kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие для детей раннего возраста "Зайчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

-закрепление представлений о форме предметов.

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

-мягкая игрушка зайчика

рисунок зайчика (по количеству детей)

-пластмассовые зайчики (по количеству детей)

-чудесный мешочек

-дидактическая игра «Ведерко» (по количеству детей)

-дидактический материал к игре «Собери мячики» ( по количеству детей)

-снежинки на палочке (по количеству детей)

-игрушки: лиса, медведь, волк, мышка, ежик, сова, зайка, белка

-дидактическое пособие «Сухой бассейн»

-искусственная елочка

-карточки с картинками диких животных

-силуэт картонной елки (по количеству детей)

-пластилин

-аудиозаписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей раннего возраста "Зайчик"»

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,8 лет.

Тема: Зайчик


Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

-закрепление представлений о форме предметов.

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

-мягкая игрушка зайчика

рисунок зайчика (по количеству детей)

-пластмассовые зайчики (по количеству детей)

-чудесный мешочек

-дидактическая игра «Ведерко» (по количеству детей)

-дидактический материал к игре «Собери мячики» ( по количеству детей)

-снежинки на палочке (по количеству детей)

-игрушки: лиса, медведь, волк, мышка, ежик, сова, зайка, белка

-дидактическое пособие «Сухой бассейн»

-искусственная елочка

-карточки с картинками диких животных

-силуэт картонной елки (по количеству детей)

-пластилин

-аудиозаписи


Ход занятия:

Все упражнения выполняются с родителями.

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

2.Сюрпризный момент

Логопед прячет в мешке игрушку зайчика.

- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат?

- Кто это?

- Да это же зайка!

- Вот какой зайчик! Красивый, пушистый. Давайте погладим зайчика - вот так.

Логопед проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.

3.Описание мягкой игрушки « Зайчик»

Посмотрим на зайку,

Расскажем немножко:

Вот у зайки голова,

А вот ушки - их два.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Вот у зайки глазки,

Вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик,

Шейка и животик.

Вот у зайки спинка

Мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки,

Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка,

Зайка – побегайка.

4. Игра с зайкой

Зайка шёл, шёл, шёл

Морковку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл

Капустку нашёл

Сел, поел и дальше пошёл.

5.Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

Под высокой сосной (рука ребёнка поднимается вверх,

пальчики растопырены)

Скачет зайка косой . ( мама из своих пальцев складывает

зайца из указательного и среднего)

Под другой сосной

Скачет зайка другой. ( то же самое другой рукой)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, (ребенок хлопает по коленочкам)

Веселит своих зайчат.

6. Интерактивное чтение

Работа с рисунком. «Зайку пальцем обведём».

Логопед предлагает обвести пальчиком малыша контур зайчика, останавливая пальчик возле называемой части тела.

Зайку пальцем обведём

И до ушек мы дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до спинки мы дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до хвостика дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до лапок мы дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до мордочки дойдём.

7. Упражнение « Что и где у зайки?»

Ну-ка отвечай-ка,

Что и где у зайки?

- Где у зайки голова?

(Вот у зайки голова)

- Где у зайки ушки?

- Где у зайки усики?

- Где у зайки хвостик?

- Где у зайки спинка?

- Где у зайки брюшко?

Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько лап у зайки?

Одна, две, три, четыре…

Мы о зайке говорили!

8. Игра с игрушками «зайчики»

Логопед приносит в коробке игрушки и раздает детям маленьких пластмассовых (резиновых) зайчиков. Предлагает поиграть с зайчиками – погладить головку, спинку, ушки, лапки.

- Как скачет зайка?

- Давайте покормим зайку морковкой. «На зайка, ешь морковку! Зайка кушает ам – ам!»

9.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках, шевелят

Вот так, вот так, он ушами шевелит. ручками – «ушками» над головой.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Потирают ручки

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Прыгают

Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,

И за маму спрятался. Дети – «зайки» прячутся за мам

Где же наши зайки? Вот они!

Обрадовались, что медведь ушел

и стали танцевать.

10. Игра «Заинька, улыбнись»

Заинька, улыбнись, беленький улыбнись. Выполняются движения

Вот так, вот так, улыбнись! (2 раза) указанные в тексте

Заинька, топни ножкой,

беленький, топни ножкой,

Вот так, вот так, топни ножкой! (2 раза)

Заинька, хлоп в ладоши,

Беленький, хлоп в ладоши,

Вот так, вот так, хлоп в ладоши! (2 раза)

Заинька, покружись, беленький, покружись,

Вот так, вот так, покружись! (2 раза)

Заинька, поклонись, беленький, поклонись,

Вот так, вот так, поклонись! (2 раза)

11. Игра «Кто живёт в лесу?»

Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.

- Какой красивый мешочек у меня!

- Посмотрим, что в нём (логопед достаёт из мешка по одной игрушке).

- Кто это? (лиса)

- Как ходит лиса?

- Кто это? (медведь)

- Как он ходит вперевалочку?

- Кто это? (волк)

- Как воет волк? (у-у-у)

- Кто это? (мышка)

- Как пищит мышка? (пи – пи – пи)

- Кто это? (ежик)

- Какой колючий ежик! (сделать из пальчиков ежика)

- Кто это? (сова)

- Как летает сова? (показать руками)

- Как она «ухает»? (ух – ух – ух)

- Кто это? (белка)

- Как белка грызет орешки?

- Кто это? (зайка)

- Как зайка прыгает?

Все они в лесу живут, их животными зовут!

12. Дидактическая игра «Подбери картинку к игрушке»

- Звери принесли нам свои фотографии, возьмите их.

Ребёнок относит картинку дикого животного к нужной игрушке.

13. Игры на руках и коленях

В гости к бабушке.

На лошадке, на лошадке (Ребенок сидит на коленях

Вечерком, вечерком у взрослого лицом от него.

В гости к бабушке поскачем Взрослый ритмично

С ветерком! С ветерком! поднимает и опускает колени.)

Это кто ведет лошадку (Взрослый замедляет шаги.)

Под уздцы, под уздцы?

Это кто приехал в гости? (Взрослый разворачивает

Молодцы! Молодцы! ребенка лицом к себе

и обнимает его.)

14. Игровой массаж

Мишка по лесу гулял, (Сильное нажатие ладонями

Мишка лапами топтал: на спинку. Похлопывание.)

Топ – топ, топ – топ, мишка лапами топтал

Зайка по лесу гулял, (Ритмичные поступательные

Зайка по лесу скакал: движения пальцами)

Скок – скок, скок – скок, зайка по лесу скакал.

А лисонька – лиса, (Поглаживание по спине)

Вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала.

15.Физкультминутка

Маму за руку возьмём и в далёкий путь пойдём. Ходьба с высоким

Вот зима, кругом бело. подниманием колен.

Много снега намело.

По сугробам мы идем,

По глубоким мы идем

Маму за руку ведем. (2 раза) Широкие шаги

Скрип – скрип, топ – топ,

Провалились мы в сугроб. Приседаем.

Из сугроба вылезаем, Малыши встают, подают

Мамочке мы помогаем мамам руку.

16. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

Дети дуют на снежинки.

17. Дидактическая игра «Сделай мячи»

Логопед предлагает малышам собрать «мячи» из двух половинок одного цвета (красный, синий, желтый)

- Какие разноцветные мячи у меня!

- Смотрите: красный, синий, желтый!

- Ой, что с мячами? (распались на две половинки)

- Давайте попробуем собрать мячики одного цвета.

18. Дидактическая игра «Ведерко»

Логопед раздает каждому ребенку ведерко с двумя отверстиями (квадрат и круг) и предлагает протолкнуть шарик и кубик в нужное окошко.

19. «Сухой бассейн» для развития мелкой моторики

Дети достают из «бассейна» спрятанные новогодние игрушки (пластмассовые шары) и вешают их на елочку.

- Давайте повесим шарики на елку, ведь скоро наступит Новый год.

- Какая у нас красивая и нарядная елка!

20. Лепка из пластилина «Укрась елочку»

Логопед предлагает детям украсить новогоднюю елочку. Раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Мамам надо скатать из пластилина маленькие разноцветные шарики, а детям прикрепить их на елку.

21. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

22. Прощание

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развивающее занятие для детей раннего возраста "Зайчик"

Автор: Белоногова Елена Михайловна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в лес»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_lies"
    ["file_id"] => string(6) "375099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483450457"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Как работать над связной речью у детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(52) "kak-rabotat-nad-sviaznoi-riech-iu-u-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "303156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457446340"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игры с малышами по знаку зодиака "
    ["seo_title"] => string(34) "ighry-s-malyshami-po-znaku-zodiaka"
    ["file_id"] => string(6) "115702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412090033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства