МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе общеразвивающей направленности «Путешествие в осенний лес» .
Воспитатель :Мельникова О.Ю.
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе №2 общеразвивающей направленности «Пчелки»
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область :познавательная.
Вид деятельности :непосредственно-образовательная.
Возрастная группа :вторая средняя.
Тема : «Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Программные задачи :
Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, рыжая, лесные, пушистая. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) - белоствольная, которое состоит их двух слов: белый и ствол. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).
Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы, белоствольная
Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, лиса, заяц. Музыкальное сопровождение « Осенний альбом» П. И. Чайковского.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, мы получили такую телеграмму:
« Я хочу вас пригласить в лес погостить.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовёт.
Здесь вы встретите меня.
В добрый путь, смелей друзья» - правда, тут забыли подписаться!
Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам эту телеграмму? Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель:- Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?
Дети:- В осенний!
Воспитатель:- Дети, какие признаки осени вы знаете?
Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.
Воспитатель: -Все верно. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.
Воспитатель:- Я вижу, вы готовы к путешествию. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка перенесёт нас в осенний лес (кружатся, открывают глаза Слайд № 1).
Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! Пойдемте, погуляем по лесной тропинке (подходим к березе). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы! (Слайд№2)
Воспитатель: Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?
Дети:- Березовый!
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как узнать берёзу?
Дети:- У нее белый ствол. Белоствольная (объяснить детям, что слово белоствольная состоит из 2 слов: белый и ствол), она символ России.
Воспитатель: - Дети, пойдёмте дальше (идём по тропинке, нахожу лист рябины). Посмотрите, какой интересный лист. Чтобы узнать, с какого дерева он упал, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют, красны ягодки клюют»(Слайд№3)
Дети:- Рябина! А листочек……. рябиновый!
Воспитатель :-Отгадайте загадку «Он высок и могуч
Желудь –плод его.
Шелестит он листвой на ветру»(Дуб)
А какие же листочки у дуба?(Слайд №4)
Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит? (Слайд№5)
Дети:- Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.
Воспитатель:- Молодцы! Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два кленовых листка, встаньте в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза. (Слайд №6)
«Мы листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Снова ветер набежал
И листочки все поднял! Повертел их, покружил,
И на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем).
Воспитатель:- Дети, мы с вами гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты? (Слайд№7)
Воспитатель: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка. Слайд № 8 )
Воспитатель :- Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (ответы)
Воспитатель: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши выше головы? » (Заяц) (Слайд № 9)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимаются осенью зайцы? (ответы детей).
Воспитатель:- «Хвост пушистый, мех золотистый!
В лесу краса! Кто же это? (Лиса Слайд № 10).
Воспитатель:- Правильно. Что делает осенью лиса? (ответы).
Воспитатель:- «Кто-то косолапый по лесу идет.
И мохнатой лапой, он кору дерет! » (Медведь Слайд № 11-12).
Воспитатель: - Что делает медведь осенью, перед тем как впасть в спячку? (рассказ воспитателя: нагуливает жир, впадает в спячку – новые слова для детей).
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Встретились с лесными обитателями, вспомнили, что они делают осенью. Нам с вами пора в обратный путь, вставайте с полянки, пойдёмте за мной!
Слайд № 6 (звучит музыка, входит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Осень! Вы получили мою телеграмму?
Воспитатель:- Вот, ребята от кого была телеграмма!
Дети:- Здравствуй Осень!
Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?
Дети: -Да!
Осень:- Я долго за вами наблюдала. Примите от меня в подарок этот осенний листопад: « Раз, два, три!» (Осень осыпает детей листьями)
Воспитатель:- Спасибо, Осень. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе подарок : из этих замечательных разноцветных листьев мы соберём картину «Ковёр из осенних листьев».(Слайд №12)
Воспитатель:- Дети, я уже начала делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по листочку. Помогите мне пожалуйста её доделать: Для этого вам нужно взять листочки и приклеить « берёзовые» к берёзовому листику, «кленовые» к кленовому, «дубовые» к дубовому, «рябиновые» к рябиновому листочку.
(Приклеиваем осенние листочки на подготовленный шаблон – «Ковёр из осенних листьев», дарим Осени).
Осень: Спасибо, друзья! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети: До свидания, Осень!
Воспитатель:- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Звучит чудесная музыка,которая перенесет нас в наш любимый детский сад (дети кружатся).