Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 1
Фамилия ______________________________________
Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) частей речи
Б) слов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) желание человека
В) отношение к окружающему
Г) законченную мысль
3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Что? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) слово и словосочетание
В) подлежащее и сказуемое
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В мае зацветут вишневые сады.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Светит солнце
Б) Солнечный свет
В) Яркое солнце печет
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Копна сена Предложения
Песчаный берег
Мы играем
Идет по дорожке
Светят звезды
Ребята катаются на лыжах
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? где? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какая? что? что сделает? ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 2
Фамилия ______________________________________
Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) слов
Б) предметов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) законченную мысль
В) отношение к окружающему
Г) предположение
3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать не купайсе в реке
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Кто? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) подлежащее и сказуемое
В) слово и словосочетание
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В лесу запоют свои песни соловьи.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Земля оттаяла
Б) Зимний день
В) Весело играют дети
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Страница книги Предложения
Смешная история
Она читает
Скользит по льду
Падают снежинки
Снегири сидят на ветках
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? На чём? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какой? кто? что сделал? ___________________________________________________
_________________________________________________________________________