-конверты с «осколочными» картинками кошки и собаки (на каждого ребенка)
-альбомные листы с рисунками собаки (на каждого ребенка)
-пальчиковые краски
-влажные салфетки
Ход занятия:
Все упражнения выполняются с родителями.
1.Организационный момент
- Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
2.Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Логопед: Ребята, кто там? Появляется кошка с собакой.
Кошка. Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я вам привела, это мой друг, собачка. Давайте познакомимся с ней.
Дети здороваются с собачкой, гладят её.
3. Описание собаки
Вот наш Бобик, славный пес.
Гав, гав.
Белый лобик, черный нос
Гав, гав.
Бобик-Бобик, лапу дай!
Гав, гав.
Сядь на коврик и не лай!
Пришла собачка в гости
У нее есть хвостик.
У нее есть лапки
А на них царапки.
У нее есть ушки.
У нее есть брюшко.
У нее есть спинка.
Собачка как картинка! ( красивая собачка)
Собачка громко лает. (Гав, гав)
Чужих не подпускает.
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед. Собачка любит кушать косточку.
Ребята, покажите, как Бобик грызет косточку. Упражнение « Косточка»
Губы в улыбке, зубки обнажены. Дети стучат зубами.
Упражнение « Собачка лакает молочко»
Дети показывают как собачка лакает молочко.
5. Подвижная игра « Собачка»
Ход игры:
Логопед сажает собачку на стул.
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
Логопед: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Ну-ка, пес, скорей вставай.
И ребяток догоняй!
( Логопед берет собаку и догоняет детей)
Дети садятся на стульчики.
6. Кукольный спектакль
Э. Мошковская « Пес шагал по переулку»
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
попросил кусочек.
Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал-пожевал-
не дал.
Подошла Кошка-мяушка,
попросила Кошка мякушка.
Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал
и сказал:
- Я бы дал!
У меня самого
Больше нету ничего!
Логопед. Собака одна съела всю булку. Жадная собака. Нельзя жадничать! Нужно делиться со всеми.
7.Обучающая игра « Кто как говорит»
Логопед. Дети, давайте вспомним, кто как говорит.
-Как говорит кошка?
-Как лает щенок (маленькая собачка)?
-Как кудахчет курица?
-Как квакает лягушка?
-Как крякает уточка?
8.Обучающая игра « Покорми животных»
-Ребята, давайте покормим животных (кошку, щенка, курицу, лягушку, уточку) хлебушком.
Логопед раздает каждому ребенку тарелочку с кусочками поролона, нарезанного кубиками.
Логопед. Угощайте животных.
-На, киса, ешь!
-На, собачка, кушай!
Логопед. Всех покормили. Теперь они не голодны.
9.Обучающая игра « Будка» для собачки
Логопед раскладывает перед каждым ребенком строительный материал (кубик и призму) и предлагает построить домик для собаки.
Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада.
10.Обучающая игра « Собери половинки картинок»
Логопед. Посмотрите, что наши гости с собой принесли? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки распались на отдельные кусочки. Давайте соберем (соединим) части картинок и узнаем, кто на них нарисован. Логопед раздает каждому ребенку конверт с «осколками» кошки и собаки ( картинки разрезаны на две части по вертикали).
Молодцы, собрали картинки.
-Кто на них нарисован? Наши друзья: кошка и собака.
11. Игровой массаж
Собака на кухне пироги печет. (пощипывание спинки)
Кот в углу сухари толчет. глубокое разминание ладонями
Кошка в окошке платье шьет. (постукивание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)
12.Пальчиковая гимнастика « Коготки»
Точит кошка коготки, очень острые они.
(царапают ноготками колени)
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки.
(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушко,
(гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски
(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска.
(гладят руки)
13. Рисование «Пятнышки у собачки»
Вот собачка Бобик. Она белая. Давайте поставим (нарисуем) ей черные пятнышки. У собачки пятна-пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на ногах, на спинке, на боках.
Логопед показывает как рисовать пятна на собачке пальцами, обмакивая их в краску ( черную или коричневую).
По окончании работы, малыши вытирают руки влажными салфетками.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}