-развивающие коврики с молниями, пуговицами, кнопками, липучками (на каждого ребенка)
-крупа в мешочках на каждого ребенка
-альбомные листы с рисунком лошади (без хвоста)
-восковые карандаши
Ход занятия:
Все упражнения выполняются с родителями.
1.Организационный момент
- Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
2.Сюрпризный момент
Появляется медведь и тянет за веревочку прикрытую яркой тканью лошадку.
Медведь здоровается с детьми и просит отгадать, кого он сегодня с собой привел. Загадывает детям загадку.
Бежит по дорожке, цокают ножки,
Цок, цок, цок!
-Кто это? ( лошадка)
Медведь. Ребятки, оставайтесь с лошадкой, а я сяду –посижу, да на вас погляжу.
Логопед. Какая красивая лошадка к нам в гости прискакала!
Поздоровайтесь с ней. Логопед проходит мимо детей с лошадкой, дети гладят игрушку.
3.Описание лошадки
Вот лошадка. У нее на шее грива волной. Сзади хвост трубой. Между ушами челка. У лошадки длинные ноги, на ногах копытца. Она скачет и стучит: «цок-цок-цок». И кричит: «И-го-го!»
Логопед включает двигающуюся музыкальную лошадку.
Вот лошадка бежит,
Очень громко кричит:
«И-го-го, и-го-го
Я бегу легко!»
Что это за диво?-
У лошадки грива!
Посмотри!
Какая, голова большая!
Посмотрите, вот, вот-
У лошадки длинный хвост,
На ногах копыта,
Она спешит к корыту.
Будет воду пить
И хвостом крутить.
4.Артикуляционная гимнастика.
Цок-цок! Цок-цок!
Я лошадка- серый бок,
Я копытами стучу!
Если хочешь, прокачу.
Дети выполняют упражнение « Лошадка». Присасывают язык к небу и со щелком отрывают его.
5.Игры на руках и коленях « Лошадка».
Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай!
(малыш на руках у мамы.
массаж стоп ребенка)
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай!
(в медленном темпе поочередно
поднимаем ноги малыша)
Но-о-о, поехали быстрее,
Быстро-быстро побежим!
(подбрасываем ребенка на коленях,
увеличивая амплитуду движений)
Ну, скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим!
(ускоряем темп)
Ну, шагай опять лошадка,
Мы теперь домой идем.
(замедляем темп)
Обниму свою лошадку,
С ней теперь мы отдохнем!
(мама обнимает малыша)
6. Обучающая игра «Шарики и кубики» Лошадка просит детей помочь ей сложить все шарики в банки с круглыми отверстиями, а кубики - в коробки с квадратными отверстиями. Логопед рассыпает шарики и кубики на пол, дети берут по одному шарику и проталкивают их в круглое отверстие, а кубики - в квадратное. Лошадка благодарит детей за проделанную работу. Игру можно повторить несколько раз. В конце нужно обязательно отметить, как много шариков в банках и кубиков в коробках.
7.Обучающая игра « Развивающие коврики»
Лошадка привезла вам необычные коврики с молниями, пуговицами, кнопками, липучками.
Логопед показывает детям, как можно играть с этими ковриками (застегивать и расстегивать молнии, липучки, пуговицы, кнопки).
8. Выполнение движений под музыку
Лошадка приглашает детей отдохнуть, потанцевать.
Логопед предлагает детям послушать песенку « Лошадка» ( муз. Е. Тиличеевой». Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.
9. Кукольный спектакль по сказке С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке»
1. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
3. Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
5. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
7. Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
9. Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
11. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
13. Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
15. Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
17. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
19. Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
21. Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
23. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
2. Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
4. Стала петь мышонку утка:
- кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
6. Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
8. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
10. - И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
12. Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
14. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
16. Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
18. Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
20. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
22. Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
24. Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
9. Обучающая игра «Кто как голос подает»
Выставляются игрушки мышки, утки, жабы, лошади, свиньи, курицы, кошки. Дети изображают, кто как говорит.
10.Дидактическая игра «Переложи крупу ( овес) ложкой»
Проголодалась лошадка, ее нужно покормить.
Логопед раздает детям мешочки с крупами и предлагает ощупать содержимое мешочка. Перед каждым ребенком ставит две миски. В одну из мисок мамы помогают высыпать содержимое мешочка. Дети берут в руку ложку и перекладывают крупу (овес) из одной миски в другую. Угощают голодную лошадку.
11.Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
По дороге длинной, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Цок- цок, цок- цок, скачет резвый табунок.
Все пальцы «скачут» по столу в ритме потешки.
12.Рисование. « Лошадка»
Логопед раздает малышам листы с нарисованными лошадками и восковые карандаши, предлагает нарисовать хвост лошади - длинные прямые линии.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}