Задание 1. Определи слово по его значению. третий месяц года – ___________, шестой день недели – ______________, цвет апельсина – ________________ плавучая гора, отколовшаяся от ледника – ______________ дорожка, по обеим сторонам которой посажены деревья – ________________. Те слова, которые вы отгадали, однозначные или многозначные. Задание 2. В одной стране, В чуднoй стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чуднoй стране… Ты почему не веришь мне? Что означают слова язычок, глазок, горлышко, ножка в этом стихотворении? О каких словах мы сейчас говорили (однозначных или многозначных)? Задание 3. Найди и подчеркни многозначные слова. Определи и напиши над этими словами, к какой части речи они относятся. Сделай вывод. А. Вот шоф¸р какой чудак: Он поесть не мог никак. Потому что спозаранку Он крутил-вертел баранку. А зачем крутил-вертел? – Лучше взял бы да и съел! (А. Шибаев) Острые вещи «Гриша, не бери этот нож. Он очень острый». Когда сели обедать, мама положила сыну котлету. «Я горчицу хочу», – сказал Гриша. «Нельзя тебе горчицы, она острая», – ответила мама. Засмеялся Гриша: «Разве горчица – острая? Она – горькая!» Задание 4. Составление предложений по картинки. |