kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему "Одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
•    уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; 
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.
 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему "Одежда»»

КГУ « Кабинет психолого –педагогической коррекции

Павлодарского района»





Открытое занятие на тему «Весна»




Учитель – логопед Досымгожина К.Б.



Павлодар, март 2018 г.


Конспект логопедического занятия по теме: "Весна"

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; 

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце», ребенок находит игрушку и обращает внимание логопеда)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

{Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза ).


Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна. Чтобы контролировать очерёдность ответов можно использовать мяч, который логопед передаёт от одного ребёнка к другому).

5. Составление рассказа.

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие

первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д.

Логопед: Что еще вы видите? (деревья с птицами).

Логопед: Как называются деревья, которые находятся на нашей поляне.

6.Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает,         (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4

                                                       прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки.         (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает              (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки.                   разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.      (4 прыжка)

 А, едва растает снег,               (Наклоны)

Мне зеленую ладошку            (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех.   друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

7. Дыхательное упражнение «Цветочек»

 Логопед: А теперь я вам предлагаю раскрасить наши первоцветы.

Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?



























Отзыв об открытом занятии

Групповое занятие в КГУ «КППК Павлодарского района».

Тема: «Весна»

Провела: учитель- логопед Досымгожина Карлыгаш Бекеновна

Критерии анализа занятия:

1.Уровень подготовки (четкость поставленных целей, грамотность построения занятия, отбор материала): _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Готовность педагога, детей:_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Мастерство педагога (изложение материала, организация диалога, самостоятельная работа детей): ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Активность детей (интерес к занятию, полнота охвата): _______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Педагогическая новизна (оригинальность, метод замысла, метод достижения):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Отзывы и рекомендации: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие посетили: руководитель – Кайсина Д.М.

Дата: 14.03.2018г.





Отзыв об открытом занятии

Групповое занятие в КГУ «КППК Павлодарского района».

Тема: «Весна»

Провела: учитель- логопед Досымгожина Карлыгаш Бекеновна

Критерии анализа занятия:

1.Уровень подготовки (четкость поставленных целей, грамотность построения занятия, отбор материала): _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Готовность педагога, детей:_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Мастерство педагога (изложение материала, организация диалога, самостоятельная работа детей): ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Активность детей (интерес к занятию, полнота охвата): _______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Педагогическая новизна (оригинальность, метод замысла, метод достижения):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Отзывы и рекомендации: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие посетили: учитель-логопед- Сабадашева Н.Н


Дата: 14.03.2018г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие на тему "Одежда»

Автор: Досымгожина Карлыгаш Бекеновна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Кружок (открытое занятие) "
    ["seo_title"] => string(27) "kruzhok-otkrytoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "119980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413563584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект внеклассного занятия по русскому языку на тему "Фразеологизмы в нашей речи" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-frazieologhizmy-v-nashiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "160566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422089504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок:Тема: Поузловая обработка легкой женской одежды. "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-tiema-pouzlovaia-obrabotka-lieghkoi-zhienskoi-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "166910"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423025192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос""
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoiezaniatiiepolietimvsievmiestievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "309166"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458748933"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства