kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово. Предложение. Текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с ребенком НОДА. В процессе работы рассматриваются варианты предложений, текстов.

Просмотр содержимого документа
«Слово. Предложение. Текст.»

Тема: "Слово. Предложение. Текст".

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».

Задачи:

образовательные:

  • закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст»;

  • учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи.

коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;

  • развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;

  • формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать себя и окружающих;

  • воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы и развитие интереса к различной подаче учебного материала.

Оборудование: игрушка Буратино, конверт с написанными заданиями для детей, на каждого ребёнка конверты с графическими схемами, проектор, интерактивная доска.



ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовиться. Поставь зеркало в рабочее положение. Вспомним Сказку о веселом язычке.

- Жил-был Веселый язычок (Выполнение детьми упражнения «Лопатка» - Презентация 1 -слайд 2). Поздоровайтесь с ним (Дети выполняют упражнение для губ «Трубочка» - Презентация 1 -слайд 3). Язычок очень любил свой домик. Двери домика то открывались (Дети открывают широко рот. - Презентация 1 -слайд 4), то закрывались (Дети закрывают рот. - Презентация 1 -слайд 5). Он часто красил двери (Дети выполняют упражнение «Сладкое варенье» - Презентация 1 -слайд 6), потолки (Дети выполняют упражнение «Маляр» - Презентация 1 -слайд 7). Когда было тепло, язычок грелся на крылечке и качался на качелях (Дети выполняют упражнение «Качели» - Презентация 1 - слайд 8). Подует ветер, Язычку холодно, он превращается в иголочку (Дети выполняют упражнение «Иголочка» - Презентация 1 -слайд 9).

- Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давай выполним упражнения. Сядь прямо, улыбнись. Выпрями спинку, подними голову. Правую руку положите на живот. Вдохни – животик становятся круглым (на счёт «раз»). Выдохни – животик стал маленьким (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.

III. Постановка цели.

Логопед показывает изображение Буратино:

- К нам гости пришёл Буратино! Он очень рад встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял по осеннему лесу, простудился и теперь не может говорить! У него ангина! (Презентация 2 -слайд 1) Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на логопедических занятиях.

- Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)

- Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

- Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

- Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной? (Презентация 2 -слайд 2)

- Давайте поиграем! Буратино будет внимательно следить за тем, какой ты активный и как ты справляешься с заданиями, которые он для тебя приготовил. За каждый правильный ответ я буду давать осенний листочек.

IV. Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):

- Посмотрите на картинки и составь к ним предложения ():

Презентация 2 -слайд 3: Листья опадают.

Презентация 3 -слайд 1: Часто идут дожди.

Презентация 3 -слайд 2: Птицы улетают на юг.

Презентация 3 -слайд 3: Люди загорают на пляже.

Презентация 4 -слайд 1: Дети пошли в школу.

- Скажи, какое из составленных предложений лишнее? (Презентация 4 -слайд 2) (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы!

V. Составление графических схем предложений.

- Что ты сейчас составил из предложений? (Текст.)

- Почему ты так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) Дай название тексту. (Осень.)

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)

- Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)

- Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)

- Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)

- Буратино приготовил для тебя новое задание! Составь графические схемы этих предложений.

- Посмотрим на слайд и проверим, правильно составил графические схемы предложений (Презентация 4 -слайд 3).

ёVII. Каллиграфическая минутка

- Буратино загадал нам загадку (Презентация 5 -слайд 1):

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

- Когда это бывает? (Осенью.)

- На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.)

- Буратино, очень любит писать (Презентация 5 -слайд 2), а ты любишь писать?! (Да.) Сейчас мы это проверим, напиши красиво и аккуратно букву О (Презентация 5 -слайд 3).

- Мы вместе с Буратино оценим, как ты справился с заданием.

VIII. Определение границ предложений в тексте.

- Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитай текст. Определи, сколько в нём предложений. Обозначь начало и конец каждого предложения (Презентация 5 -слайд 4).

Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

- Посмотри на слайд и проверь, правильность определения начала и конца предложений в тексте (Презентация 5 -слайд 5).

IX. Развитие смысловой догадки (кроссворд).

- Последнее задание от Буратино – разгадать кроссворд. Ключевое слово “осень” (Презентация 5 -слайд 6).

1. В осеннее время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это – (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.

- Посмотри на следующий слайд (Презентация 5 -слайд 7), проверь, правильно ли ты разгадали кроссворд.

X. Итог

- Молодец! Буратино и я довольны вашими успехами! Победила дружба! (Презентация 5 -слайд 8)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Слово. Предложение. Текст.

Автор: Водяная Юлия Александровна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(131) "uprazhnieniia-v-chtienii-i-pis-mie-chtieniie-slov-priedlozhienii-tieksta-nabliudieniie-nad-slovami-s-ghlasnymi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "132329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-1-klass-diffierientsiatsiia-s-ts-v-slovakh-priedlozhieniiakh-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "221339"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435214584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку "Слово. Предложение. Текст" (закрепление пройденного)"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-slovo-priedlozhieniie-tiekst-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "333391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465369196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА". Дифференциация согласных Ч – Ц в слогах, словах, предложениях, тексте и играх"
    ["seo_title"] => string(80) "igra_putieshiestviie_liesnaia_shkola_diffierientsiatsiia_soghlasnykh_ch_ts_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "383831"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485364850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_logopiedichieskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_sloghakh_slovak"
    ["file_id"] => string(6) "450629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516203119"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства