Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
2.Сюрпризный момент
Логопед прячет в мешке игрушку зайчика.
- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат?
- Кто это?
- Да это же зайка!
- Вот какой зайчик! Красивый, пушистый. Давайте погладим зайчика - вот так.
Логопед проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.
3.Описание мягкой игрушки « Зайчик»
Посмотрим на зайку,
Расскажем немножко:
Вот у зайки голова,
А вот ушки - их два.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Вот у зайки глазки,
Вот у зайки носик,
Вот у зайки ротик,
Шейка и животик.
Вот у зайки спинка
Мягкая перинка.
Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).
Вот у зайки лапки,
Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.
Длинные лапки,
Он не носит тапки.
Ест морковку зайка,
Зайка – побегайка.
4. Игра с зайкой
Зайка шёл, шёл, шёл
Морковку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл
Капустку нашёл
Сел, поел и дальше пошёл.
5.Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
Под высокой сосной (рука ребёнка поднимается вверх,
пальчики растопырены)
Скачет зайка косой . ( мама из своих пальцев складывает
зайца из указательного и среднего)
Под другой сосной
Скачет зайка другой. ( то же самое другой рукой)
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, (ребенок хлопает по коленочкам)
Веселит своих зайчат.
6. Интерактивное чтение
Работа с рисунком. «Зайку пальцем обведём».
Логопед предлагает обвести пальчиком малыша контур зайчика, останавливая пальчик возле называемой части тела.
Зайку пальцем обведём
И до ушек мы дойдём.
Зайку пальцем обведём
И до спинки мы дойдём.
Зайку пальцем обведём
И до хвостика дойдём.
Зайку пальцем обведём
И до лапок мы дойдём.
Зайку пальцем обведём
И до мордочки дойдём.
7. Упражнение « Что и где у зайки?»
Ну-ка отвечай-ка,
Что и где у зайки?
- Где у зайки голова?
(Вот у зайки голова)
- Где у зайки ушки?
- Где у зайки усики?
- Где у зайки хвостик?
- Где у зайки спинка?
- Где у зайки брюшко?
Ну-ка, сосчитай-ка,
Сколько лап у зайки?
Одна, две, три, четыре…
Мы о зайке говорили!
8. Игра с игрушками «зайчики»
Логопед приносит в коробке игрушки и раздает детям маленьких пластмассовых (резиновых) зайчиков. Предлагает поиграть с зайчиками – погладить головку, спинку, ушки, лапки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках, шевелят
Вот так, вот так, он ушами шевелит. ручками – «ушками» над головой.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Потирают ручки
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Прыгают
Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,
И за маму спрятался. Дети – «зайки» прячутся за мам
Где же наши зайки? Вот они!
Обрадовались, что медведь ушел
и стали танцевать.
10. Игра «Заинька, улыбнись»
Заинька, улыбнись, беленький улыбнись. Выполняются движения
Вот так, вот так, улыбнись! (2 раза) указанные в тексте
Заинька, топни ножкой,
беленький, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой! (2 раза)
Заинька, хлоп в ладоши,
Беленький, хлоп в ладоши,
Вот так, вот так, хлоп в ладоши! (2 раза)
Заинька, покружись, беленький, покружись,
Вот так, вот так, покружись! (2 раза)
Заинька, поклонись, беленький, поклонись,
Вот так, вот так, поклонись! (2 раза)
11. Игра «Кто живёт в лесу?»
Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.
- Какой красивый мешочек у меня!
- Посмотрим, что в нём (логопед достаёт из мешка по одной игрушке).
- Кто это? (лиса)
- Как ходит лиса?
- Кто это? (медведь)
- Как он ходит вперевалочку?
- Кто это? (волк)
- Как воет волк? (у-у-у)
- Кто это? (мышка)
- Как пищит мышка? (пи – пи – пи)
- Кто это? (ежик)
- Какой колючий ежик! (сделать из пальчиков ежика)
- Кто это? (сова)
- Как летает сова? (показать руками)
- Как она «ухает»? (ух – ух – ух)
- Кто это? (белка)
- Как белка грызет орешки?
- Кто это? (зайка)
- Как зайка прыгает?
Все они в лесу живут, их животными зовут!
12. Дидактическая игра «Подбери картинку к игрушке»
- Звери принесли нам свои фотографии, возьмите их.
Ребёнок относит картинку дикого животного к нужной игрушке.
13. Игры на руках и коленях
В гости к бабушке.
На лошадке, на лошадке (Ребенок сидит на коленях
Вечерком, вечерком у взрослого лицом от него.
В гости к бабушке поскачем Взрослый ритмично
С ветерком! С ветерком! поднимает и опускает колени.)
Это кто ведет лошадку (Взрослый замедляет шаги.)
Под уздцы, под уздцы?
Это кто приехал в гости? (Взрослый разворачивает
Молодцы! Молодцы! ребенка лицом к себе
и обнимает его.)
14. Игровой массаж
Мишка по лесу гулял, (Сильное нажатие ладонями
Мишка лапами топтал: на спинку. Похлопывание.)
Топ – топ, топ – топ, мишка лапами топтал
Зайка по лесу гулял, (Ритмичные поступательные
Зайка по лесу скакал: движения пальцами)
Скок – скок, скок – скок, зайка по лесу скакал.
А лисонька – лиса, (Поглаживание по спине)
Вот какие чудеса,
По лесу гуляла, следы заметала.
15.Физкультминутка
Маму за руку возьмём и в далёкий путь пойдём. Ходьба с высоким
Вот зима, кругом бело. подниманием колен.
Много снега намело.
По сугробам мы идем,
По глубоким мы идем
Маму за руку ведем. (2 раза) Широкие шаги
Скрип – скрип, топ – топ,
Провалились мы в сугроб. Приседаем.
Из сугроба вылезаем, Малыши встают, подают
Мамочке мы помогаем мамам руку.
16. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»
Дети дуют на снежинки.
17. Дидактическая игра «Сделай мячи»
Логопед предлагает малышам собрать «мячи» из двух половинок одного цвета (красный, синий, желтый)
- Какие разноцветные мячи у меня!
- Смотрите: красный, синий, желтый!
- Ой, что с мячами? (распались на две половинки)
- Давайте попробуем собрать мячики одного цвета.
18. Дидактическая игра «Ведерко»
Логопед раздает каждому ребенку ведерко с двумя отверстиями (квадрат и круг) и предлагает протолкнуть шарик и кубик в нужное окошко.
19. «Сухой бассейн» для развития мелкой моторики
Дети достают из «бассейна» спрятанные новогодние игрушки (пластмассовые шары) и вешают их на елочку.
- Давайте повесим шарики на елку, ведь скоро наступит Новый год.
- Какая у нас красивая и нарядная елка!
20. Лепка из пластилина «Укрась елочку»
Логопед предлагает детям украсить новогоднюю елочку. Раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Мамам надо скатать из пластилина маленькие разноцветные шарики, а детям прикрепить их на елку.
object(ArrayObject)#888 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}