kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и словосочетаниях

Задачи:

  1. Учить автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и словосочетаниях;
  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, и мелкую моторику;
  3. Активизировать речевой материал по теме овощи.

Оборудование для учителя: картинки, компьютер, презентация,

Оборудование для учащихся: зеркала, пособия для дыхания, кубик для мимических упражнений

Форма организации: индивидуальное занятие.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин
  2. Подготовительный этап – 5-6мин
  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап –  15-17мин
  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(Психологический настрой)

Цель: эмоциональный настрой учащихся на предстоящее занятие

Словесный

Приветствует учащихся. Настраивает на работу

Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу

Подготовительный этап

  1. Мимические упражнения
  1. Упражнения для дыхания

 

  1. Упражнения для развития силы голоса

 

  1. Пальчиковая гимнастика
  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовка учащихся к автоматизации звука [р]

Словесный

Практический

Практический

Практический

        Практический

Практический

Практический

Практический

Практический

Практический

  • Какое сейчас у нас занятие?
  • Чему мы учимся на индивидуальных занятиях?
  • А что помогает нам правильно и красиво говорить?

А чтобы правильно и красиво говорить мы должны выполнить упражнения.

Я предлагаю выполнить мимические упражнения, вы будете бросать кубик, и какое настроение выпадет, то вы и будете изображать в зеркале

  • Чему мы учились, выполняя это
  •  

А теперь мы выполним упражнение для развития дыхания (кастрюля с паром)

  • Чему мы учились, выполняя задание?

Сейчас будем выполнить упражнение для развития силы голоса (по графику)

  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?

А теперь я предлагаю вам раскрасить любой овощ на выбор

  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?
     

Выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения:

Улыбка – Трубочка: Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

Маляр: Рот широко открыть. Язык поднять к верхним зубам. И кончиком языка водить по верхним и нижним зубам.

Вкусное варенье: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Качели: Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы.

Лошадка: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка

Микроитог:

  • Что мы с вами выполняли?

Индивидуальное занятие

Правильно и красиво говорить

Органы речевого аппарата

Выполняют мимическое упражнение «Кубик»

Выражать разные эмоции

Выполняют упражнение для развития дыхания

Учились правильно дышать

Выполняют упражнение для развития силы голоса

Учились говорить громко и тихо

Раскрашивают овощи.

Выполняют артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения

Основная часть

Операционно-исполнительский этап

  1. Работа по теме:
  1. Работа с профилем:
  1. Характеристика звука:
  1. Развитие фонематического звука:
  1. Работа с картинками:
  1. Физминутка:
  1. Звуковой анализ:
  1. Работа со словосочетанием:

Цель: автоматизация звука [б] в слогах, словах и словосочетаниях

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Наглядный

Словесный

Практический

Практический

Словесный

Словесный

Практический

Практический

Практический

Практический

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Сегодня на уроке мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, из стихотворения которое я вам сейчас прочту.

Радуга.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.   

  • Какой звук я выделяла голосом?

Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [р]

-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.

-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [р].

Давайте вспомним, как располагаются органы речи при произнесении звука «Р»

согласный

твердый

     [р]

   звонкий

 

 

  • Это какой звук согласный или гласный?
  • Он твердый или мягкий?
  • Теперь положите руку на горло и произнесите звук «Р», вы слышите вибрацию?
  • Значит он звонкий или глухой?

Каким квадратом обозначается звук «Р»?

Микроитог:

Что мы сейчас делали?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук: Какой?, вы покажете сигнальной карточкой

[м][р][т][р][д][с][р][р][г][п]

А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком: Каким?, вы хлопните в ладоши

РЫ, КА, РА, ДА,ТЫ, ПА, ДО, РУ

Микроитог:

Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?

  • Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено?
  • Каким, одним словом мы можем назвать эти картинки?

А теперь нам необходимо поселить картинки по схемам.

Видео-физминутка: «Две половинки»


 

  • А теперь нам необходимо дать характеристику слову ГОРОХ
  • Давайте узнаем сколько слогов в слове Горох. Приготовили руки, и прохлопаем кол-во слогов.
  • Сколько звуков в этом слове?

Выкладывают сигнальными карточками слово.

Давайте дадим характеристику звуку «Г»

  • Это согласный или гласный?
  • Твердый или мягкий?
  • Руку ложим на горло и произносим «Г», дрожит?

Давайте дадим характеристику звуку «О»

  • Это какой звук гласный или согласный?
  • Каким цветом мы обозначаем гласный?

Давайте дадим характеристику звуку «Р»

  • Это согласный или гласный?
  • Твердый или мягкий?
  • Руку ложим на горло и

произносим «Р», дрожит?

Давайте дадим характеристику звуку «О»

  • Это какой звук гласный или согласный?
  • Каким цветом мы обозначаем гласный?

Давайте дадим характеристику звуку «Р»

  • Это согласный или гласный?
  • Твердый или мягкий?
  • Руку ложим на горло и

произносим «Х», дрожит?

На доске картинки

Составим словосочетания с картинками овощей

  • Картофель какой?

По подобию (помидор, огурцы, морковь, укроп)

Микроитог:

Что мы с вами составляли?

Звук «Р»

Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Кончик языка приподнят к верхним зубам. Язык в напряжении. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Согласный

Твердый

Да

Звонкий

Синий квадрат с точкой

Давали характеристику звуку «Р»

«Р»

«Р»

Среди звуков и слогов

Картофель, морковь, помидор, огурцы, горох, укроп

Это овощи

Это слово КАРТОФЕЛЬ, в этом слове звук «Р» стоит в середине слова и т.д.

Физминутка

Два

Пять

Учащиеся выкладывают на парте сигнальными карточками слово

Согласный

Твердый

Дрожит, значит, синенький квадратик с точечкой

Гласный

Красным

Согласный

Твердый

Дрожит, значит, синенький квадратик с точечкой

Гласный

Красным

Согласный

Твердый

Нет, синий квадрат

Коричневый, вкусный  

Составляли словосочетания

Оценочно – рефлексивный этап

Подведение итогов урока

Цель: самооценка детьми собственной деятельности

Словесный

Практический

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Как располагаются органы речи при произнесении звука «Р»?

Какие задания мы выполняли?

Какие названия картинок вы запомнили?

Покажите свое настроение на солнышках.

[р]

Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Кончик языка приподнят к верхним зубам. Язык в напряжении. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Артикуляционную гимнастику, звуковой анализ, составляли словосочетания

Картофель, морковь, горох…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях»

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и словосочетаниях

Задачи:

  1. Учить автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и словосочетаниях;

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, и мелкую моторику;

  3. Активизировать речевой материал по теме овощи.

Оборудование для учителя: картинки, компьютер, презентация,

Оборудование для учащихся: зеркала, пособия для дыхания, кубик для мимических упражнений

Форма организации: индивидуальное занятие.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин

  2. Подготовительный этап – 5-6мин

  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап – 15-17мин

  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(Психологический настрой)

Цель: эмоциональный настрой учащихся на предстоящее занятие


Словесный

Приветствует учащихся. Настраивает на работу

Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу

Подготовительный этап











  1. Мимические упражнения













  1. Упражнения для дыхания









  1. Упражнения для развития силы голоса







  1. Пальчиковая гимнастика










  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовка учащихся к автоматизации звука [р]


Словесный









Практический













Практический











Практический








Практический














Практический



Практический




Практический




Практический




Практический

  • Какое сейчас у нас занятие?

  • Чему мы учимся на индивидуальных занятиях?

  • А что помогает нам правильно и красиво говорить?

А чтобы правильно и красиво говорить мы должны выполнить упражнения.

Я предлагаю выполнить мимические упражнения, вы будете бросать кубик, и какое настроение выпадет, то вы и будете изображать в зеркале

  • Чему мы учились, выполняя это

упражнение?


А теперь мы выполним упражнение для развития дыхания (кастрюля с паром)

  • Чему мы учились, выполняя задание?


Сейчас будем выполнить упражнение для развития силы голоса (по графику)




  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?

А теперь я предлагаю вам раскрасить любой овощ на выбор



  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?


Выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения:

Улыбка – Трубочка: Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

Маляр: Рот широко открыть. Язык поднять к верхним зубам. И кончиком языка водить по верхним и нижним зубам.

Вкусное варенье: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Качели: Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы.

Лошадка: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка

Микроитог:

  • Что мы с вами выполняли?

Индивидуальное занятие

Правильно и красиво говорить


Органы речевого аппарата








Выполняют мимическое упражнение «Кубик»




Выражать разные эмоции



Выполняют упражнение для развития дыхания



Учились правильно дышать


Выполняют упражнение для развития силы голоса




Учились говорить громко и тихо



Раскрашивают овощи.







Выполняют артикуляционные упражнения



































Артикуляционные упражнения

Основная часть

Операционно-исполнительский этап


  1. Работа по теме:












  1. Работа с профилем:












  1. Характеристика звука:
















  1. Развитие фонематического звука:

















  1. Работа с картинками:










  1. Физминутка:



  1. Звуковой анализ:














































  1. Работа со словосочетанием:


Цель: автоматизация звука [б] в слогах, словах и словосочетаниях






Словесный










Наглядный

Практический











Словесный







Практический











Словесный





Практический


Словесный



Практический








Наглядный



Словесный




Практический




Практический







Словесный









Словесный



Практический




Практический










Практический






Практический



Практический

Словесный







Наглядный


Практический

Словесный






Сегодня на уроке мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, из стихотворения которое я вам сейчас прочту.

Радуга.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.   

  • Какой звук я выделяла голосом?

Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [р]


-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.

-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [р].

Давайте вспомним, как располагаются органы речи при произнесении звука «Р»




согласный



[р]

твердый

звонкий




  • Это какой звук согласный или гласный?

  • Он твердый или мягкий?

  • Теперь положите руку на горло и произнесите звук «Р», вы слышите вибрацию?

  • Значит он звонкий или глухой?

Каким квадратом обозначается звук «Р»?

Микроитог:

Что мы сейчас делали?


Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук: Какой?, вы покажете сигнальной карточкой

[м][р][т][р][д][с][р][р][г][п]

А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком: Каким?, вы хлопните в ладоши

РЫ, КА, РА, ДА,ТЫ, ПА, ДО, РУ

Микроитог:

Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?


  • Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено?

  • Каким, одним словом мы можем назвать эти картинки?

А теперь нам необходимо поселить картинки по схемам.




Видео-физминутка: «Две половинки»



  • А теперь нам необходимо дать характеристику слову ГОРОХ

  • Давайте узнаем сколько слогов в слове Горох. Приготовили руки, и прохлопаем кол-во слогов.

  • Сколько звуков в этом слове?

Выкладывают сигнальными карточками слово.

Давайте дадим характеристику звуку «Г»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?

  • Руку ложим на горло и произносим «Г», дрожит?


Давайте дадим характеристику звуку «О»

  • Это какой звук гласный или согласный?

  • Каким цветом мы обозначаем гласный?

Давайте дадим характеристику звуку «Р»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?

  • Руку ложим на горло и

произносим «Р», дрожит?


Давайте дадим характеристику звуку «О»

  • Это какой звук гласный или согласный?

  • Каким цветом мы обозначаем гласный?

Давайте дадим характеристику звуку «Р»

  • Это согласный или гласный?

  • Твердый или мягкий?

  • Руку ложим на горло и

произносим «Х», дрожит?


На доске картинки

Составим словосочетания с картинками овощей

  • Картофель какой?

По подобию (помидор, огурцы, морковь, укроп)

Микроитог:

Что мы с вами составляли?











Звук «Р»









Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Кончик языка приподнят к верхним зубам. Язык в напряжении. Голосовые связки работают, горло дрожит.








Согласный


Твердый




Да


Звонкий


Синий квадрат с точкой


Давали характеристику звуку «Р»





«Р»







«Р»




Среди звуков и слогов



Картофель, морковь, помидор, огурцы, горох, укроп




Это овощи

Это слово КАРТОФЕЛЬ, в этом слове звук «Р» стоит в середине слова и т.д.



Физминутка







Два



Пять


Учащиеся выкладывают на парте сигнальными карточками слово



Согласный

Твердый


Дрожит, значит, синенький квадратик с точечкой



Гласный


Красным





Согласный

Твердый


Дрожит, значит, синенький квадратик с точечкой




Гласный


Красным




Согласный

Твердый


Нет, синий квадрат





Коричневый, вкусный




Составляли словосочетания

Оценочно – рефлексивный этап

Подведение итогов урока

Цель: самооценка детьми собственной деятельности







Словесный








Практический

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Как располагаются органы речи при произнесении звука «Р»?






Какие задания мы выполняли?



Какие названия картинок вы запомнили?

Покажите свое настроение на солнышках.


[р]


Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Кончик языка приподнят к верхним зубам. Язык в напряжении. Голосовые связки работают, горло дрожит.


Артикуляционную гимнастику, звуковой анализ, составляли словосочетания


Картофель, морковь, горох…







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

логопедического занятия,

проведенного 24.11.2015 г. во 2 «А» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Дворниченко Алёной Игоревной



Учитель: Самойлова Л. Ф.

_____________________

(подпись)

Методист: Сахно М. В.

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях

Автор: Дворниченко Алёна Игоревна, методист: Сахно М.В.

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia_zvuka_m_v_sloghakh_slovakh_slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "402281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490164205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
    ["seo_title"] => string(74) "avtomatizatsiiazvukasvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "268834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства