kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Родное слово", 1 класс Тема: Слова бывают разные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Слова бывают разные.

Цель урока: научить различать слова, обозначающие предметы, признаки,действия, а также ставить к ним вопросы.

Задачи урока: а)

  • повторить,что дети знают о словах;
  • ввести новые понятия: "предметы", "действия предметов," "признаки предметов";
  • тренировать в умении узнавать и различать слова, обозначающие предметы, действия предметов, из признаки предметов, а также правильно ставить к ним вопросы;
  • формирование умения правильно употреблять слова в речи.

             б)

  • развивать объем внимания;
  • развивать умение использовать опоры на наглядность, словесные опоры(схемы) для успешного запоминания;
  • развивать культуру устной и письменной речи;

            в)

  • формировать познавательный интерес потребности в знаниях, в самообразовании.

Содержание: слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

Средства: "Родное слово," учебник для 1 класса, таблицы - опоры, предметные картинки, загадки, стихи.

Формы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические, контроля и коррекции ЗУН уч-ся

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто правильно ответит.(ответы даются по вариантам)

-Поиграем в группы слов

Кто из вас играть готов?

-Как назвать одним словом?

-Пес,петух, корова, кошка,(животные)

Кукла, мячик и гармошка.(игрушки)

Лук, редиска, огурцы,(овощи)

Молоток, топор, щипцы.(инструменты)

Платье,юбка и рубашка(одежда)

Бак, стакан,кастрюля, чашка.(посуда)

2. Повторение.

-Скажите, что мы сейчас называли? (слова)

- Давайте скажем, какие бываютслова?

-Что вы знаете о словах? (Слово - часть речи. Каждое слово имеет значение)

(стихотворение о словах)

3. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю "Знаний" в страну "Грамоты".

-Мы узнаем сегодня, что обозначают слова и на какие вопросы отвечают. Будем учиться употреблять разные слова в своей речи.

-Хочу вам напомнить: "Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь." (дети придумывают название корабля)

-Почему выбрали такое название?

4. Введение новых понятий.

-Наш корабль подплывает к острову. Смотрим в подзорную трубу, как называется остров?

-Сейчас мы узнаем, кто на острове живет и что на нем растет.

(звучит тихо фонограмма: звуки леса, голоса птиц)

-загадываются загадки, дети записывают в тетрадях отгадки в три столбика (1-предметы, 2-признаки, 3- действия)

Анализ. Сравнение. Выводы.

-Прочтите слова 1-го столбика. Как бы вы сказали одним словом, что эти слова обозначают? (Предметы)

-На какие вопросы отвечают? (кто? что?)

(Аналогичная работа проводится со словами 2-го, 3-го столбиков)

5. Тренировочные упражнения.

- У вас, ребята на партах лежат предметные картинки. Я буду задавать вопросы, а вы должны встать,показать картинку и назвать? Будьте вниматнльны.

Физминутка.

- Мы сейчас выполним действия, разомнемся после долгого путешествия.

Работа с учебником. (с.130) 

Чтение стихотворения. Осмысление прочитанного.

Знакомство со словарями. Станция "Любознательных."

(показ разных словарей)

- Вам, ребята, необходимо пополнять словарный запас, потому что, чем больше человек знает слов, тем точнее, ярче, образнее он выражает свои мысли.

Станция "Сказочная".Угадывание сказок по опорным словам.

-посадил дед, выросла, большая-пребольшая.

6. Контроль-диагностика.

(составление предложений из разбросанных слов)

7. Проверка. Коррекция ЗУН уч-ся.

-Прочтите предложения.

-Назовите слово, кторое обозначает предмет? На какой вопрос отвечает?

-Назовите признаки? На какой вопрс отвечает?

_Назовите действие? На какой вопрос отвечает?

8. Итог урока.

-Что нового вы узнали о словах на уроке?

- Что обозначают слова?

-На какие вопросы отвечают?

-Все, кто сегодня хорошо потрудился на уроке, получают значки "Грамотей".

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Родное слово", 1 класс Тема: Слова бывают разные. »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Родное слово", 1 класс Тема: Слова бывают разные.

Автор: Повод Ольга Сергеевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "287508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454498693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Повторение по теме"Лексика""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "287513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Повторение по теме"Лексика""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-lieksika-1"
    ["file_id"] => string(6) "287514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499049"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Повторение по теме"Лексика""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-lieksika-2"
    ["file_id"] => string(6) "287515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок по теме "  Огромный мир слов""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-po-tiemie-oghromnyi-mir-slov"
    ["file_id"] => string(6) "287519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства