kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как связаны между собой слова названия предметов и слова-признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связь слов обозначающих предметы и их признаки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как связаны между собой слова названия предметов и слова-признаки"»

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Одинцова Светлана Васильевна

Предмет: русский язык. Класс: 2.

Тема урока: «Как связаны между собой слова названия предметов и слова-признаки».


Этапы работы

Содержание этапа

1.

 

Организационный момент

Цель для учащихся:

Проверить готовность учебных принадлежностей. Настроиться на восприятие предмета.

Цель учителя:

Проверить готовность обучающих к уроку. Переключить внимание на восприятие предмета, психологически настроить общение.

Содержание этапа: Взаимные приветствия учителя и учащихся; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению


На столах лежат тетрадки?

А учебники в порядке?

Начинаем мы урок?

Проверяю, кто готов?


-Тихо садитесь.

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



 

 

 

 


Цель для учащихся: актуализировать знания написания словарных слов; слов-предметов; слов-признаков.

Цель учителя:проверить степень усвоения предыдущего материала; настроить на восприятие нового материала.

Метод беседы, наглядный метод.


Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


-Что надо записать?

-Какую запись должны сделать дальше?

-Напишите слова «Классная работа».


Словарная работа.(слайд 1)

-Посмотрите на экран и скажите, что это за слова?

-Для чего нам надо повторять словарные слова?

-Вспомните правописание этих словарных слов, вставьте пропущенную букву.


Россия, язык, собака,Москва,русский, народ, работа, театр.


-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Что они называют?

-Найдите лишнее слово.

-Какие слова-признаки вы ещё знаете? На что они указывают?


3.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.



Цель для учащихся:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме.

Цель учителя:

Частично-поисковый метод проверки знаний, умений и навыков.

Игра «Кто внимательнее»

-Я называю слова-признаки.

Вы выбираете те, что подходят к слову яблоко


( Горькое, красное,жаркое, сладкое,туманное,вкусное)


-Объясните, почему вы

выбрали именно эти слова?


-Назовите ещё подходящие по смыслу слова- названия признаков к слову яблоко.

Поставьте к ним вопрос. (Какое?)


-Запишите это словосочетание.


Сформулируйте цель урока.

-Сегодня на уроке будем учиться устанавливать связь между словами-предметами и словами – признаками.


-Составим план урока. (слайд 2)


4.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Цель для учащихся: Восприятие нового материала, сформированность конкретных представлений об изучаемых правилах

Цель учителя: Организация учащихся с целью наблюдения, осознания, систематизации, конкретизации, выявления уровня обученности.


1.Работа с учебником.

С.53, упр.65-развитие умения связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков.

-Прочитайте задание.


Работа в парах.(слайд3)

1 ученик читает слово из правого столбика.

2 ученик подбирает подходящее по смыслу к нему слово из левого столбика.

-Какое слово будет главным? Покажите его.

-Запишите получившие пары по образцу. (показ на доске)

(Кто?) друг (какой?) старый

Как же связаны слова в парах?(слайд4)

5.

Усвоение новых знаний: 

Цель для учащихся: Применение знаний в практической деятельности.

Цель учителя: Оценивание результата учебной деятельности
посредством создания поисковых ситуаций.

Метод проблемного обучения –  творческая переработка учебной информации.


С.53, упр.66.- развитие умения соотносить предметы и их признаки(слайд 5)


-Прочитайте слова, называющие признак предметов.

-На какой вопрос они отвечают?

Разделите слова на две группы. По какому признаку будем распределять?

-Какие два предмета изображены на рисунках?

-Какие это предметы?

-На какие вопросы отвечают?


Работа по вариантам

1 вариант: Упадёт-поскачет, ударишь- не плачет. (Мяч)

2 вариант: Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь. (Тигр)


-Подберите к словам МЯЧ и ТИГР слова, которые отвечают на вопрос

КАКОЙ?( слайд 6)


-Что обозначают эти слова?

-Какие слова есть и у 1, и у 2 варианта? Почему? (Большой, любимый.Эти признаки подходят ко многим предметам)

-Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места.

6.

Физкультминутка.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел,

От того и потолстел.


7.

Закрепление 

новых знаний:


Цель для учащихся: Умение распознать, воспроизвести новое содержание урока и устранить недостатки.

Цель учителя: Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в практической деятельности.

Метод создания  ситуации с применением новых знаний

 коллективный метод обучения.


(слайд 7)

Дополнить слово предмет словом признаком (устно):

Человек, Москва, овощи, воробей, карандаш.


–  На какие вопросы отвечают слова – предметы? (Примеры).
–  На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Примеры).
–  Как связаны слова в словосочетании? (Примеры).


8.

Подведение итогов урока:

Цель для учащихся:Самоанализ; включение в деятельность по воспроизведению знаний.

Цель учителя: Анализ успешности овладения новыми знаниями, пути преодоления недостатков.

Метод самостоятельной познавательной деятельности.

(слайд 8)

-Я выполнял задания…

-Я понял, что …

- Теперь я смогу…


9.

Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:

Цель для учащихся: Рефлексия в организации учебно- познавательной деятельности, коррекция.

Цель учителя: Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся, определение уровня обученности

Метод самоконтроля.

(слайд 9)

Учебник «Русский язык» 2 класс 
с. 54 упр. 68
–  Прочитайте  задание. 
–  Подбери и запиши слова-признаки, с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. На какие вопросы будут отвечать слова?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Как связаны между собой слова названия предметов и слова-признаки"

Автор: Одинцова Светлана Васильевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415946

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства