Разработка занятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
Математическая игра «Путешествие в осенний лес»
Направление внеурочной деятельности интеллектуальное.
Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;
2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) формируем умение работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение;
2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. (парно-групповая работа)
Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», мультимедиа проектор, интерактивная доска, цветные картинки по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы, изображение лисы Танграм, разрезные треугольники Танграм, сюжетная картинка «Найти 1о отличий».
Ход занятия
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
слушаем внимательно.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы, узнаете, отгадав две загадки:
- Приходи! Её мы просим
В золотом наряде … (осень).
2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
- Так куда мы отправимся? (В осенний лес).
- Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.
- Осенью растут гриба? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Часто-часто льют дожди? (Да)
- Достаем ли сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? (Нет)
- Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
- Молодцы!
Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.
(Хлопки в ладоши друг друга.)
Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)
Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.
- Поможем? Да.
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
1. Посмотрите внимательно на полянку. За холмом кто-то спрятался? Кто это? (Зайцы)
- Как вы думаете, сколько их спряталось? (4)
- Докажите. (Мы видим 8 ушей. У одного зайца по два уха. Значит, зайцев за холмом – 4.)
- Молодцы!
2. Идём дальше. Кто это там, на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка)
- Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта.
(Работа в группах. Раздаются большие цветные картинки)
- Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении.
Вопросы:
- Найдите зайца, и обведите его синим карандашом.
- Сколько на картинке жучков? Обведите красным карандашом.
- Найдите ягодки и обведите зелёным карандашом.
- Где расположен несъедобный гриб? Обведите чёрным карандашом.
- Сколько грибов сушится на ниточке? (6)
Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечаю на интерактивной доске.
- Молодцы!
3. Смотрите, к нам навстречу идёт ёжик.
Ёжик: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке.
- Ребята, что мы видим на этой полянке? (Деревья, кусты и грибы.)
- А эти грибы съедобные? (Нет) А нам надо найти съедобные грибы.
Задание:
- Возьмите в руки простой карандаш.
- Поставьте карандаш на выделенную клеточку
и передвигайте его в направлении,
указанном стрелками.
Проверка.
- Молодцы!
Ёжик: Спасибо, вам ребята за помощь?
Я и вам оставлю грибочков.
4. Остановка. Физминутка.
- Вот какой ёжик молодец. Он и вам оставил грибы.
- Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы (муляжи) спрятанные в классе.)
- Все грибы собрали. Молодцы!
5. Идём дальше. Слышите, кто-то плачет. (Появляется лисичка.)
Лиса: Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней
Я на части развалилась
Собери меня скорей.
Задание: Разбейтесь на группы.
Вам нужно собрать из треугольников изображение лисы.
- Молодцы! И лисе помогли.
6. Что-то ветер не стихает. Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)
Вот и к вам листочки прилетели. Сейчас вы будете работать в парах.
Задание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в
отдельном секторе.
П Р О В Е Р К А
- Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до
домика, где живут его бабушка и дедушка.
7. Кто это рычит, вздыхает? (Появляется медведь)
Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!
- Поможем? Да
- Задание выполняется в группах. Найдите и отметьте отличия (10) на картинках.
ПРОВЕРКА
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».
Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями и не вернулся бы домой.
- Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)
- Кто нам повстречался на нашем пути? (Зайцы, белочка, ёжик, медведь, лисичка.)
- Что мы делали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?
(Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)
- Какой вывод можно сделать?
- Какое у вас настроение?
Всем спасибо!
Использован иллюстрированный материал Детской газеты «Непоседа»;
Фокиной Л. «Найди 10 отличий. Теремок».