kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Предложение и словосочетание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 2 класса, имеющих логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Цель данного занятия - закрепить у обучающихся умение составлять предложения,  находить в нём главные слова, отличать предложение от словосочетания, а таже расширить и обогатить словарный запас обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Предложение и словосочетание».»


Конспект занятия

«Предложение и словосочетание».

Обобщающий урок.


Предмет: Логопедия

Класс: 2 ФФНР, дисграфия

Автор: Сиднева Е.В.

УМК:

  1. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками/ Е.В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. ‑ 128с.

  2. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.


Цель: Создать условия для формирования умения составлять предложения, находить в нём главные слова, отличать предложение от словосочетания.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение отличать предложение от словосочетания, выделять в предложении главные слова.

2. Формировать умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки.

3. Формировать умение работать со словарём.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

  2. Развитие связной речи.

  3. Обогащение словарного запаса по теме «Февраль».

  4. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми связью слов в предложении, различными синтаксическими конструкциями.

  5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям, инициативность, самостоятельность.

Личностные результаты обучения:

Обучающийся:

1. Освоит личностный смысл учения, желание учиться.

2. Приобретёт способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1. Научится принимать и сохранять учебную задачу.

2. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

3. Следовать режиму организации учебной деятельности.

4. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5. Оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении задания.

Познавательные учебные действия:

1. Сможет отвечать на простые и сложные вопросы учителя, сам задавать вопросы.

2. Наблюдать и делать простые самостоятельные выводы.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные универсальные действия:

1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события и обосновывать.

2. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Материально – техническое оснащение: индивидуальные карточки с заданиями, слова на карточках для урока - снежень, лютый, високосный год,

февраль – картины природы, «Февральская лазурь» И. Грабарь, толковый словарь, проектор.


Ход занятия:

I. Мотивационно - целевой этап.

Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять

Без ошибок все писать.

От улыбки станет всем светлей. Это слова известной песни. Улыбнитесь друг другу, тем самым Вы подарите частичку своего тепла (слайд 1)


- Послушайте меня! Ваша задача заключается в следующем: тот, кто услышит предложение, сядет за парту!

- Ветер.

- Яркое солнце.

- Зима уступает место весне.

- Молодцы!

-Сядьте красиво и приготовьтесь меня слушать.


II. Ориентировочный этап.


- Посмотрите на доску.

- Что у меня написано на доске?

- Как Вы думаете, что я попрошу Вас сделать?

- Какое задание я приготовила для Вас?

Среди букв спряталось слово, которое будет обозначать тему нашего урока.


КЛМПРЕДЛОЖЕНИЕЗДРВ



- Какое слово Вы нашли? (предложение)

- Что Вы можете сказать об этом?

- Тема урока: Предложение.

- Давайте вспомним, что же такое предложение по плану – алгоритму.


Алгоритм

1.Что выражает предложение?

2. Из чего состоит?

3. Как связаны между собой?


- Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить с Вами на занятии? ( о предложении)

Игра (работа с сигнальными карточками).

Если это предложение, то поднимаем вверх карточку, если нет, то карточку не поднимаем!

- Солнце в феврале….

+ Самый веселый праздник в феврале — Масленица.

+ Февраль – это самый короткий зимний месяц.

- В феврале определить погоду на ближайшие дни помогут…

- Молодцы! Карточки уберите на край парты.

- А теперь, посмотрите на доску, найдите предложение. Докажите.

- Докажите, почему второе - это не предложение. Докажите.

В феврале дуют сильные ветры

Большие сугробы


- Молодцы, предложение выражает законченную мысль.

- В предложении есть главные слова – предмет и его действие.

- А что же случится с предложением, если из него убрать главный предмет? Изменится смысл предложения.

- А что же такое словосочетание? Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически.

- Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы будет закреплять умение отличать предложение от словосочетания.

III. Поисково-исследовательский этап.

- Посмотрите на карточки, которые лежат у Вас на партах. Прочитайте то, что у вас написано на карточках.

- В феврале много инея на деревьях — будет много меда (слайд 2,3)

- Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.


- Что Вы прочитали?

- Это предложения.

- На что похожи эти предложения? На народные приметы.

- Народ на Руси был очень наблюдательный.

- Для чего человеку знать приметы?

- О каком месяце шла речь в пословицах?

- Откройте тетради и запишите число.

- Февраль - самый необычный зимний месяц. Как Вы думаете, почему?

- Это последний зимний месяц (слайд 4,5)


- Что в нём необычного?

Это самый короткий месяц в году и, именно, от него зависит, станет ли год високосным. Високосный год – год в котором не 28 , а 29 дней. Не 365 дней в году, а 366. И бывает такой год раз в четыре года.


Високосный год

29 дней


В народе февраль ещё называют - снежень, лютый.

- Как вы думаете, почему его так называли?

- Где можно найти ответ на этот вопрос?

- К каким источникам обратиться? (слайд 6)


- Я заранее посмотрела и нашла информацию в словаре.

- Снежень – месяц снега.

- Лютый – холодный, часты морозы.

- Давайте попробуем изобразить вьюгу! Дети рисуют в воздухе лежачие восьмёрки и следят за рукой глазами.

Параллельно учитель – логопед сопровождает свои действия и действия детей стихами:

Ты февраль, февраль, февраль

Весне дорогу уступай.

Через год ты приходи

И ветрами пошали!

- А как согреться в мороз? Игра «Нос – ухо» (взять левой рукой правое ухо, и правой рукой левое ухо, затем быстро поменять руки).

- Молодцы! А теперь продолжаем работать.

- Ребята, как будут называться ветры, которые дуют в феврале?

- Солнце, которое светит в феврале?

- Есть ещё картина, которая называется февральская лазурь.

- Вот она, посмотрите на неё (слайд 7)

Автор картины И. Грабарь.

- Что обозначает слово лазурь?

- Лазурный цвет - это голубой цвет, это чистое безоблачное небо – посмотрите в окно.

IV. Практический

- Сейчас Вы попробуете составить предложения из данных слов (работа в парах). Работают две группы. Возьмите карточки в руки прочитайте про себя то, что написано на карточках.

- Прочитайте вслух (каждая группа читает свои слова на карточках.)

марту, февраль, дорогу, уступает.

сосульки, в, февраля, конце, длинные, свисают.

- Попробуйте устно составить предложения.

- Прочитайте получившиеся предложения.

- Назовите главные слова. Запишите каждый своё предложение в тетрадь.

- Какие правила необходимо помнить, при записи предложения в тетрадь?

- В каждом предложении всегда есть главные слова. Найдите их. Подчеркните.

- Какой линией подчеркнуть слово - предмет? Слово – действие.

V. Рефлексивно-оценочный этап.


- Наше солнышко ярче засветило (слайд 8)


- Ему очень понравилось, как Вы работали на уроке! Вы были активны, любознательны и внимательны.

- Сегодня на занятии мы повторили, что такое предложение, познакомились с февральскими приметами. Составляли предложения из слов, записывали их и находили главные слова.

- Посмотрите на лесенку успеха. На какую ступеньку Вы сегодня поднялись?

- Что было легко, где затруднялись?

Итог: Урок окончен, спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Предложение и словосочетание».

Автор: Сиднева Елена Валерьевна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Предложение.Словосочетание.Текст" "
    ["seo_title"] => string(40) "priedlozhieniie-slovosochietaniie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "119008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413305584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка урока по русскому языку в соответствии с ФГОС "Связь слов в предложении.Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-sootvietstvii-s-fgos-sviaz-slov-v-priedlozhienii-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "193433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427638645"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "tiest_priedlozhieniie_slovosochietaniie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "423496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1498802253"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тест по теме "Предложение.Словосочетание. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "tiest_po_tiemie_priedlozhieniie_slovosochietaniie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1511291368"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание», 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "proverochnaia_rabota_po_teme_tekst_predlozhenie_slovosochetanie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641875724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства