kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие Тема: «Скоро к звездам полетим». Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах. Задачи: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. Предварительная работа: 1. Изготовление атрибутов к игре “Космос” (пульт управления, шлемы, пропуска, лаборатория и т.д.) 2. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах. 3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях. 4. Рисование космических кораблей, космической музыки. Словарная работа: Скафандр, шлем, космонавт, солнечная система, планета, созвездия, спутник, комета, метеорит, астероид, невесомость, компас, обсерватория, полярная звезда. Оборудование: Модель-схема солнечной системы, схемы созвездия “Большой медведицы”, кроссворд, палочки для изображения рисунка, азбука Морзе-схема, шифровка, приглашения, фишки. Билингвальный компонент: ?арышкер – космонавты, гарыш – космос, аспан – небо, к?н – солнце, ж?лдыз – звезда, ?арыш кемесі - космический корабль, ай - луна, жер - земля. Ход занятия Загадка. Крыльев нет у этой птицы; Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звёзд. (Ракета) Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Мы много готовились к нему: изучали планеты, созвездия, познакомились с космонавтами. А самое главное, укрепили свои мышцы на физкультурных занятиях, на прогулках, участвовали в спортивных олимпиадах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выбрать командира космического корабля. А для этого нужно стараться отвечать на все вопросы, поднимая руку. За правильный ответ я буду давать фишки. В конце занятия, у кого их окажется больше, тот, надеюсь, будет надёжным, знающим командиром. Ведь всякое может произойти в пути. А командиру нужно принять правильное решение. - Вы любите наблюдать за звёздным небом? (Да) Самыми первыми звездочётами на Земле были учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник. Они изучали далёкие звёзды и планеты на небе. Чтобы лучше ориентироваться на небе, звездочёты разделили условно весь небосвод на районы, т.е. созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ. - Назовите созвездия, которые вы знаете? (Большая и Малая медведицы, Кита, Рака, Лебедя, Пастуха, Пегаса, Дракона, Рыбы …) - Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковша Большой медведицы) - В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица) - Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? (Рюкзак…компас) - Для чего? (Ответы детей) - А если компас забыли? Что им поможет определить путь? Куда идти? (Полярная звезда) Нужно встать к ней лицом. Тогда впереди будет север, сзади – юг. Справа - восток, там, где восходит солнце. Слева - запад, там, где заходит солнце. По полярной звезде можно найти дорогу в лесу, на море, в космосе. А найти её можно просто: у созвездия Б. медведицы стенку ковша отсчитать вверх 6 раз и будет видна полярная звезда. - Как называются астрономические здания, где наблюдают и изучают звёзды? (Обсерватории) - Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет) - Какие бывают звёзды? (Холодные: тёмно-красные, горячие: голубовато-белые) - Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце) Рассматривание схемы солнечной системы - Сколько планет в солнечной системе? (9). - Назовите их в порядке от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (Показать их на схеме) - Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3) - Есть ли у земли спутник? (Луна) - Вокруг какой планеты вращается Луна? (Земля) - Есть ли жизнь на луне? (Нет) - Как называются горы на Луне? (Кольцевые) - Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря) - Есть ли там вода? (Нет) - Почему на Луне прыгать легко? (Слабое притяжение) - Почему Луна не падает на Землю? (Солнечное притяжение) - Если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики) Физминутка (музыка – танцы лунатиков). А сейчас нам придётся разгадать кроссворд: 1. 2. Назовите самую дальнюю планету? (Плутон) 3. Какая планета ближе к Земле? (Марс) 4. Какая планета состоит из газа и жидкости, и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда? (Сатурн) 5. Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера) - Как выглядит планета Уран? (Состоит из газов. Она окружена девятью кольцами. Далеко от Солнца, поэтому на ней темно и холодно). - Какой Нептун? (Такой же, как Уран, только без колец) - Какая планета самая большая? (Юпитер) - Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет) - Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе) Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета – это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой. - Как называются каменные тела, которые вращаются вокруг Солнца, между Марсом и Юпитером? (Астероиды) Обратите внимание на красное пятно на Юпитере. Учёные наблюдают за ним давно. Пятно всегда находится на одном и том же месте, его никогда не закрывают облака, оно не уменьшается и не увеличивается. Это – тайна Юпитера! - Кто побывал в космосе до человека? (Собаки) - Как их звали? (Белка и Стрелка) - Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин) - Как называется одежда космонавта? (Скафандр) - Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.) - Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов) - Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова) - Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (Невесомость) - Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? (Земное притяжение) - Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью) Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти” Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды). К нам пришло по спутниковой связи зашифрованное приглашение на планету. Давайте отгадаем, какая планета нас приглашает. Дети разгадывают, первый кто прочитал, отвечает. (Марс) - Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”) - Вам не страшно лететь на эту планету? - Что больше: Земля или Марс? (Земля) - Почему Марс красный? (Состоит из красного камня) - Какие температуры воздуха днём? Вечером? Ночью? Днём на Марсе можно даже загорать, но вечером, с заходом солнца, резко холодает, ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать! - А можно ли в шубе или в платье гулять по Марсу? (А в чём?) Почему? (На Марсе нет кислорода) Когда мороз, углекислый газ замерзает и превращается в сухой лёд. Он скапливается на “макушках” Марса и белые шапки хорошо видны на красно – оранжевом фоне планеты. Тайной остаётся загадка – есть ли жизнь на Марсе? Поэтому предлагаю отправиться на планету Марс для её исследования. Подсчёт фишек, выбор командира и отряда юных космонавтов. Молодцы вы справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Желаю вам счастливого полёта на Марс. (Сюжетно-ролевая игра: “Полёт на марс”) Тематическое занятие Тема: «Скоро к звездам полетим». Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах. Задачи: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. Предварительная работа: 1. Изготовление атрибутов к игре “Космос” (пульт управления, шлемы, пропуска, лаборатория и т.д.) 2. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах. 3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях. 4. Рисование космических кораблей, космической музыки. Словарная работа: Скафандр, шлем, космонавт, солнечная система, планета, созвездия, спутник, комета, метеорит, астероид, невесомость, компас, обсерватория, полярная звезда. Оборудование: Модель-схема солнечной системы, схемы созвездия “Большой медведицы”, кроссворд, палочки для изображения рисунка, азбука Морзе-схема, шифровка, приглашения, фишки. Билингвальный компонент: ?арышкер – космонавты, гарыш – космос, аспан – небо, к?н – солнце, ж?лдыз – звезда, ?арыш кемесі - космический корабль, ай - луна, жер - земля. Ход занятия Загадка. Крыльев нет у этой птицы; Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звёзд. (Ракета) Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Мы много готовились к нему: изучали планеты, созвездия, познакомились с космонавтами. А самое главное, укрепили свои мышцы на физкультурных занятиях, на прогулках, участвовали в спортивных олимпиадах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выбрать командира космического корабля. А для этого нужно стараться отвечать на все вопросы, поднимая руку. За правильный ответ я буду давать фишки. В конце занятия, у кого их окажется больше, тот, надеюсь, будет надёжным, знающим командиром. Ведь всякое может произойти в пути. А командиру нужно принять правильное решение. - Вы любите наблюдать за звёздным небом? (Да) Самыми первыми звездочётами на Земле были учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник. Они изучали далёкие звёзды и планеты на небе. Чтобы лучше ориентироваться на небе, звездочёты разделили условно весь небосвод на районы, т.е. созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ. - Назовите созвездия, которые вы знаете? (Большая и Малая медведицы, Кита, Рака, Лебедя, Пастуха, Пегаса, Дракона, Рыбы …) - Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковша Большой медведицы) - В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица) - Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? (Рюкзак…компас) - Для чего? (Ответы детей) - А если компас забыли? Что им поможет определить путь? Куда идти? (Полярная звезда) Нужно встать к ней лицом. Тогда впереди будет север, сзади – юг. Справа - восток, там, где восходит солнце. Слева - запад, там, где заходит солнце. По полярной звезде можно найти дорогу в лесу, на море, в космосе. А найти её можно просто: у созвездия Б. медведицы стенку ковша отсчитать вверх 6 раз и будет видна полярная звезда. - Как называются астрономические здания, где наблюдают и изучают звёзды? (Обсерватории) - Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет) - Какие бывают звёзды? (Холодные: тёмно-красные, горячие: голубовато-белые) - Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце) Рассматривание схемы солнечной системы - Сколько планет в солнечной системе? (9). - Назовите их в порядке от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (Показать их на схеме) - Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3) - Есть ли у земли спутник? (Луна) - Вокруг какой планеты вращается Луна? (Земля) - Есть ли жизнь на луне? (Нет) - Как называются горы на Луне? (Кольцевые) - Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря) - Есть ли там вода? (Нет) - Почему на Луне прыгать легко? (Слабое притяжение) - Почему Луна не падает на Землю? (Солнечное притяжение) - Если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики) Физминутка (музыка – танцы лунатиков). А сейчас нам придётся разгадать кроссворд: 1. 2. Назовите самую дальнюю планету? (Плутон) 3. Какая планета ближе к Земле? (Марс) 4. Какая планета состоит из газа и жидкости, и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда? (Сатурн) 5. Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера) - Как выглядит планета Уран? (Состоит из газов. Она окружена девятью кольцами. Далеко от Солнца, поэтому на ней темно и холодно). - Какой Нептун? (Такой же, как Уран, только без колец) - Какая планета самая большая? (Юпитер) - Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет) - Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе) Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета – это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой. - Как называются каменные тела, которые вращаются вокруг Солнца, между Марсом и Юпитером? (Астероиды) Обратите внимание на красное пятно на Юпитере. Учёные наблюдают за ним давно. Пятно всегда находится на одном и том же месте, его никогда не закрывают облака, оно не уменьшается и не увеличивается. Это – тайна Юпитера! - Кто побывал в космосе до человека? (Собаки) - Как их звали? (Белка и Стрелка) - Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин) - Как называется одежда космонавта? (Скафандр) - Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.) - Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов) - Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова) - Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (Невесомость) - Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? (Земное притяжение) - Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью) Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти” Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды). К нам пришло по спутниковой связи зашифрованное приглашение на планету. Давайте отгадаем, какая планета нас приглашает. Дети разгадывают, первый кто прочитал, отвечает. (Марс) - Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”) - Вам не страшно лететь на эту планету? - Что больше: Земля или Марс? (Земля) - Почему Марс красный? (Состоит из красного камня) - Какие температуры воздуха днём? Вечером? Ночью? Днём на Марсе можно даже загорать, но вечером, с заходом солнца, резко холодает, ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать! - А можно ли в шубе или в платье гулять по Марсу? (А в чём?) Почему? (На Марсе нет кислорода) Когда мороз, углекислый газ замерзает и превращается в сухой лёд. Он скапливается на “макушках” Марса и белые шапки хорошо видны на красно – оранжевом фоне планеты. Тайной остаётся загадка – есть ли жизнь на Марсе? Поэтому предлагаю отправиться на планету Марс для её исследования. Подсчёт фишек, выбор командира и отряда юных космонавтов. Молодцы вы справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Желаю вам счастливого полёта на Марс. (Сюжетно-ролевая игра: “Полёт на марс”) Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Для ознакомления детей с окружающим миром, для логического мышления.Для общего развития детей, воспитывать познавательную активность детей.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос"»

Тематическое занятие Тема: «Скоро к звездам полетим».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.

Задачи: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре “Космос” (пульт управления, шлемы, пропуска, лаборатория и т.д.)

2. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

4. Рисование космических кораблей, космической музыки.

Словарная работа: Скафандр, шлем, космонавт, солнечная система, планета, созвездия, спутник, комета, метеорит, астероид, невесомость, компас, обсерватория, полярная звезда.

Оборудование: Модель-схема солнечной системы, схемы созвездия “Большой медведицы”, кроссворд, палочки для изображения рисунка, азбука Морзе-схема, шифровка, приглашения, фишки.

Билингвальный компонент: ғарышкер – космонавты, гарыш – космос, аспан – небо, күн – солнце, жұлдыз – звезда, ғарыш кемесі - космический корабль, ай - луна, жер - земля.

Ход занятия

Загадка.

Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд. (Ракета)

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Мы много готовились к нему: изучали планеты, созвездия, познакомились с космонавтами. А самое главное, укрепили свои мышцы на физкультурных занятиях, на прогулках, участвовали в спортивных олимпиадах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выбрать командира космического корабля. А для этого нужно стараться отвечать на все вопросы, поднимая руку. За правильный ответ я буду давать фишки.

В конце занятия, у кого их окажется больше, тот, надеюсь, будет надёжным, знающим командиром. Ведь всякое может произойти в пути. А командиру нужно принять правильное решение.

- Вы любите наблюдать за звёздным небом? (Да)

Самыми первыми звездочётами на Земле были учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник. Они изучали далёкие звёзды и планеты на небе. Чтобы лучше ориентироваться на небе, звездочёты разделили условно весь небосвод на районы, т.е. созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ.

- Назовите созвездия, которые вы знаете? (Большая и Малая медведицы, Кита, Рака, Лебедя, Пастуха, Пегаса, Дракона, Рыбы …)

- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковша Большой медведицы)

- В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица)

- Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? (Рюкзак…компас)

- Для чего? (Ответы детей)

- А если компас забыли? Что им поможет определить путь? Куда идти? (Полярная звезда)

Нужно встать к ней лицом. Тогда впереди будет север, сзади – юг. Справа - восток, там, где восходит солнце. Слева - запад, там, где заходит солнце. По полярной звезде можно найти дорогу в лесу, на море, в космосе. А найти её можно просто: у созвездия Б. медведицы стенку ковша отсчитать вверх 6 раз и будет видна полярная звезда.

- Как называются астрономические здания, где наблюдают и изучают звёзды? (Обсерватории)

- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)

- Какие бывают звёзды? (Холодные: тёмно-красные, горячие: голубовато-белые)

- Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

Рассматривание схемы солнечной системы

- Сколько планет в солнечной системе? (9).

- Назовите их в порядке от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (Показать их на схеме)

- Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3)

- Есть ли у земли спутник? (Луна)

- Вокруг какой планеты вращается Луна? (Земля)

- Есть ли жизнь на луне? (Нет)

- Как называются горы на Луне? (Кольцевые)

- Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря)

- Есть ли там вода? (Нет)

- Почему на Луне прыгать легко? (Слабое притяжение)

- Почему Луна не падает на Землю? (Солнечное притяжение)

- Если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики)

Физминутка (музыка – танцы лунатиков).

А сейчас нам придётся разгадать кроссворд:

  1. Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)

  2. Какая планета ближе к Земле? (Марс)

  3. Какая планета состоит из газа и жидкости, и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда? (Сатурн)

  4. Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера)

 

- Как выглядит планета Уран? (Состоит из газов. Она окружена девятью кольцами. Далеко от Солнца, поэтому на ней темно и холодно).

- Какой Нептун? (Такой же, как Уран, только без колец)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет)

- Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе)

Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета – это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой.

- Как называются каменные тела, которые вращаются вокруг Солнца, между Марсом и Юпитером? (Астероиды)

Обратите внимание на красное пятно на Юпитере. Учёные наблюдают за ним давно. Пятно всегда находится на одном и том же месте, его никогда не закрывают облака, оно не уменьшается и не увеличивается. Это – тайна Юпитера!

- Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

- Как их звали? (Белка и Стрелка)

- Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

- Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.)

- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова)

- Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (Невесомость)

- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? (Земное притяжение)

- Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью)

Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

К нам пришло по спутниковой связи зашифрованное приглашение на планету. Давайте отгадаем, какая планета нас приглашает.

 Дети разгадывают, первый кто прочитал, отвечает. (Марс)

- Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”)

- Вам не страшно лететь на эту планету?

- Что больше: Земля или Марс? (Земля)

- Почему Марс красный? (Состоит из красного камня)

- Какие температуры воздуха днём? Вечером? Ночью?

Днём на Марсе можно даже загорать, но вечером, с заходом солнца, резко холодает, ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать!

- А можно ли в шубе или в платье гулять по Марсу? (А в чём?) Почему? (На Марсе нет кислорода)

Когда мороз, углекислый газ замерзает и превращается в сухой лёд. Он скапливается на “макушках” Марса и белые шапки хорошо видны на красно – оранжевом фоне планеты. Тайной остаётся загадка – есть ли жизнь на Марсе? Поэтому предлагаю отправиться на планету Марс для её исследования.

Подсчёт фишек, выбор командира и отряда юных космонавтов. Молодцы вы справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Желаю вам счастливого полёта на Марс. (Сюжетно-ролевая игра: “Полёт на марс”)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос"

Автор: Кабдыгалиева Айгерим Сериковна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309166

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства