kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое логопедическое занятие на тему "Дифференциация р-л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся.

Задачи: – уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);

-учить различать согласные р-л в устной и письменной речи на материале различной сложности;

-развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);

-воспитывать мотивацию логопедических занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое логопедическое занятие на тему "Дифференциация р-л"»

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей

с ограниченными возможностями здоровья»











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


Дифференциация р-л





Учитель-дефектолог Калимуллина Лейсен Фанисовна



























Апрель, 2018

Урок№___ Дата______ Класс___

Тема: Дифференциация л-р

Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся.

Задачи: – уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);

-учить различать согласные р-л в устной и письменной речи на материале различной сложности;

-развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);

-воспитывать мотивацию логопедических занятий.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас-

Поработаем сейчас!

Звуки будем говорить,

Слушать их внимательно!

Знаки – буквы же писать

Правильно, старательно!

2. Артикуляционная гимнастика

-Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

– Возьмите в руки зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику. Проснулся рано утром Язычок. Решил выглянуть на улицу. Открыл сначала одно окошко, затем второе. Выглянул, а на улице светит ласковое солнышко. Улёгся Язычок на подоконник позагорать (упражнение «Лопаточка»). Понравилось язычку на улице, пошёл он погулять. Идёт, смотрит по сторонам - вправо-влево (упражнение «Часики»). Увидел Язычок, как девочка на качелях катается, и ему тоже захотелось покататься (упражнение «Качели»). Пошёл язычок дальше и увидел, как строиться огромный дом. Заглянул в окно, а там маляр красит стены. Язычку очень захотелось помочь (упражнение «Маляр»)

-Ну вот, теперь мы с вами готовы к любым трудностям и приключениям.

- Назовите времена года (Зима, Весна, Лето, Осень). Какое сейчас время года? (Весна).
-Что происходит весной? (Тает снег, прилетают птицы, начинает расти трава, листики, появляются первые цветы-подснежники…).

- А сейчас, послушайте слова и скажите, какой звук одинаковый.

  • Ласточка, зяблик, иволга (Л)

  • Жаворонок, журавль, грач (Р)

- Какие они птицы? (перелётные)

-Догадались, с какими звуками будем работать? -Назовите их. (Л-Р). Итак, цель нашего урока: учиться различать звуки Р-Л и буквы, которые их обозначают. Сегодня звуки Р и Л у нас дежурные и весь урок будут с нами работать. Давайте откроем наши тетради и запишем сегодняшнее число и тему урока.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, сравнение.

- Давайте подумаем, как же произносится звук “Л”.

  • В каком положении губы? (В улыбке; они не округляются)

  • Открыт или закрыт рот? (Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец)

  • Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается изнутри в верхние зубы)

  • Звук гласный или согласный?

  • Звук твердый или мягкий?

  • Звук звонкий или глухой?

- А теперь давайте подумаем, как же произносится звук “Р”. Не забудьте проконтролировать себя, глядя в зеркало.

  • В каком положении губы? (В улыбке)

  • Открыт или закрыт рот? (Рот приоткрыт)

  • Где находится кончик языка? (Кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами)

  • Сильная или слабая струйка воздуха? (Сильная, она заставляет дрожать кончик языка)

  • Звук гласный или согласный?

  • Звук твердый или мягкий?

  • Звук звонкий или глухой?

Молодцы, ребята! Ой, смотрите! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы их перепрыгнуть, надо выполнить задания! Попробуем!

4. Работа над темой

- Игра: «Поймай звук» (Логопед называет слова со звуками Р, Л. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук Р, и топнуть ногой, если услышит звук Л)

Слова: Ручей, соловей, ворона, солнышко, небо, трава, листья,

- Игра: «Повторюшка».

РА-ЛА-РА ЛУ-РУ-ЛУ

РО-ЛО-ЛО ЛЫ-РЫ-ЛЫ

- Найди дома с одинаковыми окнами.

Первая лужица:

Л.: Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л:

С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л

Перепрыгивайте.

Вторая лужица:

Л.: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз – когда услышите слог со звуком Р, два раза – со звуком Л.

ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ

Перепрыгивайте.

Третья лужица:

Л.: Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Перепрыгивайте.

Четвертая лужица:

Л.: Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.

В лесу летают кома...; дети сели за сто...; у нас воздушные ша...; в доме вымою по...

Перепрыгивайте.

Пятая последняя лужица:

Л.: Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука

Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко

Перепрыгивайте.

Логопед: Послушайте стихотворение и запомните слова со звуком Р:

Начинается считалка:
На берёзу сели галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Логопед: Назовите слова, которые вы запомнили.
Логопед: А теперь запомните слова со звуком Л (читает считалку ещё раз).
Слов с каким звуком меньше? Л.

Л.: Мы подошли к «Площади Путаниц»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.

Ватрушка съела старушку.

Рубашка стирает Рому.

Стол поставили на лампу.

На белке сидит ёлка.

Бревно ползет по муравью.



V. Рефлексия

- С каким звуками и буквами мы сегодня работали?

- Всё ли у вас получилось?

- Что нового узнали на занятии?

VI. Итог занятия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытое логопедическое занятие на тему "Дифференциация р-л"

Автор: Калимуллина Лейсен Фанисовна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 559010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytoe_logopedicheskoe_zaniatie_3_klass_tema_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "505233"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553852066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Дифференциация звуков [ш] – [с]."
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiia_zvukov_sh_s"
    ["file_id"] => string(6) "395058"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487878758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_tiemie_diffierientsiatsiia_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "350075"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476732606"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях"
    ["seo_title"] => string(65) "diffierientsiatsiia-soghlasnykh-d-t-v-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "320489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461082610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства