Словесный Практический Практический Практический Практический Практический | А чтобы правильно и красиво говорить мы должны выполнить упражнения. Слоник хочет, чтобы бы вместе с ним выполнили упражнения для лица, вы будете бросать кубик, и какое настроение выпадет, то вы и будете изображать в зеркале. упражнение? А теперь научим нашего слоника правильно дышать.(Подуй на точки, сдуй бабочку с цветка, буря в стакане воды) Сейчас нам необходимо будет выполнить упражнение для развития силы голоса (по схемам) А теперь мы поиграем с нашими пальчиками: вышли пальчики гулять
Давайте теперь мы с вами поможем нашему слонику выполнить артикуляционную гимнастику. Упражнения: Улыбка –растянуть губы в улыбке, зубы не видны. Удерживать в течении 4-5 секунд. Часики - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком тонкого языка тянуться под счет 1-4 попеременно к уголкам губ. Трубочка - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. Вкусное варенье: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта. Микроитог: | Индивидуальное занятие Правильно и красиво говорить Органы речевого аппарата Выполняют мимическое упражнение «Кубик» Выражать разные эмоции Выполняют упражнение для развития дыхания Учились правильно дышать Выполняют упражнение для развития силы голоса Учились говорить громко и тихо Выполняют пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот резал. Этот ел. Ну а этот лишь глядел
Выполняют артикуляционные упражнения Упражнения |
Словесный Наглядный Практический Словесный Практический Словесный Практический Словесный Практический Наглядный Словесный Практический Практический Словесный Словесный Практический Практический Практический Практический Наглядный Практический Словесный | Сегодня на уроке мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, из стихотворения которое я вам сейчас прочту. Суп с фасолью очень вкусный, Вкусен и салат капустный, Сок из свежих абрикосов Очень вкусный, без вопросов. Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [с] -Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом. -Посмотрите в зеркало и произнесите звук [с]. Давайте вспомним, как располагаются органы речи при произнесении звука «с» согласный [с] твердый глухой Каким квадратом обозначается звук «С»? Микроитог: Что мы сейчас делали? Слоник предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук: Какой?, вы покажете сигнальной карточкой [м][с][т][с][д][с][р][с][г][п] А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком: Каким? вы показываете сигнальную карточку - СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; и т.д Микроитог: Среди чего мы выделяли наш дежурный звук? Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? А теперь нам необходимо поселить картинки по схемам. Видео-физминутка: «Две половинки» Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно, и, отгадав, вы узнаете, кто следующий придет к нам в гости. Всех зверей она хитрее, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост-ее краса. Этот зверь лесной -… (Лиса) Кто пришел к нам в гости? Давайте узнаем сколько слогов в слове Лиса. Приготовили руки, и прохлопаем кол-во слогов. Выкладывают сигнальными карточками слово. Давайте дадим характеристику звуку «Л» Давайте дадим характеристику звуку «И» Давайте дадим характеристику звуку «С» произносим «С», дрожит? Давайте дадим характеристику звуку «А» Картинки на доске Давайте составим словосочетания с картинками наших животных Лиса какая ? Собака какая? Носорог какой? Рысь какая? Поросенок какой? Микроитог: Что мы с вами составляли? | Звук «С» Губы раскрыты , зубы сомкнуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык достает до нижних зубов. Голосовые связки работают, горло не дрожит. Согласный Твердый Нет Глухой Синий квадрат без звоночка Давали характеристику звуку «С» «С» «С» Среди звуков и слогов Собака, ласточка, рысь, носорог, лиса, поросенок. Лишняя картинка ласточка Животные Это слово СОБАКА, в этом слове звук «С» стоит в начале слова и т.д. Физминутка Лиса 2 слога 4 звука Учащиеся выкладывают на парте сигнальными карточками слово Согласный Мягкий Дрожит, значит, синенький квадратик с точечкой Гласный Красным Согласный Твердый Не дрожит, значит, синий квадрат без точки. Гласный Красным Рыжая, пушистая, хитрая. Пушистая, злая, белая Рогатый, серый, большой Шустрая, красивая, черная. Маленький. Желтоватый. Составляли словосочетания |
Словесный Практический | С каким звуком мы сегодня познакомились? Как располагаются органы речи при произнесении звука «С»? Уточняем артикуляцию звука: что делали губки ? Что делали зубки ? Где был язычок? какая была воздушная струя ? пело горлышко или нет? Какие задания мы выполняли? Какие названия картинок вы запомнили? Лиса со слоненком сегодня за вами наблюдали и дарят вам за хорошее занятие подарки. Вы прекрасно сегодня работали, правильно произносили звук, за работу получаете награду ( Наклейки). Покажите свое настроение на солнышках. | [с] Губы раскрыты . зубы сомкнуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык достает до нижних зубов. Голосовые связки работают, горло не дрожит. -улыбались -Они располагались близко друг от друга -Он располагался за нижними зубами. -Теплая -Нет Артикуляционную гимнастику, звуковой анализ, составляли словосочетания Носорог, рысь, собака, поросенок. |