kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие для детей раннего возраста на тему "Лошадка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

-закрепление представлений о форме предметов.

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

-мягкая игрушка медведя

-музыкальная лошадка

-игрушки: мышка и мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка

-банки с шариками, коробки с кубиками

-развивающие коврики с молниями, пуговицами, кнопками, липучками (на каждого ребенка)

-крупа в мешочках на каждого ребенка

-альбомные листы с рисунком лошади (без хвоста)

-восковые карандаши

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей раннего возраста на тему "Лошадка"»

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,8 лет.

Тема: Лошадка.

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

-закрепление представлений о форме предметов.

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

-мягкая игрушка медведя

-музыкальная лошадка

-игрушки: мышка и мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка

-банки с шариками, коробки с кубиками

-развивающие коврики с молниями, пуговицами, кнопками, липучками (на каждого ребенка)

-крупа в мешочках на каждого ребенка

-альбомные листы с рисунком лошади (без хвоста)

-восковые карандаши

Ход занятия:

Все упражнения выполняются с родителями.

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

2.Сюрпризный момент

Появляется медведь и тянет за веревочку прикрытую яркой тканью лошадку.

Медведь здоровается с детьми и просит отгадать, кого он сегодня с собой привел. Загадывает детям загадку.

Бежит по дорожке, цокают ножки,

Цок, цок, цок!

-Кто это? ( лошадка)

Медведь. Ребятки, оставайтесь с лошадкой, а я сяду –посижу, да на вас погляжу.

Логопед. Какая красивая лошадка к нам в гости прискакала!

Поздоровайтесь с ней. Логопед проходит мимо детей с лошадкой, дети гладят игрушку.

3.Описание лошадки

Вот лошадка. У нее на шее грива волной. Сзади хвост трубой. Между ушами челка. У лошадки длинные ноги, на ногах копытца. Она скачет и стучит: «цок-цок-цок». И кричит: «И-го-го!»

Логопед включает двигающуюся музыкальную лошадку.

Вот лошадка бежит,

Очень громко кричит:

«И-го-го, и-го-го

Я бегу легко!»

Что это за диво?-

У лошадки грива!

Посмотри!

Какая, голова большая!

Посмотрите, вот, вот-

У лошадки длинный хвост,

На ногах копыта,

Она спешит к корыту.

Будет воду пить

И хвостом крутить.

4.Артикуляционная гимнастика.

Цок-цок! Цок-цок!

Я лошадка- серый бок,

Я копытами стучу!

Если хочешь, прокачу.

Дети выполняют упражнение « Лошадка». Присасывают язык к небу и со щелком отрывают его.

5.Игры на руках и коленях « Лошадка».

Гоп, лошадка, не лениться,

Выше ножки поднимай!

(малыш на руках у мамы.

массаж стоп ребенка)

В гости надо торопиться,

Поскорее ты шагай!

(в медленном темпе поочередно

поднимаем ноги малыша)

Но-о-о, поехали быстрее,

Быстро-быстро побежим!

(подбрасываем ребенка на коленях,

увеличивая амплитуду движений)

Ну, скорее же, скорее,

Мы теперь с тобой спешим!

(ускоряем темп)

Ну, шагай опять лошадка,

Мы теперь домой идем.

(замедляем темп)

Обниму свою лошадку,

С ней теперь мы отдохнем!

(мама обнимает малыша)

6. Обучающая игра «Шарики и кубики» Лошадка просит детей помочь ей сложить все шарики в банки с круглыми отверстиями, а кубики - в коробки с квадратными отверстиями. Логопед рассыпает шарики и кубики на пол, дети берут по одному шарику и проталкивают их в круглое отверстие, а кубики - в квадратное. Лошадка благодарит детей за проделанную работу. Игру можно повторить несколько раз. В конце нужно обязательно отметить, как много шариков в банках и кубиков в коробках.

7.Обучающая игра « Развивающие коврики»

Лошадка привезла вам необычные коврики с молниями, пуговицами, кнопками, липучками.

Логопед показывает детям, как можно играть с этими ковриками (застегивать и расстегивать молнии, липучки, пуговицы, кнопки).

8. Выполнение движений под музыку

Лошадка приглашает детей отдохнуть, потанцевать.

Логопед предлагает детям послушать песенку « Лошадка» ( муз. Е. Тиличеевой». Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

9. Кукольный спектакль по сказке С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке»

1. Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.


3. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.


5. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!


7. Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.


9. Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.


11. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Hет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!


13. Стала свинка хрипло хрюкать,

Hепослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.


15. Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.


17. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!


19. Стала петь мышонку щука -

Hе услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет...


21. Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.


23. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош -

Очень сладко ты поешь!


2. Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!


4. Стала петь мышонку утка:

- кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.


6. Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.


8. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Hет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!


10. - И-го-го! - поет лошадка.-

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!


12. Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя свинка,

Hашу детку покачать.


14. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Hет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!


16. Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.


18. Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.


20. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Hет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!


22. Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.


24. Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...



9. Обучающая игра «Кто как голос подает»

Выставляются игрушки мышки, утки, жабы, лошади, свиньи, курицы, кошки. Дети изображают, кто как говорит.

10.Дидактическая игра «Переложи крупу ( овес) ложкой»

Проголодалась лошадка, ее нужно покормить.

Логопед раздает детям мешочки с крупами и предлагает ощупать содержимое мешочка. Перед каждым ребенком ставит две миски. В одну из мисок мамы помогают высыпать содержимое мешочка. Дети берут в руку ложку и перекладывают крупу (овес) из одной миски в другую. Угощают голодную лошадку.

11.Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

По дороге длинной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Цок- цок, цок- цок, скачет резвый табунок.

Все пальцы «скачут» по столу в ритме потешки.

12.Рисование. « Лошадка»

Логопед раздает малышам листы с нарисованными лошадками и восковые карандаши, предлагает нарисовать хвост лошади - длинные прямые линии.

13. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

14. Прощание

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развивающее занятие для детей раннего возраста на тему "Лошадка"

Автор: Белоногова Елена Михайловна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_v_sootvi"
    ["file_id"] => string(6) "421121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496948708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект. Игрушка-головоломка "Укладка-14.""
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii_proiekt_ighrushka_gholovolomka_ukladka_14"
    ["file_id"] => string(6) "366699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481056245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства