kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по индивидуальному логопедическому занятию "Автоматизация звука [ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по автоматизации звука [ш]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по индивидуальному логопедическому занятию "Автоматизация звука [ш]"»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

по индивидуальному логопедическому занятию

студентка ГБПОУ РО «ЗернПК»

Коднянская Дарья Анатольевна



Методист: М.В.Сахно



(подпись)

Зерноград 2019

Тема: Автоматизация звука [ш]

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, слогах, словосочетаниях.

Задачи:

1. Отрабатывать артикуляционный уклад звука [ш];

2. Развивать мимику, дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляцию, фонематический слух;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: Картинки (шляпа, камыш, шапка, ремешок, шуба, галоши, рубашка, шорты), зеркала, пособия для дыхания «Тучка», пособия для развития голоса (скала), раскраска.

Форма организации: индивидуальное занятие.

















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1. Организационный этап.

приветствует учащихся;


- как вы думаете, какое у нас занятие?


- а чему мы будем учиться на занятии?


- что помогает говорить нам правильно и красиво?


- прежде чем узнать какой у нас будет дежурный звук, давайте подготовимся.

приветствуют учителя;


- индивидуальное;



- правильно и красиво говорить;



- губы, зубы, язык;

метод стимулирования и мотивации

2. Подготовительный этап.


1. Мимические упражнения.








































2. Упражнение на дыхание.







3. Упражнение для развития силы голоса.







4. Пальчиковая гимнастика.

















5. Артикуляционная гимнастика.




- ребята, к нам сегодня в гости пришёл пёс Шарик, он очень рад всех вас видеть. Он принёс нам картинки, посмотрите на них и изобразите эмоции, которые они у вас вызывают;


- какие эмоции у вас вызывает эта картинка?


- какие эмоции вызывает у вас эта картинка?

- какие эмоции вызывает у вас эта картинка?


- какие эмоции вызывает у вас эта картинка?



- какие упражнения мы выполняли?

- для чего мы выполняли эти упражнения?


- а сейчас Шарик хочет с вами выполнить упражнение для развития дыхания;


- чему учились, выполняя это упражнение?


- вот мы с вами подышали, теперь выполним с вами упражнения для развития силы голоса. Будем учиться говорить громко/ тихо


- чему учились, выполняя это упражнение?


- сейчас выполним пальчиковую гимнастику;

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!



- теперь выполним артикуляционную гимнастику


упражнение: «улыбка – трубочка»

вытянуть губы вперёд трубочкой, затем растянуть губы в улыбку

«чашечка»

улыбаюсь, рот открыт:

там язык уже стоит.

к зубкам подняты края –

вот и «чашечкая» моя.

«варенье»

как будто варенье лежит на губе

слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«часики»

влево – вправо кончик ходит,

будто места не находит.




выражают эмоции;










- злость;






- грусть;








- страх;









- радость;


- мимические упражнения;



- чтобы развивать мышцы лица;



выполняют упражнение




- учились правильно дышать;



выполняют упражнение голоса;






- учились говорить громко и тихо;


выполняют задание;








наглядный метод, словесный, практический;






использование игрового материала.

3. Основная часть































































































Физминутка















- Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение:

Школьник в школу собирался

Потеплее одевался:

Шубу, шапку, шарф надел –

Шел до школы и вспотел.



-Какой звук я выделила голосом?



-Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [ш]



-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.



-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [ш].



- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук «Ш»?



Дадим характеристику дежурному звуку:

-Какой это звук?

гласный или согласный;

твердый или мягкий;

звонкий или глухой









Вывешиваю сигнал на доску.




-Что мы узнали о звуке [ш]?



-Каким сигналом обозначается звук?





-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы рукой ловите его.

[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]



-А теперь Шарик предлагает усложнить нам задание. Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов: [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша]



-Сейчас будем читать слоги, со звуком «Ш».

ШО, ША, ШУ.

-Сейчас будем читать чистоговорки

Ша-Ша-Ша – каШа хороШа

Ши-Ши-Ши – играют малыШи

Шо-Шо-Шо – на улице хороШо

Шу-Шу-Шу- письмо пиШу



-Чему учились выполняя задания?



-Молодцы, вы поймали все звуки, но теперь мы с вами будем выделять звук в словах: [стол]-[шорты]-[пол]-[шапка]-[кот]-[шарф]-[сад]-[штаны]-[шляпа]-[топор]-[капюшон] – [шуба]- [ремешок] - [камыш] - [рубашка] – [галоши]



-Среди чего мы с вами выделяли звук [ш]?





На доске картинки:

Шапка,шляпашуба, рубашка, , шорты, ремешок, галоши, камыш.



-Назовите картинки.





-Какая картинка лишняя? Почему?



-Как все эти картинки можно назвать одним словом?

- сейчас мы будем составлять словосочетания со словами:

шуба, шляпа, шапка, шорты, рубашка;



- составьте предложение


- я вижу вы устали, давайте немного отдохнём, повторяйте за мной движения и проговаривайте слова(физминутка «Дом»)







Организует работу по звуковому анализу слова «шуба»



-Где в нашем слове дежурный звук?



-Узнаем сколько в этом слове слогов.



-На какой слог падает ударение?



-Какое задание мы с вами выполняли?






слушают стихотворение;









- звук (ш)




работают с зеркалом;



произносят звук;


-Губы округлены и выдвинуты вперед.




- это звук согласный. - При произнесении звука «Ш» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке» не звенит, значит звук не звонкий, а глухой






дают свои ответы


-Синим квадратом, без колокольчика.




ловят звук;










повторяют слоги за учителем;























-Среди звуков, слогов, слов










называют картинки;


-камыш


-одежда



- меховая шуба, красивая шляпа, красная шапка и т.д.



- составляют


выполняют движения

















- В начале слова.





-Прохлопывают 2 раза.





-На первый.


-Проводили звуковой анализ слова.


наглядно-практический метод

использование картинного материала

4. Рефлексия

-С каким звуком мы познакомились?



-Какой гость был сегодня у нас на занятии?



-Какие названия картинок вам запомнились?


- Шарику очень понравилось как вы работали и он приготовил для вас сюрприз(раскраска)

- До новых встреч, ребята!

-Со звуком [ш]





- пёс по имени Шарик.





отвечают на вопрос







словесный метод





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коднянская Дарья Анатольевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_o"
    ["file_id"] => string(6) "516789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563197506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Автоматизация звука «С» в словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(41) "avtomatizatsiiazvukasvslovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "328254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463586229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaloghopiedichieskoghozaniatiiapoprieodolieniiuzaikaniianaetapiekorotkikhotvietov"
    ["file_id"] => string(6) "320247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461053364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства