kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка звука "З". Буква "Зз".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у школьников с ОВЗ умений, необходимых для правильного произношения звука "З". Развитие фонематического слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука "З". Буква "Зз".»

Технологическая карта логопедического занятия.


Ф.И.О.

учителя-логопеда

Клубова Екатерина Валерьяновна

Группа (класс,логопедическое заключение)

1 класс, фронтальное (групповое) занятие.

Логопедическое заключение: СНР средней степени у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Тема занятия

Постановка звука [З]. Буква З.

Тип занятия

«Открытие» нового знания.

Используемые технологии

  1. Технология на основе системно-деятельностного подхода.

  2. Здоровье сберегающие технологии.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

  4. Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия

Формирование у школьников с умеренной умственной отсталостью умений, необходимых для правильного произношения звука [З]. Развитие фонематического слуха.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

- дифференцирует понятия «звук», «буква»;

- знает артикуляционную позу звука [з];

- обозначает на письме изучаемый звук.

- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

-понимает причины успеха в учебной деятельности,

-понимает установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Базовые

учебные действия (БУД)

Познавательные БУД:

Регулятивные БУД:

Коммуникативные БУД:

- развивать умение находить необходимую информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из схем, таблиц;

- на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам.

- развивать умение высказывать свое предположение;

-учить принимать и сохранять учебную задачу.




- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре.



Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение


Аппаратное обеспечение: компьютер, монитор.

Базовые презентации: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика».


Оборудование

Индивидуальные зеркала, логопедические шпатели, схемы звуков, демонстрационные картинки с различным изображением буквы, предметные картинки на звук [з] и герой занятия.



Методическая структура логопедического занятия.

Этап

Длитель-ность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

I. Этап

Мотивации

Цели и способ их реализации:

- создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

5 минут

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтальная


Учимся и оздоравливаемся.

Выполняют

-дыхательную гимнастику: 5 упр-й (см.комплекс)

- артикуляционную гимнастику: 8 упр-й (см.комплекс)

II. Этап Актуализа-ции знаний

Цели и способ их реализации:

- актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение

- закреплять полученные знания об артикуляции звука [з].

3 мин

Практические


Фронтальная

1. Показ правильной артикуляции звука [з]:

- При произнесении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок», голосок работает.

- Поставили правильно ротик и позвенели [з]-так звенит комарик.

1. Артикулируют, глядя на себя в зеркало, повторяя за логопедом.




2. Затем произносят звук [з] длительно.

III. Этап Выявления места и причины затрудне-ний

Цели и способ их реализации:

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей,

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения,

- постановка звука [з], выработка правильной артикуляции звука, закрепление его в слогах и изолированно. Развитие фонематического слуха.

6 мин

Практические:

устные,

аналитико-синтетические

Фронтальная

1. Пальчиковая гимнастика: «Замок»,

- большой палец поочерёдно касается подушечкой с остальными при этом проговаривает слоги согласно таблице гласн. букв: за-зо-зу-зы-зэ.

2. Поиграем в маленьких комариков. Позвеним, расправив крылья.

3. Работа в парах:

- Повернулись друг к другу и произнесли звук [з]. Обратите внимание на свою артикуляцию и артикуляцию соседа. Сравните.

4. « Поймай комара».


5. Логопед поощряет,указывает на ошибки и недочёты.


1. Выполняют упражнение, проговаривают слоги,

повторяют слогоряд.





2. Произносят длительный звук [з], разводят руки в стороны.


3. Произносят звук [з], сравнивают, обращают внимание на ошибки.



4.Хлопают, услышав звук [з] в ряду звуков.

IV. Этап Объяснения «добыва-ния» нового знания.

Цели и способ их реализации:

- учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения (какие знания нужны и чему необходимо научиться);

-предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель может уточнить,

-определяют средства для построения НЗ (новых знаний)- (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели, способы записи).

8 мин

Наглядно-демонстраци-онные: схемы, таблицы.

Практические: сопоставление- выбор правильных формулировок

- заполнение схемы звука.

ИКТ

Фронтальная

Охарактеризовать звук [З].

1. Ещё раз произнесём и попробуем определить какой этот звук?

2. Гласный или согласный?

3. Произнесём звук твёрдо.

- Кружочком какого цвета это обозначим?

4. Можно ли произнести его мягко? Произнеси.

5. Этот звук звонкий или глухой?

6. Почему?



7. Вспомним артикуляционную позу и определим какими упражнениями нарисуем схему звука.

8. Познакомимся с буквой, которая обозначает этот звук на письме. (Показ демонстрационной картинки «буква». Рассматривание буквы на таблице прописных букв и на инд. пособии.)

9. Найдём эту букву в кассе.

10.Из скольких элементов состоит буква?


1. Дети произносят.


2. Согласный.

3. [З].

- Синего.


4. Да.


5. Звонкий.

6. При артикуляции его мы пользуемся голосом. Работают голосовые связки.

7. Губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок», голосок работает.

8. Написание буквы указательным пальцем в воздухе.




9. Дети находят букву.

10. Из двух.

V. Этап

Физминутка

Цели и способ их реализации:

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

2 мин


Показ образца выполнения упражнения.

ИКТ

Групповая



Выполняет физминутку вместе с обучающимися (логораспевка «Коза»)

Упр. «Рифмы»

(можно чистоговорки).

Координация слов с движениями:


Сочиняют и проговаривают фразы-рифмы.

VI. Этап Закрепле-ния, проговари-вания во внешней речи

Цели и способ их реализации:

- усвоение нового способа действия;

- выполнение в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) типовых заданий на новый способ действий;

- проговаривание выполнения вслух.

Развитие фонематического слуха.

5 мин

Наглядно-демонстра-ционные: предметные картинки.

Парная

Определение места звука в слове «Звуковая решётка»:

- Разложить предметные картинки на 3(три) строчки: з-; -з-; -з.

- На 3 столбика (6 слов).


Работают в парах сообща, раскладывают картинки по признаку звук [з] в начале слова, в середине, в конце.

VII. Этап Самостоя-тельная работа

Цели и способ их реализации:

- создание условий, обеспечивающих формирование навыков самоконтроля

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности


9 минут

Практические: письменные


Индивидуаль-ная

Работа в тетради.

- Напишите (напечатайте) эти слова в тетрадь в три столбика.


Пишут слова самостоятельно или с помощью логопеда.

VIII. Этап

Рефлексия


Цели и способ их реализации:

- формировать адекватное понимание причин успешности-неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

2 мин

аналитико-

синтетические

Фронтально-индивидуаль-ная

- Сверьте свои записи на доске ( на оборотной стороне магнитной доски).

- Поставьте себе

значок отличия.

- Какие задания понравились?

-Какие вызвали затруднения?

Оценивают свои записи значками-символами:







Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Постановка звука "З". Буква "Зз".

Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Постановка звука " Р"   подготовительная группа. Подготовительный этап."
    ["seo_title"] => string(62) "postanovkazvukarpodghotovitielnaiaghruppapodghotovitielnyietap"
    ["file_id"] => string(6) "258931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448614018"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Этап постановки звука [Ш]»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_dlia_rebenka_podgotovitelnoi_k_shkole_g_2"
    ["file_id"] => string(6) "623911"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674492999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства