kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса

Математическая игра «Путешествие в осенний лес»

Направление внеурочной деятельности интеллектуальное.

Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.

Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение;

2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. (парно-групповая работа)

Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», мультимедиа проектор, интерактивная доска,  цветные картинки  по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы, изображение лисы Танграм, разрезные треугольники Танграм, сюжетная картинка «Найти 1о отличий».

Ход занятия

Мы пришли сюда учиться,

Не  лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

-  Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы,  узнаете, отгадав две загадки:

  1. Приходи! Её мы просим

      В золотом наряде … (осень).

   2.     Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

- Так куда мы отправимся? (В осенний лес).

-  Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.

- Осенью растут гриба?  (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Достаем ли сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

- Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

- Молодцы!

Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.

 (Хлопки в ладоши друг друга.)

Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)

Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.

- Поможем? Да.

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

1. Посмотрите внимательно на полянку. За холмом кто-то спрятался? Кто это? (Зайцы)

- Как вы думаете, сколько их спряталось? (4)

- Докажите. (Мы видим 8 ушей. У одного зайца по два уха. Значит, зайцев за холмом – 4.)

- Молодцы!

2. Идём дальше. Кто это там,  на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка)

- Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта.

(Работа в группах. Раздаются большие цветные картинки)

- Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении.

Вопросы:

  1. Найдите зайца,  и обведите его синим карандашом.
  2. Сколько на картинке жучков? Обведите красным карандашом.
  3. Найдите ягодки и обведите зелёным карандашом.
  4. Где расположен несъедобный гриб? Обведите чёрным карандашом.
  5. Сколько грибов сушится на ниточке? (6)

Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечаю на интерактивной доске.

- Молодцы!

3.  Смотрите, к нам навстречу идёт ёжик.

Ёжик: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке.

- Ребята, что мы видим на этой полянке? (Деревья, кусты и грибы.)

- А эти грибы съедобные? (Нет) А нам надо найти съедобные грибы.

Задание:

  • Возьмите в руки простой карандаш.
  • Поставьте карандаш  на выделенную клеточку

и передвигайте его в направлении,

указанном стрелками.    

Проверка.

- Молодцы!   

Ёжик: Спасибо, вам ребята за помощь?

Я и вам оставлю грибочков.

4. Остановка. Физминутка.

- Вот какой ёжик молодец. Он и вам оставил грибы.

- Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы (муляжи) спрятанные в классе.)

- Все грибы собрали. Молодцы!

5.  Идём дальше. Слышите, кто-то плачет. (Появляется лисичка.)

Лиса: Я несчастная лисичка.

          Ветер дунул посильней

          Я на части развалилась

          Собери меня скорей.

Задание: Разбейтесь на группы.

Вам нужно собрать из треугольников изображение лисы.

- Молодцы! И лисе помогли.

6. Что-то ветер не стихает.  Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)

Вот и к вам листочки  прилетели.  Сейчас вы будете работать в парах.

Задание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в

отдельном секторе.   

П Р О В Е Р К А

- Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до

домика, где живут его бабушка и дедушка.

7. Кто это рычит, вздыхает? (Появляется медведь)

Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!

- Поможем? Да

- Задание выполняется в группах. Найдите и отметьте отличия (10) на картинках.

   ПРОВЕРКА

- Молодцы!  И с этим заданием справились.

Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».

Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями  и не вернулся бы домой.

- Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)

- Кто нам повстречался на нашем пути? (Зайцы, белочка, ёжик, медведь, лисичка.)

- Что мы делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?

(Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)

- Какой вывод можно сделать?

- Какое у вас настроение?

Всем спасибо!

Использован иллюстрированный  материал Детской газеты «Непоседа»;

Фокиной Л. «Найди 10 отличий. Теремок».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Листья»
































Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Лабытнанги








Разработка занятия по внеурочной деятельности

для учащихся 1 класса

Математическая игра «Путешествие в осенний лес»










Автор: Дереполенко Марина Александровна,

учитель начальных классов







2013 г.




Направление внеурочной деятельности интеллектуальное.

Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.


Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре, группе.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение;

2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. (парно-групповая работа)


Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», мультимедиа проектор, интерактивная доска, цветные картинки по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы, изображение лисы Танграм, разрезные треугольники Танграм, сюжетная картинка «Найти 1о отличий».







Ход занятия

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы, узнаете, отгадав две загадки:

  1. Приходи! Её мы просим

В золотом наряде … (осень).

2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

- Так куда мы отправимся? (В осенний лес). (1 слайд)


- Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.

- Осенью растут гриба? (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Достаем ли сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

- Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

- Молодцы!

Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.

(Хлопки в ладоши друг друга.)

Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)

Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.

- Поможем? Да.

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну. (2 слайд)

1. Посмотрите внимательно на полянку. За холмом кто-то спрятался? Кто это? (Зайцы)

- Как вы думаете, сколько их спряталось? (4)

- Докажите. (Мы видим 8 ушей. У одного зайца по два уха. Значит, зайцев за холмом – 4.)

- Молодцы!


2. Идём дальше. Кто это там, на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка) (3 слайд)

- Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта.

(Работа в группах. Раздаются большие цветные картинки)

- Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении.

Вопросы:

  1. Найдите зайца, и обведите его синим карандашом.

  2. Сколько на картинке жучков? Обведите красным карандашом.

  3. Найдите ягодки и обведите зелёным карандашом.

  4. Где расположен несъедобный гриб? Обведите чёрным карандашом.

  5. Сколько грибов сушится на ниточке? (6)

(4 слайд) Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечаю на интерактивной доске.

- Молодцы!


3. Смотрите, к нам навстречу идёт ёжик. (5 слайд)

Ёжик: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке.

- Ребята, что мы видим на этой полянке? (Деревья, кусты и грибы.)

- А эти грибы съедобные? (Нет) А нам надо найти съедобные грибы.

Задание:

  • Возьмите в руки простой карандаш.

  • Поставьте карандаш на выделенную клеточку

и передвигайте его в направлении,

указанном стрелками.

Проверка.

- Молодцы!

Ёжик: Спасибо, вам ребята за помощь?

Я и вам оставлю грибочков.

4. Остановка. Физминутка.

- Вот какой ёжик молодец. Он и вам оставил грибы.

- Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы (муляжи) спрятанные в классе.)

- Все грибы собрали. Молодцы!


5. Идём дальше. (6 слайд ) Слышите, кто-то плачет. (Появляется лисичка.)

Лиса: Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней

Я на части развалилась

Собери меня скорей.

Задание: Разбейтесь на группы.

Вам нужно собрать из треугольников изображение лисы.

- Молодцы! И лисе помогли.

6. Что-то ветер не стихает. Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)

ВДуга 6от и к вам листочки прилетели. Сейчас вы будете работать в парах. (7 слайд)

ЗДуга 8Дуга 9адание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в

отдельном секторе.

П Р О В Е Р К А

- Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до

домика, где живут его бабушка и дедушка.

7. Кто это рычит, вздыхает? (8 слайд) (Появляется медведь)

Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!

- Поможем? Да

- Задание выполняется в группах. Найдите и отметьте отличия (10) на картинках.

ПРОВЕРКА





- Молодцы! И с этим заданием справились. (9 слайд)

Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».

Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями и не вернулся бы домой.

- Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)

- Кто нам повстречался на нашем пути? (Зайцы, белочка, ёжик, медведь, лисичка.)

- Что мы делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?

(Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)

- Какой вывод можно сделать?

- Какое у вас настроение?

Всем спасибо!



Использован иллюстрированный материал Детской газеты «Непоседа»;

Фокиной Л. «Найди 10 отличий. Теремок».


Просмотр содержимого презентации
«Математическое путешествие в осенний лес»

Математическое путешествие в осенний лес

Математическое путешествие в осенний лес


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дереполенко Марина Александровна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112998

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства