I. Организационный момент. | Логопед обращает внимание на картинки расположенные на классной доске. Чтобы узнать, кто нам прислал задания, вы должны определить первый звук в словах – названиях картинок, по этим звукам вы составите новое слово. (каждому ученику дается своя серия картинок) 1 ученику – собака, ложка, окно, нож 2 ученику – морковь, иголка, шар, коза, астра -Кто к нам пришел на занятие? (ученики отвечают по очереди) --Слон и Мишка -правильно. | Картинки: 1.собака,ложка, окно, нож 2.морковь, иголка, шар, коза, астра. Картинки: слон Мышка |
III.Артикуляционная гимнастика | Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! У нас во рту живет язык К словам знакомым он привык! 1.упражнения для губ -«Улыбка» - «Трубочка» -«Колечко» - «Заборчик» 2.упражнения для языка «часики» «непослушный язычок» «чашечка» «желобок» 3.дыхательные упражнения Мы в футбол играем, В ворота мячик загоняем. -А сейчас мы с вами проговорим чистоговорку Ши – ши – ши – ши – ши –ши Что – то шепчут камыши. Ше – ше – ше – ше – ше – ше – Это утка в камыше. Ша – ша – ша – ша – ша – ша – Выходи из камыша! Ше – ше – ше – ше – ше- ше Нет уж утки в камыше. Ши – ши – ши – ши- ши – ши- Что же шепчут камыши? Какой звук чаще других встречался | Зеркало для каждого ученик Карточки с позами губ Листочки для каждого ученика, комок ватки Карточки с и чистоговорками на каждого учащегося |
IV. Работа со словами, обозначающими признак предмета. | - Вот первый конверт с заданием 1) Подберите слова, близкие по значению данным. (ученикам раздают к основному заданию, карточки со словами подсказками) -Нужно подобрать слова, которые близки по значению используя карточки – со словами аккуратный (чистый, опрятный); -робкий (трусливый, боязливый, пугливый); -грустный (печальный, скучный, невеселый); -душистый (ароматный, пахучий); -жестокий (безжалостный, бессердечный, свирепый, злой, сердитый); -интересный (занятный, увлекательный); -красивый (прекрасный, очаровательный, прелестный); -красный (румяный, алый); -смелый (храбрый, отважный, бесстрашный) -Второй конверт с заданием 2) К словам-признакам подберите слова-признаки, противоположные по значению. -Подберите к предложенным слова наоборот (ученикам кроме задания предлагаются карточки со словами ответами) Образец : добрый — злой. умный, смелый, ленивый, маленький, грязный, лживый, холодный, узкий, близкий, высокий, большой -третье задание 3) Отгадайте загадки. -Прочитайте и отгадайте загадки. (каждому учащемуся по две загадки) Найдите в загадках слова, обозначающие признаки предметов, поставьте к ним вопрос. Игривый, шаловливый, В голубенькой рубашке Болтливый, говорливый, Бежит по дну овражка. (Ручей.) Я — длинный и зеленый Щеки красные, нос белый, Вкусный и соленый, В темноте сижу день целый. Вкусный и сырой. А рубашка зелена, Кто же я такой? Вся на солнышке она. (Огурец.) (Редиска.) Круглая, а не луна. Желтая, а не солнце. (Репа.) -Четвертый конверт 4) Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопрос какие облака? Облака. Облака, облака — Легкие, воздушные, Ветерку послушные. Кучерявые бока. Облака кудрявые, Целые, Дырявые (С. Михалков.) | Конверт с заданием. Карточки со словами. Конверт с заданием. Карточками словами - ответами |
V. Письменные задания | 5) Прочитайте рассказ. Ответьте письменно на вопросы: Слон. Слон был огромный, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Голова большая, шишковатая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. (По Л. И. Куприну.) Вопросы: Какой был слон? Какие ноги у слона? Какой хвост? Какая голова у слона? Какие уши? Какие глаза? _Учащиеся устно проговаривают, какие слова – признаки они выписали. -а что делает слон в своем тропическом лесу? 6) Вставь в предложения слова – признаки. Учащимся выдаются карточки с письменными заданиями, в которых они выполняют задания Январь Январь – самый________________________ месяц в году. Завывают _________________________вьюги. Лютуют ______________ морозы. ___________________________снегом покрыты поля и леса. _________________________льдом скованны реки. Слова для справок: сильные, толстым, холодный. Пушистым, снежные. | Рабочие тетради, ручки, карточки с текстом |