kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром  во второй средней группе общеразвивающей направленности «Путешествие в осенний лес» .

Воспитатель :Мельникова О.Ю.

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе №2 общеразвивающей направленности «Пчелки»

«Путешествие в осенний лес»

       Образовательная область :познавательная.

       Вид деятельности :непосредственно-образовательная.

       Возрастная группа :вторая средняя.

       Тема : «Путешествие в осенний лес».

        Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Программные задачи :

Образовательные задачи:  Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными):  осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, рыжая, лесные, пушистая. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) - белоствольная,  которое состоит их двух слов: белый и ствол. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и  их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).

Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи:  воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о  правилах  поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы, белоствольная

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., Слайды к презентации -  осенний лес, белка, медведь, лиса, заяц. Музыкальное сопровождение « Осенний альбом» П. И. Чайковского.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня утром, мы получили такую телеграмму:

« Я хочу вас пригласить в лес погостить.

Собирайтесь  скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовёт.

Здесь вы встретите меня.

В добрый путь, смелей друзья» - правда, тут забыли подписаться!

Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам эту телеграмму? Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель:- Правильно.  Значит, мы отправимся в какой лес?

Дети:- В осенний!

Воспитатель:- Дети,  какие признаки осени вы знаете?

Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.

Воспитатель:  -Все  верно.  Давайте вспомним  правила поведения  в лесу.

Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.

Воспитатель:- Я вижу, вы готовы к путешествию. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья,  музыка перенесёт нас в осенний лес (кружатся, открывают глаза Слайд № 1).

Воспитатель:  Вот и лес!  Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! Пойдемте, погуляем по лесной тропинке (подходим к березе).  Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы! (Слайд№2)

Воспитатель: Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?

 Дети:- Березовый!

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как узнать берёзу?

Дети:- У нее белый ствол. Белоствольная (объяснить детям, что слово белоствольная состоит из 2 слов: белый и ствол), она символ России.

Воспитатель: - Дети, пойдёмте дальше (идём по тропинке, нахожу лист рябины). Посмотрите, какой интересный лист. Чтобы узнать, с какого дерева он упал, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей.

                         По ветвям они снуют, красны  ягодки  клюют»(Слайд№3)

Дети:- Рябина! А листочек……. рябиновый!

Воспитатель :-Отгадайте загадку «Он высок и могуч

                                                            Желудь –плод его.

                                                            Шелестит он листвой на ветру»(Дуб)

А какие же листочки у дуба?(Слайд №4)

Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете,  какому дереву он принадлежит? (Слайд№5)

Дети:- Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.

Воспитатель:- Молодцы! Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два кленовых листка,  встаньте в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза. (Слайд №6)

                                      «Мы листики осенние, на веточках сидели.

                                       Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели

                                       И на землю тихо сели. Снова ветер набежал

                                       И листочки все поднял! Повертел их, покружил,

                                       И на землю опустил! » (дети выполняют движения за                                                  воспитателем).

Воспитатель:- Дети,  мы с вами гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может  они чем – то заняты? (Слайд№7)

Воспитатель: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

                            В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка.  Слайд № 8 )

Воспитатель :- Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (ответы)

Воспитатель: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.

                            И стоит среди травы, уши выше головы? » (Заяц) (Слайд № 9)

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, чем занимаются осенью  зайцы? (ответы детей).

Воспитатель:-  «Хвост пушистый, мех золотистый!

                             В лесу краса! Кто же это? (Лиса Слайд № 10).

Воспитатель:- Правильно.  Что делает  осенью лиса?  (ответы).

Воспитатель:- «Кто-то косолапый по лесу идет.

                              И мохнатой лапой, он кору дерет! » (Медведь Слайд № 11-12).

Воспитатель: - Что делает медведь осенью, перед тем как впасть в спячку? (рассказ воспитателя: нагуливает жир, впадает в спячку – новые слова для детей).

 Воспитатель:- Какие вы молодцы! Встретились с лесными обитателями, вспомнили, что они делают осенью.  Нам с вами пора в обратный путь, вставайте с полянки, пойдёмте за мной!

Слайд № 6 (звучит музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Осень! Вы получили мою телеграмму?

Воспитатель:- Вот, ребята от кого была телеграмма!

Дети:- Здравствуй Осень!

Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?

Дети: -Да!

Осень:- Я долго за вами наблюдала. Примите от меня в подарок этот осенний листопад: « Раз, два, три!» (Осень осыпает детей листьями)

Воспитатель:- Спасибо, Осень. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе  подарок : из этих замечательных разноцветных листьев мы соберём картину «Ковёр из осенних листьев».(Слайд №12)

Воспитатель:- Дети,  я уже начала  делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по листочку.  Помогите мне пожалуйста её доделать: Для  этого вам нужно взять листочки и приклеить « берёзовые»  к берёзовому листику, «кленовые» к кленовому, «дубовые» к дубовому, «рябиновые»  к рябиновому  листочку.

(Приклеиваем осенние листочки на подготовленный шаблон  – «Ковёр из осенних листьев», дарим Осени).

Осень: Спасибо, друзья! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети: До свидания, Осень!

Воспитатель:- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Звучит  чудесная музыка,которая перенесет нас в наш любимый детский сад (дети кружатся). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН






Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе общеразвивающей направленности «Путешествие в осенний лес» .














Воспитатель :Мельникова О.Ю.



















Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром во второй средней группе №2 общеразвивающей направленности «Пчелки»

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область :познавательная.

Вид деятельности :непосредственно-образовательная.

Возрастная группа :вторая средняя.

Тема : «Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Программные задачи :

Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, рыжая, лесные, пушистая. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) - белоствольная, которое состоит их двух слов: белый и ствол. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).

Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы, белоствольная

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, лиса, заяц. Музыкальное сопровождение « Осенний альбом» П. И. Чайковского.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, мы получили такую телеграмму:

« Я хочу вас пригласить в лес погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовёт.

Здесь вы встретите меня.

В добрый путь, смелей друзья» - правда, тут забыли подписаться!

Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам эту телеграмму? Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель:- Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?

Дети:- В осенний!

Воспитатель:- Дети, какие признаки осени вы знаете?

Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.

Воспитатель: -Все верно. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.

Воспитатель:- Я вижу, вы готовы к путешествию. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка перенесёт нас в осенний лес (кружатся, открывают глаза Слайд № 1) .

Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! Пойдемте, погуляем по лесной тропинке (подходим к березе). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы! (Слайд№2)

Воспитатель: Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?

Дети:- Березовый!

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как узнать берёзу?

Дети:- У нее белый ствол. Белоствольная (объяснить детям, что слово белоствольная состоит из 2 слов: белый и ствол), она символ России.

Воспитатель: - Дети, пойдёмте дальше (идём по тропинке, нахожу лист рябины). Посмотрите, какой интересный лист. Чтобы узнать, с какого дерева он упал, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, красны ягодки клюют»(Слайд№3)

Дети:- Рябина! А листочек…….. рябиновый!

Воспитатель :-Отгадайте загадку «Он высок и могуч

Желудь –плод его.

Шелестит он листвой на ветру»(Дуб)

А какие же листочки у дуба?(Слайд №4)

Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит? (Слайд№5)

Дети:- Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.

Воспитатель:- Молодцы! Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два кленовых листка, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза. (Слайд №6)

«Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Снова ветер набежал

И листочки все поднял! Повертел их, покружил,

И на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем).

Воспитатель:- Дети, мы с вами гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты? (Слайд№7)

Воспитатель: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка. Слайд № 8 )

Воспитатель :- Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (ответы)

Воспитатель: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши выше головы? » (Заяц) (Слайд № 9)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимаются осенью зайцы? (ответы детей).

Воспитатель:- «Хвост пушистый, мех золотистый!

В лесу краса! Кто же это? (Лиса Слайд № 10) .

Воспитатель:- Правильно. Что делает осенью лиса? (ответы).

Воспитатель:- «Кто-то косолапый по лесу идет.

И мохнатой лапой, он кору дерет! » (Медведь Слайд № 11-12).

Воспитатель: - Что делает медведь осенью, перед тем как впасть в спячку? (рассказ воспитателя: нагуливает жир, впадает в спячку – новые слова для детей).

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Встретились с лесными обитателями, вспомнили, что они делают осенью. Нам с вами пора в обратный путь, вставайте с полянки, пойдёмте за мной!

Слайд № 6 (звучит музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Осень! Вы получили мою телеграмму?

Воспитатель:- Вот, ребята от кого была телеграмма!

Дети:- Здравствуй Осень!

Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?

Дети: -Да!

Осень:- Я долго за вами наблюдала. Примите от меня в подарок этот осенний листопад: « Раз, два, три!!!» (Осень осыпает детей листьями)

Воспитатель:- Спасибо, Осень. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе подарок : из этих замечательных разноцветных листьев мы соберём картину «Ковёр из осенних листьев».(Слайд №12)

Воспитатель:- Дети, я уже начала делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по листочку. Помогите мне пожалуйста её доделать: Для этого вам нужно взять листочки и приклеить « берёзовые» к берёзовому листику, «кленовые» к кленовому, «дубовые» к дубовому, «рябиновые» к рябиновому листочку.

(Приклеиваем осенние листочки на подготовленный шаблон – «Ковёр из осенних листьев», дарим Осени).

Осень: Спасибо, друзья! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети: До свидания, Осень!

Воспитатель:- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Звучит чудесная музыка ,которая перенесет нас в наш любимый детский сад (дети кружатся).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352289

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства