kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по осеннему лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Путешествие по осеннему лесу» в подготовительной группе, целью которого яляется уточнение и обобщение знаний детей по данной теме, закрепить приметы времени года "осень"

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, учить детей правильно строить свои высказывания.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать сплочённость, воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по осеннему лесу »

Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Путешествие по осеннему лесу» в подготовительной группе

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Путешествие по осеннему лесу», закрепить приметы времени года осень.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, учить детей правильно строить свои высказывания.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать сплочённость, воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Оборудование:

- мультимедиа, слайды для презентации;

-использование возможности светомузыкальной установки Opti Music;

- овощи, фрукты (натуральные или муляжи);

-корзина;

- магнитная доска, мольберт;

- картины на тему «Времена года»;

-картинки с изображением примет времён года;

-картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа (в зале расположен экран для демонстрации слайдов)

Дети входят в зал. Звучит музыка на тему «осень».

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу но посмотрите- здесь чего- то не хватает (листьев).а вот корзина- в ней листочки. Только листочки белые ,,а ещё и записка (листья превратятся в осенние ,если ребята выполнят ряд заданий и подпись- ветерок) Итак,1 задание: приметы осени. Но вначале я вам расскажу одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза) .

-Правильно, это берёза.

Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на пенёчки, напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? – подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень? »- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ».

- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.

Дети подходят к мольберту. На столе перед мольбертом лежат картинки с временами года.. Педагог раздаёт детям картинки Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к осени, например: «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени Можем смело взять один листок.

- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.

Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты .Педагог достаёт фрукт или овощ .дети отвечают: «Это яблоко-это фрукт и т. д.»

- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты».которые люди собирают осенью .А как это ещё можно назвать? (урожай) . - Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)

- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки (стаканчики с соком). проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д. »

Ну вот, мы с вами выполнили ещё одно задание, беру ещё один листок. Шагаем дальше.

Динамическая пауза: задание № 3.

Капля первая упала (кап)

И вторая прибежала (кап)

Мы на небо посмотрели. Капельки (кап-кап) запели.

Намочили лица .Мы их вытираем.

Ноги посмотрите - мокрыми стали.

Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём

От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

Дождик шумно пробежал – всех ребяток распугал.

А теперь отдохнём – про осень песенку споём.

-Отдохнули, ребята? Берём снова листочек? И продолжаем свой путь.

Задание № 4: Игра «Какой .какая?».(с лучами)

  • Лист - осенний;

  • Ветка - осенняя;

  • Дерево - осеннее;

  • Плоды - осенние;

  • Лес - осенний;

  • Роща - осенняя;

  • Букет - осенний;

И с этим заданием мы справились, берём листочек и отправляемся дальше.

Задание № 5

Подходим к столу - на столе шишки (накрытые салфеткой) и картинка с изображением рук.

-Ребята, это (руки) Что бы наши ручки хорошо работали .что мы ежедневно делаем? (Массаж)

- пальчиковая гимнастика:

Приготовили ручки и выполняем массаж рук с дарами осеннего леса.

Логопед раздаёт детям по одной сосновой шишке:

(счёт шишек детьми – дифференциация звуков с – ш)

- Я на шишку нажимаю (шишка в правой руке);

- Я зарядку делаю (шишка в левой руке);

- Будут руки у меня ловкими, умелыми (шишка между ладонями).

Задание выполнили, очередной листок взяли.

-Ребята, внимание на экран – следующее задание №6: Игра «Один - много»

Один лист – много листьев;

Одна ветка – много веток;

Одно дерево – много деревьев;

Один гриб – много грибов;

Один плод – много плодов;

Одна шишка – много шишек;

Один помидор – много помидоров;

-Ребята, иду за следующим листочком.

В корзине появились жёлтые и красные листья, на листьях буквы - задание № 7.

-Ребята, здесь что-то написано давайте попробуем составить из этих букв слова.

Дети выкладывают: «Золотая осень»

Ещё одно правильно выполненное задание и листочек наш.

-Хорошая получилась прогулка. Но нам пора возвращаться в д/с. Трудностей коль не боитесь ,друг за другом становитесь (дети встают друг ха другом). Сейчас мы с вами будем одновременно говорить и выполнять движения руками и ногами.

Нужно быть очень внимательными

  1. По большой лесной дороге .пусть шагают наши ноги: Топ- топ- топ.(дети идут змейкой, руки вдоль туловища, вперёд- назад, средний темп)

  2. По болоту мы идём еле ноги достаём: Хлюп- хлюп- хлюп.( с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях ,медленно)

  3. По песку бежать придётся ,кто замедлит-обожжётся: Ой- ой- ой.( бегут на носочках).

  4. Перед нами бурелом, мы полезем напролом: Ух- ух- ух. (шаги вперёд ,руки «раздвигают», ветки от себя, медленно)

  5. Вот дороге и конец. Кто дошёл, тот молодец: Ура- ура- ура. (встают в круг ,руки согнуты в локтях. Поднимаем вверх, раскрываем ладошки) .

В это время слышится звук сильного ветра и включаются цветные лучи: белые листочки превращаются в разноцветные.

-Ребята, мы с вами помогли лесу вернуть нарядный осенний ковёр ! Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по осеннему лесу

Автор: Деркачева Нина Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Путешествие в осенний лес "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "186608"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426390326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес» "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "112998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "294921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455762590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства