kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для НОД "Постановка звука "Ш".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст-период образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребёнок овладевает в этот период образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные схемы.

  Очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов поиска более новых и эффективных путей речевого развития детей.

  Опыт показывает, что метод моделирования может быть успешно использован не только в работе над развитием связной речи, что широко используется логопедами, но и в работе логопеда в процессе коррекции звукопроизношения. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребёнка с нарушением речи. Использование моделирования позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Тема: « Звук Ш».

(Индивидуальное занятие).

Шурмухина Н.П.

Учитель-логопед ГБОУ ГСГ, г. Москва.

Цель: Постановка звука «Ш».

Задачи

1.Коррекционные:

а) выработка правильного артикуляционного уклада для постановки звука;

б) постановка звука;

в) развитие фонематического слуха;

г) развитие мелкой моторики.

2. Образовательные:

а) расширение и активизация словарного запаса;

б) развитие связной речи.

3. Воспитательные:

а) воспитывать эмоциональное отношение к деятельности;

б) воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Оборудование:    

  Панно «Домик» с окошками,  символы для обозначения положения органов артикуляции, мимические схемы, предметные картинки, круги Эйлера, прищепки, зеркало, ящик с песком.

Описание НОД:

1.Вводная часть.

- Скажи, пожалуйста,(имя), какое время года наступило?

- Тебе нравится осень?

- Почему?

(На деревьях красивые разноцветные листья, красная рябина на ветках ).

-  Здесь изображено настроение. Справа, какое, как ты думаешь? (Грустное, печальное, весёлое, радостное…) А слева?

- Как  думаешь, к осени какое больше подходит?

- Почему, объясни, пожалуйста.

( Осенью цветы и трава увядают, исчезают насекомые – это грустно.

Перелётные птицы прощаются с нами, они улетают в тёплые края.

Становится холодно, неуютно, часто идёт дождь. Капли дождя похожи на слёзы).

- Молодец, мне понравилось, как ты рассуждаешь об осени.

2. Основная часть.

1).- Посмотри,кто это? (Кошка).

- А у кошки бывает плохое или хорошее настроение?

(Бывает. Когда хорошее, она мурлычет, когда плохое или она злится –шипит).

-Попробуем пошипеть, как кошка?

- Я сейчас изображу шипение кошки, а ты послушай и внимательно посмотри, как я это делаю. (Используется зеркало).

- Когда мы шипим, мы произносим звук ш. Ш-ш-ш.

- Внимательно посмотри на мои губы, зубы и язык. В каком положении они находятся, когда я произношу этот звук, и подбери соответствующие для них символы.

-В каком положении губы?

(Округлены.)

-Как расположены зубы?

(Сближены.)

-В каком положении язык?

(Поднят вверх, к нёбу.)

(Ребёнок подбирает соответствующие символы и выставляет их по порядку.)

-Молодец! Всё правильно.

2).- Выбери, пожалуйста, картинки с предметами, которые могут напомнить нам о звуке Ш. (Ребёнок поочерёдно вставляет картинки в окошечки рядом с изображением кошки).

- Попробуем изобразить, как шипит змея?

Губы округляем, зубы сближаем, язык тянем к нёбу.

Шипим: ш-ш-ш…

-Как гусь отгоняет врагов? (Изображаем…).

-Как машина тормозит, какой звук при этом издают шины?

- Молодец, хорошо получается!

 Физкультминутка.

-Подойди, пожалуйста,   к столу и посмотри на изображения этих предметов. Надо угадать, чего не хватает у предметов и с помощью прищепок исправить.

-У божьей коровки не хватает ног, у цыпленка- хвоста, у цветка нет лепестков, у берёзы нет листьев.

-Правильно!

- Помоги, пожалуйста, сосчитать количество лепестков у цветка.

-Я начинаю, а ты продолжишь.

-Один лепесток, два …, три…, четыре…, пять….

3).- У нас ещё что-то есть. Посмотри, пожалуйста, на карточки.

-Здесь нарисованы ряды клеток. Одни клетки пустые, а на других изображены колокольчики. Клетка с колокольчиком  - произносим слог БА, потому что звук Б – звонкий. Пустая клетка – произносим ПА, звук П – глухой. (БА-ПА-ПА, ПА-БА-БА, ПА-БА-ПА и т.д.).

-Теперь наоборот, я буду называть ряд слогов, а ты подбираешь соответствующую карточку.

-Умница, всё правильно.

4).-Подойдём к столу и посмотрим, что здесь изображено.

На столе два круга разного цвета.(Круги Эйлера.) Круг фиолетового цвета – домик для звука Б.Круг жёлтого цвета – домик для звука П. Из расположенных внизу картинок нужно выбрать те, в названии которых есть звук Б и поместить их в домик для звука Б. А картинки, в названии которых есть звук П, поместить в домик для звука П.

3.Заключительная часть.

 – Давай вспомним, какой звук мы сегодня изучали? (Показывается картинка с изображением кошки).

Нарисуй, пожалуйста, на песке изображение звука Ш – букву Ш.

Произнеси этот звук.

Молодец, спасибо за занятие.

Список использованной и рекомендуемой литературы

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.,1981.

Л.А. Венгер. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.,1986.

Т.А.Ткаченко.Если дошкольник плохо говорит. С-П., 1997.

Д.Б.Эльконин. Психология игры. «Педагогика».,1976

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". »

Дошкольный возраст-период образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребёнок овладевает в этот период образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные схемы.

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов поиска более новых и эффективных путей речевого развития детей.

Опыт показывает, что метод моделирования может быть успешно использован не только в работе над развитием связной речи, что широко используется логопедами, но и в работе логопеда в процессе коррекции звукопроизношения. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребёнка с нарушением речи. Использование моделирования позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.





Тема: « Звук Ш».

(Индивидуальное занятие) .

Шурмухина Н.П.

Учитель-логопед ГБОУ ГСГ, г. Москва.



Цель: Постановка звука «Ш».

Задачи

1.Коррекционные:

а) выработка правильного артикуляционного уклада для постановки звука;

б) постановка звука;

в) развитие фонематического слуха;

г) развитие мелкой моторики.

2. Образовательные:

а) расширение и активизация словарного запаса;

б) развитие связной речи.

3. Воспитательные:

а) воспитывать эмоциональное отношение к деятельности;

б) воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Оборудование:

Панно «Домик» с окошками, символы для обозначения положения органов артикуляции, мимические схемы, предметные картинки, круги Эйлера, прищепки, зеркало, ящик с песком.



Описание НОД:

1.Вводная часть.

- Скажи, пожалуйста,(имя), какое время года наступило?

- Тебе нравится осень?

- Почему?

(На деревьях красивые разноцветные листья, красная рябина на ветках ).



- Здесь изображено настроение. Справа, какое, как ты думаешь? (Грустное, печальное, весёлое, радостное…) А слева?

- Как думаешь, к осени какое больше подходит?

- Почему, объясни, пожалуйста.

( Осенью цветы и трава увядают, исчезают насекомые – это грустно.

Перелётные птицы прощаются с нами, они улетают в тёплые края.

Становится холодно, неуютно, часто идёт дождь. Капли дождя похожи на слёзы).

- Молодец, мне понравилось, как ты рассуждаешь об осени.

2. Основная часть.

1).- Посмотри,кто это? (Кошка).

- А у кошки бывает плохое или хорошее настроение?

(Бывает. Когда хорошее, она мурлычет, когда плохое или она злится –шипит).

-Попробуем пошипеть, как кошка?

- Я сейчас изображу шипение кошки, а ты послушай и внимательно посмотри, как я это делаю. (Используется зеркало).

- Когда мы шипим, мы произносим звук ш. Ш-ш-ш.

- Внимательно посмотри на мои губы, зубы и язык. В каком положении они находятся, когда я произношу этот звук, и подбери соответствующие для них символы.



-В каком положении губы?

(Округлены.)

-Как расположены зубы?

(Сближены.)

-В каком положении язык?

(Поднят вверх, к нёбу.)

(Ребёнок подбирает соответствующие символы и выставляет их по порядку.)

-Молодец! Всё правильно.

2).- Выбери, пожалуйста, картинки с предметами, которые могут напомнить нам о звуке Ш. (Ребёнок поочерёдно вставляет картинки в окошечки рядом с изображением кошки).

- Попробуем изобразить, как шипит змея?

Губы округляем, зубы сближаем, язык тянем к нёбу.

Шипим: ш-ш-ш…

-Как гусь отгоняет врагов? (Изображаем…).

-Как машина тормозит, какой звук при этом издают шины?

- Молодец, хорошо получается!

Физкультминутка.

-Подойди, пожалуйста, к столу и посмотри на изображения этих предметов. Надо угадать, чего не хватает у предметов и с помощью прищепок исправить.

-У божьей коровки не хватает ног, у цыпленка- хвоста, у цветка нет лепестков, у берёзы нет листьев.

-Правильно!

- Помоги, пожалуйста, сосчитать количество лепестков у цветка.

-Я начинаю, а ты продолжишь.

-Один лепесток, два … , три…, четыре…, пять… .

3).- У нас ещё что-то есть. Посмотри, пожалуйста, на карточки.

-Здесь нарисованы ряды клеток. Одни клетки пустые, а на других изображены колокольчики. Клетка с колокольчиком - произносим слог БА, потому что звук Б – звонкий. Пустая клетка – произносим ПА, звук П – глухой. (БА-ПА-ПА, ПА-БА-БА, ПА-БА-ПА и т.д.).

-Теперь наоборот, я буду называть ряд слогов, а ты подбираешь соответствующую карточку.

-Умница, всё правильно.

4).-Подойдём к столу и посмотрим, что здесь изображено.

На столе два круга разного цвета.(Круги Эйлера.) Круг фиолетового цвета – домик для звука Б.Круг жёлтого цвета – домик для звука П. Из расположенных внизу картинок нужно выбрать те, в названии которых есть звук Б и поместить их в домик для звука Б. А картинки, в названии которых есть звук П, поместить в домик для звука П.

3.Заключительная часть.

– Давай вспомним, какой звук мы сегодня изучали? (Показывается картинка с изображением кошки).

Нарисуй, пожалуйста, на песке изображение звука Ш – букву Ш.

Произнеси этот звук.

Молодец, спасибо за занятие.

Список использованной и рекомендуемой литературы

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.,1981.

Л.А. Венгер. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.,1986.

Т.А.Ткаченко.Если дошкольник плохо говорит. С-П., 1997.

Д.Б.Эльконин. Психология игры. «Педагогика».,1976






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект для НОД "Постановка звука "Ш".

Автор: Шурмухина Нина Петровна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства