Дифференциации букв а – о в слогах, словах и предложениях.
Просмотр содержимого документа
«Различаю гласные О и А.»
Конспект логопедического занятия
«Различаю О и А».
Цели и задачи:
Образовательные:
Научить детей сравнивать буквы а – о по начертанию.
Закрепить знания о правописании этих букв в слогах, словах и предложениях.
Учить дифференциации букв а – о в слогах, словах и предложениях.
Обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза.
Коррекционные:
Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать положительную учебную мотивацию,
Формировать коммуникативные навыки.
Вводная часть.
Прочитай стихотворение:
«На огурец похожа О,
На бублик и баранку,
Получишь а из о легко,
Лишь к ней подставишь палку.»
Составление из букв слова.
Подсказка: первая буква слова выделена синим цветом.
Рома ф , о р ль, пты о , дора н , чадаа з , рогао д , бо р таа, мра г ота.
Переставь буквы местами и составь новые слова:
Право, образ, загон.
Дифференциация а – о .
Прочитай слова парами, замени букву а на о или наоборот.
Бак – б_к Соня – С_ня
Сом – с_м палка – п_лка
Так – т_к кошка – к_шка
Род – р_д мойка – м_йка
Рак – р_к слава – сл_во
Работа с деформированными словами.
Соедини линиями части слов.
Коз ник Лопа ли
Об руч Граб ка
Сло лик Соба та
Вставь в слова буквы а – о.
Б_л_т_, з_л_т_, ан_н_с, р_дуг_, к_л_б_к, _збук_, _рф_, _бл_к_, _г_р_д, _с_, ябл_к_, _к_р_к, игр_, пл_тье, к_р_сь, л_мп_, с_дик, з_к_т.
Спиши текст, придумай и напиши к нему заголовок.
Найди 9 слов с перепутанными буквами.
Поставь буквы в словах в правильном порядке.
Рнао утром ммаа разбудила Ваню. Мчиальк ватсл, позавтракал, заправил квоарть и пошел в школу. Там его давно жадли ребята. Всем калоссм дети решали здачаи и псаили диктанты.