kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука «С» в словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «С» в словосочетаниях

Задачи:

  1. Учить автоматизировать звук «С» в словосочетаниях;
  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, и мелкую моторику;
  3. Активизировать речевой материал по теме животные.

Оборудование для учителя: картинки, компьютер, презентация,

Оборудование для учащихся: зеркала, пособия для дыхания, кубик для мимических упражнений

Форма организации: индивидуальное занятие.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин
  2. Подготовительный этап – 5-6мин
  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап –  15-17мин
  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука «С» в словосочетаниях»

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «С» в словосочетаниях

Задачи:

  1. Учить автоматизировать звук «С» в словосочетаниях;

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, и мелкую моторику;

  3. Активизировать речевой материал по теме животные.

Оборудование для учителя: картинки, компьютер, презентация,

Оборудование для учащихся: зеркала, пособия для дыхания, кубик для мимических упражнений

Форма организации: индивидуальное занятие.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин

  2. Подготовительный этап – 5-6мин

  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап – 15-17мин

  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(Психологический настрой)

Цель: эмоциональный настрой учащихся на предстоящее занятие



Словесный

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

И так со мной сегодня на занятие пришел слоник, а зовут его Семик.

Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу

Подготовительный этап













  1. Мимические упражнения













  1. Упражнения для дыхания








  1. Упражнения для развития силы голоса








  1. Пальчиковая гимнастика











5.Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовка учащихся к автоматизации звука [с]



Словесный










Практический













Практический









Практический











Практический











Практический

  • Какое сейчас у нас занятие?


  • Чему мы учимся на индивидуальных занятиях?



  • А что помогает нам правильно и красиво говорить?


А чтобы правильно и красиво говорить мы должны выполнить упражнения.

Слоник хочет, чтобы бы вместе с ним выполнили упражнения для лица, вы будете бросать кубик, и какое настроение выпадет, то вы и будете изображать в зеркале.


  • Чему мы учились, выполняя это

упражнение?



А теперь научим нашего слоника правильно дышать.(Подуй на точки, сдуй бабочку с цветка, буря в стакане воды)


  • Чему мы учились, выполняя задание?


Сейчас нам необходимо будет выполнить упражнение для развития силы голоса (по схемам)


  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?



А теперь мы поиграем с нашими пальчиками: вышли пальчики гулять



  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?












Давайте теперь мы с вами поможем нашему слонику выполнить артикуляционную гимнастику.

Упражнения:

Улыбка –растянуть губы в улыбке, зубы не видны. Удерживать в течении 4-5 секунд.


Часики - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком тонкого языка тянуться под счет 1-4 попеременно к уголкам губ.

Трубочка - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.


Вкусное варенье: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта.


  • Чему мы учились, выполняя эти упражнения?

Микроитог:

  • Что мы с вами выполняли?

Индивидуальное занятие



Правильно и красиво говорить





Органы речевого аппарата








Выполняют мимическое упражнение «Кубик»




Выражать разные эмоции




Выполняют упражнение для развития дыхания



Учились правильно дышать





Выполняют упражнение для развития силы голоса




Учились говорить громко и тихо






Выполняют пальчиковую гимнастику


Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот лишь глядел








Выполняют артикуляционные упражнения



















Упражнения

Основная часть

Операционно-исполнительский этап


  1. Работа по теме:














  1. Работа с профилем:














  1. Характеристика звука:

















  1. Развитие фонематического звука:































  1. Работа с картинками:













  1. Физминутка:



  1. Звуковой анализ:











































  1. Работа со словосочетанием:


Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях







Словесный










Наглядный

Практический














Словесный







Практический












Словесный








Практический





Словесный









Практический









Наглядный



Словесный







Практический





Практический







Словесный









Словесный



Практический




Практический










Практический






Практический







Наглядный


Практический









Словесный








Сегодня на уроке мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, из стихотворения которое я вам сейчас прочту.


Суп с фасолью очень вкусный,

Вкусен и салат капустный,

Сок из свежих абрикосов

Очень вкусный, без вопросов.


Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [с]


-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.


-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [с].


Давайте вспомним, как располагаются органы речи при произнесении звука «с»




согласный



[с]

твердый

глухой



  • Это какой звук согласный или гласный?


  • Он твердый или мягкий?



  • Теперь положите руку на горло и произнесите звук «С», вы слышите вибрацию?


  • Значит он звонкий или глухой?


Каким квадратом обозначается звук «С»?


Микроитог:

Что мы сейчас делали?




Слоник предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук:

Какой?, вы покажете сигнальной карточкой

[м][с][т][с][д][с][р][с][г][п]


А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком: Каким?

вы показываете сигнальную карточку

- СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; и т.д


Микроитог:


Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?


Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено?

  • А как вы считаете, какая из этих картинок лишняя?


  • Каким, одним словом мы можем назвать картинки, которые у нас остались?



А теперь нам необходимо поселить картинки по схемам.





Видео-физминутка: «Две половинки»


Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно, и, отгадав, вы узнаете, кто следующий придет к нам в гости.

Всех зверей она хитрее,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса.

Этот зверь лесной -… (Лиса)


  • Кто пришел к нам в гости?

  • Давайте узнаем сколько слогов в слове Лиса. Приготовили руки, и прохлопаем кол-во слогов.


  • Сколько звуков в этом слове?



Выкладывают сигнальными карточками слово.


Давайте дадим характеристику звуку «Л»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?


  • Руку ложим на горло и произносим «Л», дрожит?


Давайте дадим характеристику звуку «И»

  • Это какой звук гласный или согласный?

  • Каким цветом мы обозначаем гласный?


Давайте дадим характеристику звуку «С»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?

  • Руку ложим на горло и

произносим «С», дрожит?

Давайте дадим характеристику звуку «А»

  • Это какой звук гласный или согласный?

  • Каким цветом мы обозначаем гласный?



Картинки на доске

Давайте составим словосочетания с картинками наших животных

  • Лиса какая ?

  • Собака какая?

  • Носорог какой?

  • Рысь какая?

  • Поросенок какой?


Микроитог:

Что мы с вами составляли?














Звук «С»










Губы раскрыты , зубы сомкнуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык достает до нижних зубов. Голосовые связки работают, горло не дрожит.








Согласный



Твердый




Нет




Глухой



Синий квадрат без звоночка



Давали характеристику звуку «С»









«С»







«С»








Среди звуков и слогов



Собака, ласточка, рысь, носорог, лиса, поросенок.


Лишняя картинка ласточка



Животные




Это слово СОБАКА, в этом слове звук «С» стоит в начале слова и т.д.




Физминутка













Лиса


2 слога




4 звука




Учащиеся выкладывают на парте сигнальными карточками слово




Согласный


Мягкий


Дрожит, значит, синенький квадратик с точечкой




Гласный



Красным





Согласный

Твердый

Не дрожит, значит, синий квадрат без точки.



Гласный



Красным







Рыжая, пушистая, хитрая.

Пушистая, злая, белая

Рогатый, серый, большой

Шустрая, красивая, черная.

Маленький. Желтоватый.



Составляли словосочетания

Оценочно – рефлексивный этап

Подведение итогов урока

Цель: самооценка детьми собственной деятельности








Словесный








Практический

С каким звуком мы сегодня познакомились?


Как располагаются органы речи при произнесении звука «С»?







Уточняем артикуляцию звука: что делали губки ?

Что делали зубки ?


Где был язычок?


какая была воздушная струя ? пело горлышко или нет?



Какие задания мы выполняли?




Какие названия картинок вы запомнили?



Лиса со слоненком сегодня за вами наблюдали и дарят вам за хорошее занятие подарки.

Вы прекрасно сегодня работали, правильно произносили звук, за работу получаете награду

( Наклейки).


Покажите свое настроение на солнышках.


[с]


Губы раскрыты . зубы сомкнуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык достает до нижних зубов. Голосовые связки работают, горло не дрожит.




-улыбались

-Они располагались близко друг от друга

-Он располагался за нижними зубами.

-Теплая

-Нет



Артикуляционную гимнастику, звуковой анализ, составляли словосочетания


Носорог, рысь, собака, поросенок.









государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

логопедического занятия,

проведенного 10.11.2015 г. в 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Гаркуша Маргаритой Викторовной



Учитель: Половинко О. К.

_____________________

(подпись

Методист: Сахно М. В.

_____________________

(подпись


Зерноград

2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Автоматизация звука «С» в словосочетаниях

Автор: Гаркуша Маргарита Викторовна (методист Сахно М. В.)

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "342505"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473158151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Тема: « Автоматизация звуков В и Ф» "
    ["seo_title"] => string(130) "individual-noie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-tiema-avtomatizatsiia-zvukov-v-i-f"
    ["file_id"] => string(6) "132598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416376515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства