Просмотр содержимого документа
«"Развитие артикуляционной и мелкой моторики и закрепление звукоподражаний"»
Конспект индивидуального занятия с ребенком
Тема занятия: Развитие артикуляционной и мелкой моторики и закрепление звукоподражаний
Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Задачи:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка и т.д.), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи слов-действий, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи ..)
развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и модуляции голоса (высоко-низко)
формирование мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления;
совершенствование умения рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цвета (красный, зеленый, желтый.)
Приветствие ребенка в кабинете, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Садись поудобнее…(ножки вместе, руки на стол).
- Раз, два, три!
Слушай и смотри.
Три, два, раз!
Мы начнём сейчас.
Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии:
Глобальное чтение (методика Г.Домана)
Чтение слов и определение своего места на занятии.
Приветствие игрушек.
2. Введение в тему. Сообщение темы.
Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:
Садись поудобнее…
Мотивация на предстоящую деятельность
-Раз,два, три! Слушай и смотри. Три,два,раз! Мы начнем сейчас.
- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Чипполино с которым будем играть в разные игры .А для начала выполним гимнастики для рук и язычка.
3. Основная часть занятия.
Логопедический массаж:
Массаж рук массажным мячом.
Выдаётся массажный мяч ребенку и взрослому, выполняется комплекс «Разминка».
- Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий,ну и что ж.
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
- По столу круги катаю,
Мяч из рук не выпускаю…
Взад – вперёд его качу,
Вправо – влево. Как хочу…
Молодец! Чиполино очень понравилась наша разминка.
- А сейчас, садись поудобнее я поглажу твое личико.
Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук,Воробьевой)
нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
стимуляция проприоцептивных ощущений
увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
формирование произвольных координированных движений органов артикуляции