kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие для детей раннего возраста "Собачка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

-обучение в составлении целого предмета из его частей.

-закрепление представлений о форме предметов.

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

-обучение рисованию красками при помощи пальцев.

Оборудование:

-мягкая игрушка кошки

-мягкие игрушки собаки и щенка

-игрушки лягушки, курочки, уточки

-строительный материал (кубики, призмы)

-конверты с «осколочными» картинками кошки и собаки (на каждого ребенка)

-альбомные листы с рисунками собаки (на каждого ребенка)

-пальчиковые краски

-влажные салфетки

Все упражнения выполняются с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей раннего возраста "Собачка"»

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,8 лет.

Тема: Собачка.

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

-обучение в составлении целого предмета из его частей.

-закрепление представлений о форме предметов.

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

-обучение рисованию красками при помощи пальцев.

Оборудование:

-мягкая игрушка кошки

-мягкие игрушки собаки и щенка

-игрушки лягушки, курочки, уточки

-строительный материал (кубики, призмы)

-конверты с «осколочными» картинками кошки и собаки (на каждого ребенка)

-альбомные листы с рисунками собаки (на каждого ребенка)

-пальчиковые краски

-влажные салфетки

Ход занятия:

Все упражнения выполняются с родителями.

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

2.Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Логопед: Ребята, кто там? Появляется кошка с собакой.

Кошка. Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я вам привела, это мой друг, собачка. Давайте познакомимся с ней.

Дети здороваются с собачкой, гладят её.

3. Описание собаки

  • Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос

Гав, гав.

Бобик-Бобик, лапу дай!

Гав, гав.

Сядь на коврик и не лай!

  • Пришла собачка в гости

У нее есть хвостик.

У нее есть лапки

А на них царапки.

У нее есть ушки.

У нее есть брюшко.

У нее есть спинка.

Собачка как картинка! ( красивая собачка)

Собачка громко лает. (Гав, гав)

Чужих не подпускает.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Собачка любит кушать косточку.



Ребята, покажите, как Бобик грызет косточку. Упражнение « Косточка»

Губы в улыбке, зубки обнажены. Дети стучат зубами.

Упражнение « Собачка лакает молочко»

Дети показывают как собачка лакает молочко.

5. Подвижная игра « Собачка»

Ход игры:

Логопед сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

Логопед: Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

( Логопед берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на стульчики.

6. Кукольный спектакль

Э. Мошковская « Пес шагал по переулку»

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

попросил кусочек.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал-пожевал-

не дал.

Подошла Кошка-мяушка,

попросила Кошка мякушка.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

не дал.

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

не дал.

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал

и сказал:

- Я бы дал!

У меня самого

Больше нету ничего!

Логопед. Собака одна съела всю булку. Жадная собака. Нельзя жадничать! Нужно делиться со всеми.

7.Обучающая игра « Кто как говорит»

Логопед. Дети, давайте вспомним, кто как говорит.

-Как говорит кошка?

-Как лает щенок (маленькая собачка)?

-Как кудахчет курица?

-Как квакает лягушка?

-Как крякает уточка?

8.Обучающая игра « Покорми животных»

-Ребята, давайте покормим животных (кошку, щенка, курицу, лягушку, уточку) хлебушком.

Логопед раздает каждому ребенку тарелочку с кусочками поролона, нарезанного кубиками.

Логопед. Угощайте животных.

-На, киса, ешь!

-На, собачка, кушай!

Логопед. Всех покормили. Теперь они не голодны.

9.Обучающая игра « Будка» для собачки

Логопед раскладывает перед каждым ребенком строительный материал (кубик и призму) и предлагает построить домик для собаки.

Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада.

10.Обучающая игра « Собери половинки картинок»

Логопед. Посмотрите, что наши гости с собой принесли? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки распались на отдельные кусочки. Давайте соберем (соединим) части картинок и узнаем, кто на них нарисован. Логопед раздает каждому ребенку конверт с «осколками» кошки и собаки ( картинки разрезаны на две части по вертикали).

Молодцы, собрали картинки.

-Кто на них нарисован? Наши друзья: кошка и собака.

11. Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (пощипывание спинки)

Кот в углу сухари толчет. глубокое разминание ладонями


Кошка в окошке платье шьет. (постукивание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

12.Пальчиковая гимнастика « Коготки»

Точит кошка коготки, очень острые они.

(царапают ноготками колени)

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)

Спрячет коготки в подушки

(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)

И почешет лапкой ушко,

(гладят рукой ухо)

Молочко попьет из миски

(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)

Наша ласковая киска.

(гладят руки)

13. Рисование «Пятнышки у собачки»

Вот собачка Бобик. Она белая. Давайте поставим (нарисуем) ей черные пятнышки. У собачки пятна-пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на ногах, на спинке, на боках.

Логопед показывает как рисовать пятна на собачке пальцами, обмакивая их в краску ( черную или коричневую).

По окончании работы, малыши вытирают руки влажными салфетками.

14. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

15. Подведение итогов

Прощание.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развивающее занятие для детей раннего возраста "Собачка"

Автор: Белоногова Елена Михайловна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Музыкальная сказка к 8 Марта "Няня для козлят""
    ["seo_title"] => string(41) "muzykalnaiaskazkak8martanianiadliakozliat"
    ["file_id"] => string(6) "321918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461438147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства