2. Подготовительный этап. 1. Мимические упражнения. 2. Упражнение на дыхание. 3. Упражнение для развития силы голоса. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Артикуляционная гимнастика. | - ребята, к нам сегодня в гости пришёл пёс Шарик, он очень рад всех вас видеть. Он принёс нам картинки, посмотрите на них и изобразите эмоции, которые они у вас вызывают; - какие эмоции у вас вызывает эта картинка? - какие эмоции вызывает у вас эта картинка? - какие эмоции вызывает у вас эта картинка? - какие эмоции вызывает у вас эта картинка? - какие упражнения мы выполняли? - для чего мы выполняли эти упражнения? - а сейчас Шарик хочет с вами выполнить упражнение для развития дыхания; - чему учились, выполняя это упражнение? - вот мы с вами подышали, теперь выполним с вами упражнения для развития силы голоса. Будем учиться говорить громко/ тихо - чему учились, выполняя это упражнение? - сейчас выполним пальчиковую гимнастику; Шарик (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел – (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой! - теперь выполним артикуляционную гимнастику упражнение: «улыбка – трубочка» вытянуть губы вперёд трубочкой, затем растянуть губы в улыбку «чашечка» улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. к зубкам подняты края – вот и «чашечкая» моя. «варенье» как будто варенье лежит на губе слижу его «чашечкой» в ротик себе. «часики» влево – вправо кончик ходит, будто места не находит. | выражают эмоции; - злость; - грусть; - страх; - радость; - мимические упражнения; - чтобы развивать мышцы лица; выполняют упражнение - учились правильно дышать; выполняют упражнение голоса; - учились говорить громко и тихо; выполняют задание; | наглядный метод, словесный, практический; использование игрового материала. |
3. Основная часть Физминутка | - Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение: Школьник в школу собирался Потеплее одевался: Шубу, шапку, шарф надел – Шел до школы и вспотел.
-Какой звук я выделила голосом?
-Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [ш]
-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.
-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [ш].
- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук «Ш»?
Дадим характеристику дежурному звуку: -Какой это звук? гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой
Вывешиваю сигнал на доску.
-Что мы узнали о звуке [ш]?
-Каким сигналом обозначается звук?
-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы рукой ловите его. [п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]
-А теперь Шарик предлагает усложнить нам задание. Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов: [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша]
-Сейчас будем читать слоги, со звуком «Ш». ШО, ША, ШУ. -Сейчас будем читать чистоговорки Ша-Ша-Ша – каШа хороШа Ши-Ши-Ши – играют малыШи Шо-Шо-Шо – на улице хороШо Шу-Шу-Шу- письмо пиШу
-Чему учились выполняя задания?
-Молодцы, вы поймали все звуки, но теперь мы с вами будем выделять звук в словах: [стол]-[шорты]-[пол]-[шапка]-[кот]-[шарф]-[сад]-[штаны]-[шляпа]-[топор]-[капюшон] – [шуба]- [ремешок] - [камыш] - [рубашка] – [галоши]
-Среди чего мы с вами выделяли звук [ш]?
На доске картинки: Шапка,шляпа, шуба, рубашка, , шорты, ремешок, галоши, камыш.
-Назовите картинки.
-Какая картинка лишняя? Почему?
-Как все эти картинки можно назвать одним словом? - сейчас мы будем составлять словосочетания со словами: шуба, шляпа, шапка, шорты, рубашка;
- составьте предложение
- я вижу вы устали, давайте немного отдохнём, повторяйте за мной движения и проговаривайте слова(физминутка «Дом»)
Организует работу по звуковому анализу слова «шуба»
-Где в нашем слове дежурный звук?
-Узнаем сколько в этом слове слогов.
-На какой слог падает ударение?
-Какое задание мы с вами выполняли?
| слушают стихотворение; - звук (ш) работают с зеркалом; произносят звук; -Губы округлены и выдвинуты вперед. - это звук согласный. - При произнесении звука «Ш» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке» не звенит, значит звук не звонкий, а глухой дают свои ответы -Синим квадратом, без колокольчика. ловят звук; повторяют слоги за учителем; -Среди звуков, слогов, слов
называют картинки; -камыш -одежда - меховая шуба, красивая шляпа, красная шапка и т.д. - составляют выполняют движения
- В начале слова.
-Прохлопывают 2 раза.
-На первый. -Проводили звуковой анализ слова. | наглядно-практический метод использование картинного материала |