– Сегодня мы отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
А куда мы можем отправиться на ракете? Правильно, в космос.
- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие.
- Давайте вспомним имя человека, который попал первым в космос? - Кода это произошло? (12 апреля 1961)
А кто стал первой женщиной-космонавтом?
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как Юрий Гагарин полетел в космос. Внимание на экран.
Просмотр видео.
- Люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Значит мы на время становимся космонавтами.
- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).
Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.
II. Основная часть:
1. Развитие пространственных представлений.
- Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения детей).
- Верно, нужна ракета. Постройте ракету по предложенному образцу из счетных палочек. Буду рада, если вы дополните свои ракеты какими-то деталями. (Дети из счетных палочек вкладывают ракеты).
руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.
Дети садятся за парты, урок продолжается.
6. Упражнение «Большой – маленький»
Цель: учить образованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
– Ребята, посмотрите в иллюминаторы: чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы.
Какими станут эти предметы, если мы посмотрим на них из космоса? (Дети подбирают к картинке с большим предметом картинку с маленьким предметом и озвучивают)
– Дом превратился в домик, цветок – в цветочек, пень –, кот –, дерево –, елка –, коляска –, птица –, собака – и т д.
7. Игра «Один - много» При полете в космос надо вести строгий учет всех вещей, которые мы взяли с собой. Потренируемся в счете космических предметов
Нам пора возвращаться на планету Земля. Давайте сделаем запись в бортовом журнале.
Вставьте подходящие по смыслу слова.
Сегодня мы с ребятами построили (что?)… . На ракете мы полетели (куда?) … . Мы были (кем?)… . Команда космонавтов называется … . Во время полета мы …(играли, смотрели в иллюминаторы, ели). В космосе мы видели (что?)… . Земля из космоса похожа на … (шарик, мячик).
– Спасибо, ребята. Вот какой интересный рассказ у нас получился!
III.Итог занятия:
- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!