Предмет: русский язык. Класс: 2.
Тема урока: «Как связаны между собой слова названия предметов и слова-признаки».
| Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент
| Цель для учащихся: Проверить готовность учебных принадлежностей. Настроиться на восприятие предмета. Цель учителя: Проверить готовность обучающих к уроку. Переключить внимание на восприятие предмета, психологически настроить общение. Содержание этапа: Взаимные приветствия учителя и учащихся; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Метод стимулирования и мотивации интереса к учению На столах лежат тетрадки? А учебники в порядке? Начинаем мы урок? Проверяю, кто готов? -Тихо садитесь. |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Цель для учащихся: актуализировать знания написания словарных слов; слов-предметов; слов-признаков. Цель учителя:проверить степень усвоения предыдущего материала; настроить на восприятие нового материала. Метод беседы, наглядный метод. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Что надо записать? -Какую запись должны сделать дальше? -Напишите слова «Классная работа». Словарная работа.(слайд 1) -Посмотрите на экран и скажите, что это за слова? -Для чего нам надо повторять словарные слова? -Вспомните правописание этих словарных слов, вставьте пропущенную букву. Россия, язык, собака,Москва,русский, народ, работа, театр. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Что они называют? -Найдите лишнее слово. -Какие слова-признаки вы ещё знаете? На что они указывают? |
3. | Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| Цель для учащихся:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме. Цель учителя: Частично-поисковый метод проверки знаний, умений и навыков. Игра «Кто внимательнее» -Я называю слова-признаки. Вы выбираете те, что подходят к слову яблоко ( Горькое, красное,жаркое, сладкое,туманное,вкусное) -Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? -Назовите ещё подходящие по смыслу слова- названия признаков к слову яблоко. Поставьте к ним вопрос. (Какое?) -Запишите это словосочетание. Сформулируйте цель урока. -Сегодня на уроке будем учиться устанавливать связь между словами-предметами и словами – признаками. -Составим план урока. (слайд 2) |
4. | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Цель для учащихся: Восприятие нового материала, сформированность конкретных представлений об изучаемых правилах Цель учителя: Организация учащихся с целью наблюдения, осознания, систематизации, конкретизации, выявления уровня обученности. 1.Работа с учебником. С.53, упр.65-развитие умения связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков. -Прочитайте задание. Работа в парах.(слайд3) 1 ученик читает слово из правого столбика. 2 ученик подбирает подходящее по смыслу к нему слово из левого столбика. -Какое слово будет главным? Покажите его. -Запишите получившие пары по образцу. (показ на доске) (Кто?) друг (какой?) старый Как же связаны слова в парах?(слайд4) |
5. | Усвоение новых знаний:
| Цель для учащихся: Применение знаний в практической деятельности. Цель учителя: Оценивание результата учебной деятельности посредством создания поисковых ситуаций. Метод проблемного обучения – творческая переработка учебной информации. С.53, упр.66.- развитие умения соотносить предметы и их признаки(слайд 5) -Прочитайте слова, называющие признак предметов. -На какой вопрос они отвечают? Разделите слова на две группы. По какому признаку будем распределять? -Какие два предмета изображены на рисунках? -Какие это предметы? -На какие вопросы отвечают? Работа по вариантам 1 вариант: Упадёт-поскачет, ударишь- не плачет. (Мяч) 2 вариант: Полосатый, рыжий зверь, Самый редкий он теперь. (Тигр) -Подберите к словам МЯЧ и ТИГР слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?( слайд 6) -Что обозначают эти слова? -Какие слова есть и у 1, и у 2 варианта? Почему? (Большой, любимый.Эти признаки подходят ко многим предметам) -Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места. |
6. | Физкультминутка. | Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё поел, От того и потолстел. |
7. | Закрепление новых знаний: | Цель для учащихся: Умение распознать, воспроизвести новое содержание урока и устранить недостатки. Цель учителя: Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в практической деятельности. Метод создания ситуации с применением новых знаний коллективный метод обучения. (слайд 7) Дополнить слово предмет словом признаком (устно): Человек, Москва, овощи, воробей, карандаш. – На какие вопросы отвечают слова – предметы? (Примеры). – На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Примеры). – Как связаны слова в словосочетании? (Примеры). |
8. | Подведение итогов урока:
| Цель для учащихся:Самоанализ; включение в деятельность по воспроизведению знаний. Цель учителя: Анализ успешности овладения новыми знаниями, пути преодоления недостатков. Метод самостоятельной познавательной деятельности. (слайд 8) -Я выполнял задания… -Я понял, что … - Теперь я смогу… |
9. | Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
| Цель для учащихся: Рефлексия в организации учебно- познавательной деятельности, коррекция. Цель учителя: Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся, определение уровня обученности Метод самоконтроля. (слайд 9) Учебник «Русский язык» 2 класс с. 54 упр. 68 – Прочитайте задание. – Подбери и запиши слова-признаки, с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. На какие вопросы будут отвечать слова? |