kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: групповая.

Цель: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

  1. формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

  3. формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    2. Образовательные:

  4. закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;

  5. упражнять в медленном беге;

  6. совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

  7. развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

  8. развивать умение выполнять коллективные действия;

  9. закреплять навыки игры в подвижные игры;

 3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

  • воспитывать интерес и любовь к природе;

  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный,  тактильно-мышечный,  наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическое бревно, 5 обручей, костюм лесовика, маски птиц, маска кота,  подарки.

Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные и зимующие плицы», разучивание ору.

Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными видами движений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Последующая работа:

Оформление фото-выставки «Путешествие в осенний лес"

Ход непосредственно-организованной деятельности

1. Подготовительная часть (7 минут)

Организационный момент

Инструктор:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

- Посмотрите, что я нашла сегодня у нас в спортивном зале. Что это такое? (ответы детей: сундучок)

-  А давайте посмотрим, что в этом загадочном сундучке? (ответы детей)

(сундучок открывается и читается звуковое письмо в записи)

Лесовичок: (голос из сундучка)

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!  Я Лесовичок.  Хочу пригласить  вас в гости в осенний лес. Разноцветные листья уже осыпались, выпал первый снег, медведи готовятся к зимней спячке, белочки и бурундучки сделали запасы на зиму, а перелетные птицы улетели в теплые края. Мне очень грустно и одиноко и не с кем поиграть. Дорогие ребята, я с нетерпением вас жду в своем волшебном осеннем лесу.

Инструктор:

- Какое замечательное звуковое письмо нам отправил Лесовичок. О чем говорится в письме? (ответы детей)

-Ну что, ребята, вы готовы отправиться со мной в осенний лес в гости к Лесовичку? (ответы детей)

- Вы не боитесь холодного ветра и мокрого снега? (ответы детей)

- Ну тогда  одеваемся потеплее брюки, куртку, шапку, сапоги. Подровняли носки, выровняли спину, расправили лопатки. Направо и отправляемся в путь!

Актуализация

В осенний лес мы все пойдем                                     (ходьба обычная)

По снегу мокрому пройдем                                         (ходьба на носках)

ноги выше  поднимаем       (ходьба с высоким подниманием колена, стороны)       

Через кустики и кочки      

Через ветви и пенечки.                                                

Аккуратно все пройдем.

Вот смотрите здесь следы,

Птичьим шагом нам идти.

На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем.        (ходьба по следам)

Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.

Дружно, весело бежали, и несколько не устали.                      (легкий бег)

А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко.                     (ходьба обычная)

В осенний лес мы все пришли.                                                  (в  спортзале)

(Педагог следит за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки прямые, ладони вниз, пальцы вместе).

(выходит Лесовичок)

Лесовичок:

 - Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (ответы детей)

- Я, Лесовичок, хозяин  леса. Я так рад видеть вас в моем волшебном осеннем лесу!

Инструктор:

 - Здравствуй Лесовичок. Мы получили твоё письмо и пришли с тобой поиграть, что бы тебе не было грустно.

Лесовичок: 

- Я знаю очень интересную игру, но для того чтобы в нее поиграть мне нужно превратить вас в птиц. Вы согласны стать птицами? (ответы детей)

Лесовичок: 

 - У меня есть волшебное перышко при помощи которого я превращу вас в  птиц (предлагаю детям надеть маски птиц).

- Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в  птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на  три  ветки сели.

Инструктор:

Чтоб не зябли наши птицы, мы погреемся сейчас

Будем весело играть и движенья повторять.

- Движения каких птиц мы будем повторять вы узнаете отгадав загадки.

ОРУ «Птицы»

(под мелодию)

1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю»  (Совушка)

И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-8 раз.

2. Желтое брюшко, синяя спинка.

 Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка) 

 И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.

3. А вот на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири)

И.п. ноги на ш.п.,1- руки в стороны. 2- наклон в правую (левую)сторону.3-руки в стороны. 4-И.п.

4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)

И.п.: руки на поясе, 1-присесть на корточки. 2-Постучать по дорожке пальчиками, 3-и.п. повторить 5-6 раз.

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.  Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 10-12 раз.

6. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза

Лесовичок:  

- Молодцы,  размяли крылышки, вас еще много всего интересного в волшебном лесу ждет!

2.Основная часть (15 минут)

Восприятие и усвоение нового.

Основные виды движений:

Инструктор:

- Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну). Посмотрите, вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем.

1. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.  Ходьба по бревну руки в стороны, спускаясь, не спрыгивая на мат.

Инструктор:

-Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки.

2. Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки из обруча в обруч  5-6 штук).

Инструктор:

Ребята, а кого боятся птицы?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

          (ответы детей)

Ну конечно кота, и сейчас мы поиграем в игру «Птицы и кот».

Игра (высокой активности): «Птицы и кот»

Инструктор:

Послушайте условия игры, на полу лежат 5 обручей - это «домики для птиц». В каждом домике живёт по 3 птицы. Как только я говорю «Птицы, летите!» вы вылетаете из домиков и летаете по всему залу и не заходите в свои домики, а «кот» старается вас поймать, дотронувшись рукой. Кого поймали, садимся на скамейку. Когда я скажу «Птицы, домой!» вы должны лететь в свои домики.

(На полу раскладывается несколько обручей-«домики для птиц». По сигналу «Птицы, летите!» «птицы» вылетают из гнёзд домиков и летают по всему залу. А «кот » в это время старается их поймать. По сигналу «Птицы, домой!» «птицы» летят в свои домики.)

3.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Инструктор:

- Как мы весело поиграли, а давайте сейчас послушаем, как шумит лес.

 Дыхательная гимнастика.

«Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -

выдох.5 - 6 раз.

Лесовичок:

  - Как здорово, какие весёлые игры вы знаете!

Инструктор:

  - Лесовичок, нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята?

  - Но нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок:

- Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова.  Птицы вокруг себя повернитесь  в мальчиков и девочек превратитесь.

- Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости и развеселили меня. И я хочу подарить вам подарок…….

Инструктор:

- Спасибо Лесовичок. До свидания! Ребята строимся в одну шеренгу. Подровняли носочки, спину держим прямо. Направо, возвращаемся в детский сад.

Инструктор:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вам понравилось в волшебном лесу?

- А для чего мы отправились в лес?

- В кого нас превратил Лесовичок?

- Интересно быть птицами?

- А кто, какой птицей сегодня был?

- В какие игры мы сегодня играли?

- В какую игру вам понравилось больше всего играть?

- Ну что ж ребята пора прощаться. Давайте скажем всем гостям до свидания. И пойдем в группу.

(дети выходят из зала).

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес"»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей











Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Путешествие в осенний лес»

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста













Подготовила:

инструктор

по физической культуре

Колаева Я.В.







Пыть-Ях, 2015






Тема: «Путешествие в осенний лес».

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: групповая.

Цель: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

  • укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.


2. Образовательные:

  • закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;

  • упражнять в медленном беге;

  • совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

  • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

  • развивать умение выполнять коллективные действия;

  • закреплять навыки игры в подвижные игры;


 3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

  • воспитывать интерес и любовь к природе;

  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх.


Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическое бревно, 5 обручей, костюм лесовика, маски птиц, маска кота, подарки.

Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные и зимующие плицы», разучивание ору.

Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными видами движений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.


Последующая работа:

Оформление фото-выставки «Путешествие в осенний лес».






Хронометраж.


1. Подготовительная часть (7 минут)

  • Организационный момент.

  • Актуализация.

  • ОРУ  (под мелодию)


2.Основная часть (15 минут)



  • Восприятие и усвоение нового.

  • Основные виды движений

  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

  • Равновесие - ходьба по бревну, руки в стороны.

  • Игра «Птицы и кот» (высокой активности)



3.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)


  • Дыхательная гимнастика.

  • Подведение итогов занятий

















Ход непосредственно-организованной деятельности



1. Подготовительная часть (7 минут)

Организационный момент

Инструктор:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

- Посмотрите, что я нашла сегодня у нас в спортивном зале. Что это такое? (ответы детей: сундучок)

- А давайте посмотрим, что в этом загадочном сундучке? (ответы детей)

(сундучок открывается и читается звуковое письмо в записи)

Лесовичок: (голос из сундучка)

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я Лесовичок. Хочу пригласить вас в гости в осенний лес. Разноцветные листья уже осыпались, выпал первый снег, медведи готовятся к зимней спячке, белочки и бурундучки сделали запасы на зиму, а перелетные птицы улетели в теплые края. Мне очень грустно и одиноко и не с кем поиграть. Дорогие ребята, я с нетерпением вас жду в своем волшебном осеннем лесу.

Инструктор:

- Какое замечательное звуковое письмо нам отправил Лесовичок. О чем говорится в письме? (ответы детей)

-Ну что, ребята, вы готовы отправиться со мной в осенний лес в гости к Лесовичку? (ответы детей)

- Вы не боитесь холодного ветра и мокрого снега? (ответы детей)

- Ну тогда одеваемся потеплее брюки, куртку, шапку, сапоги. Подровняли носки, выровняли спину, расправили лопатки. Направо и отправляемся в путь!

Актуализация

В осенний лес мы все пойдем (ходьба обычная)

По снегу мокрому пройдем (ходьба на носках)

ноги выше  поднимаем       (ходьба с высоким подниманием колена, стороны)       

Через кустики и кочки      

Через ветви и пенечки.                                                

Аккуратно все пройдем.

Вот смотрите здесь следы,

Птичьим шагом нам идти.

На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем.        (ходьба по следам)

Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.

Дружно, весело бежали, и несколько не устали.                      (легкий бег)

А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко.                     (ходьба обычная)

В осенний лес мы все пришли.                                                  (в  спортзале)

(Педагог следит за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки прямые, ладони вниз, пальцы вместе).


(выходит Лесовичок)

Лесовичок:

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (ответы детей)

- Я, Лесовичок, хозяин  леса. Я так рад видеть вас в моем волшебном осеннем лесу!

Инструктор:

- Здравствуй Лесовичок. Мы получили твоё письмо и пришли с тобой поиграть, что бы тебе не было грустно.

Лесовичок:

- Я знаю очень интересную игру, но для того чтобы в нее поиграть мне нужно превратить вас в птиц. Вы согласны стать птицами? (ответы детей)

Лесовичок:

- У меня есть волшебное перышко при помощи которого я превращу вас в птиц (предлагаю детям надеть маски птиц).

- Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на  три  ветки сели.

Инструктор:

Чтоб не зябли наши птицы, мы погреемся сейчас

Будем весело играть и движенья повторять.

- Движения каких птиц мы будем повторять вы узнаете отгадав загадки.


ОРУ «Птицы»

(под мелодию)

1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю»  (Совушка)

И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-8 раз.

2. Желтое брюшко, синяя спинка.

 Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка) 

И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.

3. А вот на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири)

И.п. ноги на ш.п.,1- руки в стороны. 2- наклон в правую (левую)сторону.3-руки в стороны. 4-И.п.

4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)

И.п.: руки на поясе, 1-присесть на корточки. 2-Постучать по дорожке пальчиками, 3-и.п. повторить 5-6 раз.

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.  Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 10-12 раз.

6. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза


Лесовичок:  

- Молодцы, размяли крылышки, вас еще много всего интересного в волшебном лесу ждет!


2.Основная часть (15 минут)

Восприятие и усвоение нового.

Основные виды движений:

Инструктор:

- Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну). Посмотрите, вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем.

1. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.  Ходьба по бревну руки в стороны, спускаясь, не спрыгивая на мат.



Инструктор:

-Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки.

2. Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки из обруча в обруч 5-6 штук).

Инструктор:

Ребята, а кого боятся птицы?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(ответы детей)

Ну конечно кота, и сейчас мы поиграем в игру «Птицы и кот».

Игра (высокой активности): «Птицы и кот»

Инструктор:

Послушайте условия игры, на полу лежат 5 обручей - это «домики для птиц». В каждом домике живёт по 3 птицы. Как только я говорю «Птицы, летите!» вы вылетаете из домиков и летаете по всему залу и не заходите в свои домики, а «кот» старается вас поймать, дотронувшись рукой. Кого поймали, садимся на скамейку. Когда я скажу «Птицы, домой!» вы должны лететь в свои домики.

(На полу раскладывается несколько обручей-«домики для птиц». По сигналу «Птицы, летите!» «птицы» вылетают из гнёзд домиков и летают по всему залу. А «кот » в это время старается их поймать. По сигналу «Птицы, домой!» «птицы» летят в свои домики.)


3.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

Инструктор:

- Как мы весело поиграли, а давайте сейчас послушаем, как шумит лес.


Дыхательная гимнастика.

«Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -

выдох..5 - 6 раз.

Лесовичок:

 - Как здорово, какие весёлые игры вы знаете!

Инструктор:

- Лесовичок, нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята?

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок:

- Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова. Птицы вокруг себя повернитесь  в мальчиков и девочек превратитесь.

- Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости и развеселили меня. И я хочу подарить вам подарок…….

Инструктор:

- Спасибо Лесовичок. До свидания! Ребята строимся в одну шеренгу. Подровняли носочки, спину держим прямо. Направо, возвращаемся в детский сад.


Инструктор:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вам понравилось в волшебном лесу?

- А для чего мы отправились в лес?

- В кого нас превратил Лесовичок?

- Интересно быть птицами?

- А кто, какой птицей сегодня был?

- В какие игры мы сегодня играли?

- В какую игру вам понравилось больше всего играть?

- Ну что ж ребята пора прощаться. Давайте скажем всем гостям до свидания. И пойдем в группу.

(дети выходят из зала).


















Самоанализ

Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста.

Данная деятельность была запланирована по теме: «Путешествие в осенний лес» в рамках основной образовательной программы.


Цель НОД: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.


При планировании НОД мной были поставлены следующие задачи:

  1. Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

  • укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.


2. Образовательные:

  • закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;

  • упражнять в медленном беге;

  • совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

  • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

  • развивать умение выполнять коллективные действия;

  • закреплять навыки игры в подвижные игры;


 3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

  • воспитывать интерес и любовь к природе;

  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх.


Структура занятия:

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части

I-ая часть - направлена на мотивацию детей.

II часть - построена на использовании групп методов: Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.

Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы.

При планировании НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения НОД.

Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.

Присутствовала интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность.

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные цель и задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Колаева Янина Владимировна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства