Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 1
Фамилия ______________________________________
1.Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) частей речи
Б) слов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) желание человека
В) отношение к окружающему
Г) законченную мысль
3 .Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Что? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) слово и словосочетание
В) подлежащее и сказуемое
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В мае зацветут вишневые сады.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Светит солнце
Б) Солнечный свет
В) Яркое солнце печет
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите номер.
Словосочетания ______________________
Предложения _______________________
1. Песчаный берег
2. Мы играем
3.Идет по дорожке
4. Светят звезды
5. Ребята катаются на лыжах
6. Копна сена
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? где? _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Какая? что? что сделает? _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 2
Фамилия ______________________________________
Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) слов
Б) предметов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) законченную мысль
В) отношение к окружающему
Г) предположение
3 .Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать не купайсе в реке
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Кто? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) подлежащее и сказуемое
В) слово и словосочетание
Г) существительное и глагол
6. В данном предложенииподчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В лесу запоют свои песни соловьи.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Земля оттаяла
Б) Зимний день
В) Весело играют дети
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите номер.
Словосочетания_________________________
Предложения___________________________
1.Страница книги
2. Смешная история
3. Она читает
4.Скользит по льду
5.Падают снежинки
6.Снегири сидят на ветках
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? На чём? _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Какой? кто? что сделал? ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________