kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах»

Класс: 1 «В»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в обратных слогах

Задачи:

  • уточнить артикуляцию звука [Ш];
  • развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику и артикуляционную моторику;
  • активизировать словарь по теме: «Животные»;
  • воспитывать желание правильно и красиво говорить.    

Оснащение урока: игрушка «Мишка», смайлы, сухие листья, мозаика, различные картинки, пособия для развития дыхания и силы голоса, видеоролик с музыкой.

Форма организации: индивидуальное занятие

План индивидуального занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Подготовительный этап – 5 мин.
  3. Основная часть – 25 мин.
  4. Итог занятия – 3 мин.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах"»

Ход занятия

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный момент.



Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психологических функций

Словесный, наглядный методы.

Игровой прием.

Приветствует ребят.

Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Григорьевна. Сегодня занятие проведу я.

Кто знает, какое у нас будет занятие?

Чему мы учимся на индивидуальных занятиях?
Что помогает нам правильно и красиво говорить?

Ребята, к вам на занятие я пришла не одна, а со своим другом «Мишкой». Он очень хочет познакомиться с вами поближе.

Организует работу над историей.

Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мишка. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мишка решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш Мишка собрался в путь. И вас, ребята, Мишка приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом?

Для этого нам с вами необходимо подготовиться.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.








Индивидуальное.

Правильно и красиво говорить.


Язык, губы.






Внимательно слушают историю.













Да.

Подготовительный этап.


1. Мимические упражнения













2. Упражнения для развития дыхания



















3. Упражнения для силы голоса
























4. Мелкая моторика




















5. Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовка органов речи к работе



Цель: формировать умение воспроизводить мимические движения в соответствии с заданием; формировать навык распознавания эмоций по графическому изображению

Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой прием.

Показывает карточки с эмоциями.

Давайте выполним упражнения для мышц лица.

Контролирует выполнение упражнений.

Какие упражнения выполняли?



Выполняют упражнения для мышц лица.






Выполняли упражнения для мышц лица.



Цель: вырабатывать направленную воздушную длительную струю, необходимую для правильного произношения звука

Словесный, наглядный, практический, иллюстративно - объяснительный методы.

Игровой прием

Работа по развитию дыхания.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно дышать.

Наш Мишка очень любит мед, а запивает он горячим чаем.

Подуем, чтобы остыл чай.

Контролирует выполнение упражнения.

Чему учились на занятии?







Выполняют упражнение для развития дыхания.







Учились правильно дышать.




Цель: развить у детей силу голоса

Словесный, наглядный, практический, иллюстративно-объяснительный методы.

Игровой прием.











Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Встаньте дети. Давайте возьмемся за руки и отправимся в лесную чащу. Нас уже там ожидает Мишка.

Что вы заметили на полянке?

А почему они на земле и почему такого цвета?

Вот мы и пришли на лужайку. Присаживайтесь на стулья.

Ой, а кто это?

Мы пришли в гости к Зайчишке.

Организует работу по развитию силы голоса.

У Зайчишки мы будем учиться говорить громко\ тихо.

Повторяйте за мной.

А У

Чему учились, выполняя задание?





Встают, берутся за руки и ходят по классу.

Листики.

Осенью листья желтеют и опадают.


Присаживаются на стулья.

Заяц.






Выполняют упражнение по развитию силы голоса.



Учились громко и тихо говорить.



Цель: развитие мелкой моторики

Словесный, наглядный, практический, иллюстративно-объяснительный, исследовательский методы.

Игровой прием.









Работа по упражнению для пальчиков.

Выполним упражнение для пальчиков. Вам задание от Мишки.

Постарайтесь собрать мозаику.

Контролирует выполнение упражнения.

Какие молодцы! Как здорово у вас получилось!

Для чего мы выполняли это упражнение?





Собирают мозаику.









Для пальчиков.





Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звука



Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой прием.

Работа по упражнению для язычка.

Выполним упражнения для язычка. Выполняем перед зеркалом.

«Улыбка-трубочка», «Чашечка», «Варенье», «Лошадка», «Грибочек»

Контролирует выполнение упражнений.

Какие упражнения мы выполняли?





Взяли в руки зеркало и повторяют за учителем упражнения.


Мы выполняли упражнения для язычка.

Основная часть.



1. Чтение стихотворения
















2. Работа с профилем



















3. Развитие фонематического слуха









4. Чтение слогов



Цель: автоматизация звука [Ш] в обратных слогах



Цель: различать и выделять на слух речевые единицы

Словесный метод.

Игровой прием.









Организует работу над звуком.

Идет Мишка по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается:

Тише, мыши, кот на крыше,

А котята еще выше.

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришел без молока,

А котята ха-ха-ха.


Какой звук я выделила голосом?

Сегодня на занятии дежурным звуком будет [Ш].





Внимательно слушают стихотворение.







[Ш]


Цель: подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука


Словесный, практический методы.

Игровой прием.

Работа с зеркалом.

Посмотрите в зеркало и произнесите звук [Ш].



Работа над звуком.

Дадим характеристику дежурному звуку.


Что мы узнали о звуке [Ш]?


Каким сигналом обозначается?


Какому звуку давали характеристику?



Смотрят в зеркало, произносят звук.








[Ш] – согласный, твердый, глухой.




[Ш]




Цель: развитие у детей фонематического слуха

Словесный, исследовательский методы.

Игровой прием.




А сейчас мы будем с вами выделять звук [Ш] среди других звуков.

[П] [Т] [Ш] [Р] [С] [Ш] [Р] [К] [Ш]

Выделим звук [Ш] среди слогов.

[ОР] [АЛ] [ОШ] [ИШ] [ОС] [УШ]

Среди чего мы выделяли звук [Ш]?




Показывают сигналом, услышав звук [Ш].

Среди слогов, других звуков.


Цель: закрепление звука в обратных слогах









5. Работа с картинками
























6. Физминутка

«Веселые кошки»

(видеоролик)


7. Звукобуквенный анализ слова



















Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой прием.

Работа над чтением слогов.

Прочитаем звук [Ш] в обратных слогах.


А И

Ш

О У




Читают слоги.


Цель: развитие внимания

Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой прием.























Работа с картинками.

Мишка продолжал свое путешествие. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил, кошку, мишку, мышку и петуха.


Назовите картинки.


Какая картинка здесь лишняя, почему?

Одним словом картинки можно назвать -животные.

В какой домик необходимо поселить кошку, мишку, мышку?

Чему мы учились, выполняя задания?







Цель: снятие общего утомления у ребенка












Кошка, мишка, мышка и петух.

Петух. Нет дежурного звука.



Во 2.


Работать по картинкам.







Цель: звукобуквенный анализ слова с дежурным звуком


Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой прием.











Организует работу над словом.

Проведем звукобуквенный анализ слова, отгадав загадку Мишки:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Кто же это?

Вы совершенно правы.

Сколько слогов в слове «мишка»?

На какой слог падает ударение?

Работа над словом.

М и ш к а

Какое задание выполняли?










Мишка.


2.

На 1.




Выполняли звукобуквенный анализ слова.

Итог занятия.

Рефлексия.







Цель: самооценка детьми собственной деятельности

Словесный метод.

Игровой прием.

Самооценка.

Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

Какой звук мы учились произносить?

Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

А это вам, от Мишки (подарки: раскраски и цветные карандаши).



Ответы детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Автоматизация звука [ш] в обратных слогах и словах (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(65) "avtomatizatsiiazvukashvobratnykhsloghakhislovakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258868"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596640"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства