kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка звука " Р" подготовительная группа. Подготовительный этап.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Постановка звука Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с правильной артикуляцией звука «Р», познакомить с артикуляционным профилем звука « Р», учить слышать ритмический рисунок слова.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, речевое дыхание, развить  мелкую  и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать интерес к занятию,

Оборудование:  картинка «Буратино»,  буква «  р», схема артикуляционного профиля звука «Р», картинки:  свеча,  картинки обозначающие слова со звуком р,  контур  буквы «р».

                                               Ход занятия.

Организационный момент:

Ранним утром кое-как
Роет норку хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
Покажи  пожалуйста, какой звук я произносила чаще?
Звук [Р].
 Буратино: Я хочу идти, в школу.  Но для этого мне нужно правильно произносить звук «Р».

Буратино: Научите меня, а то меня не примут в школу.

Логопед: Поможем Буратино?

Ребенок : Да.

Логопед: Что мы сегодня будем делать?

Ребенок: учиться произносить звук « Р».

Логопед:  Правильно, сегодня мы познакомимся с  правильным  произнесением звука [Р].

Основная часть:

1.Логопед:  Мы тебе поможем Буратино. Но для того, чтобы правильно произносить звук «Р»,  нужно знать, как он произноситься, и для этого сначала мы познакомим  Буратино со схемой правильного произношения звука.

Знакомство  с артикуляционным профилем звука. Берется схема артикуляционного профиля звука " Р".

Логопед: Сейчас мы узнали, что делает наш язык, при правильном произнесении звука.  Но этого мало, для начала мы научим тебя Буратино, правильно дышать.

2  Развитие речевого выдоха.

“Упрямая свеча”.

Тренировка интенсивного сильного выдоха. Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделай вдох, задержи на секунду дыхание и дунь на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дунь, еще сильнее. Еще!

Буратино: Я теперь могу говорить звук Р,  артикуляцию я знаю, дышать научился.

Логопед: Нет, Буратино. Для того, чтобы правильно произносить звук Р, нужно еще сделать зарядку для нашего язычка.

Буратино: Ну ладно.

 Логопед : Ваня, давай покажем Буратино гимнастику для язычка.

Ребенок: Давайте.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение:

1.« Качели»,

Улыбнуться, открыть рот.  На счет 1-2 поочередно упираться то верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз я опускаюсь.

2. «Маляр»,

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть неподвижна.

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем

Маляру мы помогаем.

3. « Грибок»,

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка-ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.

 Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

 С бархатной прокладкой.

4. «Барабан».

Улыбнуться, открыть рот.   Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

« Д-Д-Д-Д-Д-Д».

4.Развитие общей моторики.

 4.Ф.М. « Буратино».

 Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

5.Упражнение на развитие фонематического слуха.

Игра « Поймай звук».

Буратино  хочет предложить тебе игру. Поймай звук.
Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р], возьми эту картинку в руки. 
На столе выкладываются 8-10 картинок.

6. Загадка про топор

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (топор)-  ребенок показывает картинку.

Дрожу от страха до сих пор! –

 Воскликнуло полено,

 - Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

На что похожа буква «Р»?

Буква Р состоит из палочки, к которой присоединен полукруг. Давайте прорисуем букву в воздухе.

7.Развитие мелкой моторики.( выкладывание буквы из гороха)

Выложи букву по контуру « Р».

8.    Давай с Буратино поиграем в такую игру.

Игра «Телеграф».

Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

9. Починим букву « Р».

Итог занятия.

Что мы сегодня с тобой делали?

Что тебе понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука " Р" подготовительная группа. Подготовительный этап.»

Цель: Постановка звука Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с правильной артикуляцией звука «Р», познакомить с артикуляционным профилем звука « Р», учить слышать ритмический рисунок слова.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, речевое дыхание, развить мелкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать интерес к занятию,

Оборудование: картинка «Буратино», буква « р», схема артикуляционного профиля звука «Р», картинки: свеча, картинки обозначающие слова со звуком р, контур буквы «р».



















Ход занятия.

Организационный момент:

Ранним утром кое-как
Роет норку хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
Покажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще?
Звук [Р].
Буратино: Я хочу идти, в школу. Но для этого мне нужно правильно произносить звук «Р».

Буратино: Научите меня, а то меня не примут в школу.

Логопед: Поможем Буратино?

Ребенок : Да.

Логопед: Что мы сегодня будем делать?

Ребенок: учиться произносить звук « Р».

Логопед: Правильно, сегодня мы познакомимся с правильным произнесением звука [Р].

Основная часть:

1.Логопед: Мы тебе поможем Буратино. Но для того, чтобы правильно произносить звук «Р», нужно знать, как он произноситься, и для этого сначала мы познакомим Буратино со схемой правильного произношения звука.

Знакомство с артикуляционным профилем звука.

Логопед: Сейчас мы узнали, что делает наш язык, при правильном произнесении звука. Но этого мало, для начала мы научим тебя Буратино, правильно дышать.

2 Развитие речевого выдоха.

“Упрямая свеча”.

Тренировка интенсивного сильного выдоха. Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделай вдох, задержи на секунду дыхание и дунь на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дунь, еще сильнее. Еще!

Буратино: Я теперь могу говорить звук Р, артикуляцию я знаю, дышать научился.

Логопед: Нет, Буратино. Для того, чтобы правильно произносить звук Р, нужно еще сделать зарядку для нашего язычка.

Буратино: Ну ладно.

Логопед : Ваня, давай покажем Буратино гимнастику для язычка.

Ребенок: Давайте.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение:

1.« Качели»,

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться то верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз я опускаюсь.



2. «Маляр»,

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть неподвижна.

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем

Маляру мы помогаем.

3. « Грибок»,

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка-ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной прокладкой.



4. «Барабан».

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

« Д-Д-Д-Д-Д-Д».

4.Развитие общей моторики.

4.Ф.М. « Буратино».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

5.Упражнение на развитие фонематического слуха.

Игра « Поймай звук».



Буратино хочет предложить тебе игру. Поймай звук.
Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р], возьми эту картинку в руки. 
На столе выкладываются 8-10 картинок.

6. Загадка про топор

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (топор)- ребенок показывает картинку.

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено,

- Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

На что похожа буква «Р»?

Буква Р состоит из палочки, к которой присоединен полукруг. Давайте прорисуем букву в воздухе.



7.Развитие мелкой моторики.( выкладывание буквы из гороха)

Выложи букву по контуру « Р».

8. Давай с Буратино поиграем в такую игру.

Игра «Телеграф».

Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

9. Починим букву « Р».

Итог занятия.

Что мы сегодня с тобой делали?

Что тебе понравилось?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Постановка звука " Р" подготовительная группа. Подготовительный этап.

Автор: Ганина Марина Рафаиловна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Этап постановки звука [Ш]»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_dlia_rebenka_podgotovitelnoi_k_shkole_g_2"
    ["file_id"] => string(6) "623911"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674492999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ЗВУК Ш С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: Гласные и согласные звуки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zvuk_sh_s_detmi_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "569095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609330018"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства