Имя _____________________ 1 вариант
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни
грамматическую основу. Укажи части речи над всеми словами.
роща, в, пел, соловей, голосистый, берёзовая.
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)
б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
г) Скоро наступят каникулы! (_______________________, _____________________)
3. Прочитай предложения. Выдели обращения. Поставь знаки препинания.
Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
4. Запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Напиши, простое
оно или сложное. Укажи части речи только над главными членами. Составь
схему предложения.
Весь день шёл дождь, а вечером выглянуло солнце.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши предложение. Выполни полный разбор.
Серые тучи плыли над сосновым лесом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя _____________________ 2 вариант
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни
грамматическую основу. Укажи части речи над всеми словами.
лес, серые, тучи, сосновый, плыли, над
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)
3. Сиди за партой ровно! (__________________, __________________)
4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Не пей братец козлёночком станешь!
Спасибо тебе Иван-царевич!
Буратино пора собираться в школу.
4. Запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Напиши, простое
оно или сложное. Укажи части речи только над главными членами. Составь
схему предложения.
Снег быстро растаял, и по дорожкам побежали ручейки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши предложение. Выполни полный разбор.
В берёзовой роще пел голосистый соловей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________