kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  логопедическое  занятие    3 класс.

Тема: Дифференциация  звуков  «З – Ж».

Цель:

Упражнять в сравнении, различии и правильном произношении звуков «З» и «Ж».

Логопедические задачи:

                -Обогащение и уточнение словарного запаса;

               -Закрепление правильного произношения звуков / «З», «Ж»/ в слогах, словах, предложениях, связной речи;

               -Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

               -Развитие речевого дыхания;

               -Развитие мелкой, артикуляционной моторики.

Оборудование:

Профили артикуляции звуков «З, Ж», картинки – звукоподражания (комар –з,з,з…; жук – ж,ж,ж…),  звенелочка,  зеркала, буквы крупные – З, Ж, «Лесная школа», ученики лесной школы -  предметные  и сюжетные картинки, карточки с заданиями, схемы слов – определить место звука в слове.

Начало  занятия:

Организационный момент (знакомство с гостями – Здравствуйте, ….имя,отчество, сильно нажимая пальцами правой руки по очереди на палец левой руки).

         Громко прозвенел звонок,

        Начинается урок,

       Слушаем внимательно,

      Смотрим широко,

      Всё запоминаем,

     И время не теряем.

Ребята, в «Лесной газете» написано объявление: открывается лесная школа.

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»  (В нашу лесную школу пришли ученики:    Заяц, Жаба, Жираф, Змея, Зебра, Зубр,Коза, Ежи, Медвежата,  Жук).В школе они не учились. Надо им помочь.

Мы должны их научить правильно произносить звуки «З», «Ж», выполнять все наши задания.

  1. Сходство и различие артикуляций звуков «З», «Ж».
  2. Изолированное произношение звуков З, Ж (игра «Жуки и комары»). На кого покажу рукой начинает звенеть или жужжать,

 звукоподражания – звук пилы, мотор мотоцикла,

 изолированное произношение звуков – З,Ж по спирали (тихо, громче, громко).

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимательный» - поймай звук, подними нужную (Ж,З)

      М, Х, А, З, У, Ж, Н, Ж, Л, З, О, З, Ж, Р, З, Д, В, Ж, Т,З.

  1. Произнесение звука (З,Ж ) в слогах.

Ребята, покажем ученикам лесной школы, как мы умеем играть в игру « Запомни, повтори»

-Жа – жа – за,      жу – зу –жу,        зэ –жэ –жэ,           жу – зу – жу,      зло – жло - зло

-Жа – жа – жа, за –за – за           -    За – за – за – жа – жа - жа

Закрываются глаза.                         Сон я вижу про ужа.

-За – жа – за         жа – жа – за         Открываются  глаза.

  1. Чтение слоговых таблиц (З, Ж).

                                            Физкультминутка.

                                            /с движениями/

                                        Не знали медвежата,

                                        Что колются ежата,

                                        И давай с ежатами

                                        Играть, как с медвежатами.

                                        Вдруг медвежата в слёзы:

                                       -Ёжики – занозы!

                                      Испугались ёжики:

                                      Несут щипцы и ножики

                                      И давай по штучке

                                      Вынимать колючки.

  1. Произношение звуков «З, Ж» в словах.

--Давайте ещё раз назовём учеников лесной школы, определим место звука «З, Ж» в слове  (работа со схемами -  соединим  картинку со схемой).

--Загадки (работа по карточке);

--Какая картинка в каждом ряду лишняя

-Определи  какой звук в слове (предметная картинка – буква З,Ж).

         -Работа у доски. Вставь пропущенную букву.

      Ё., арбу., моро., но., у., чи., гла.. (ед.ч.)

      Е., арбу., моро., но., у., чи., гла.. (мн.ч.)

  1. Произношение звуков «З, Ж» в предложении.

-Лесные гости принесли на занятия сюжетные картинки, рассмотрим, ответим на вопросы, составим предложения.

(Зоя нашла зелёного жука.  У Лизы новые лыжи. В зоопарке живёт полосатая зебра. В дождь надо брать зонт.)

                                                     Скороговорка

                                           «Зелёная жаба

                                            В луже сидела.

                                           Девочка Зоя

                                            На жабу глядела» /отработать произношение/

8.Реши задачу.

К Захару и Жени пришли гости. После ухода гостей им пришлось мыть двенадцать ложек.  Мама стала убирать ложки в стол. Чистыми оказались всего девять ложек. Сколько ложек Захар и Женя забыли помыть?

9.Домашнее задание.

-Нашим друзьям очень понравилось учиться у вас. Посмотрим,  какой подарок они для вас приготовили (карточка – раскрась только те картинки, в названии которых есть звук «Ж»,  определи место звука в слове)

10.Итог занятия.

-Какие звуки мы повторяли?

-Назвать имена детей (З, Ж)

-Назвать цвета (З, Ж)

-Речёвка 

За речью мы всегда следим,

Звуки чисто говорим,

Отвечаем на вопросы

Громко, чётко, не спешим.

15.02.2019г.                       Учитель – логопед                    З.Н.Зимина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж».»

Открытое логопедическое занятие 3 класс.

Тема: Дифференциация звуков «З – Ж».

Цель:

Упражнять в сравнении, различии и правильном произношении звуков «З» и «Ж».

Логопедические задачи:

--Обогащение и уточнение словарного запаса;

--Закрепление правильного произношения звуков / «З», «Ж»/ в слогах, словах, предложениях, связной речи;

--Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

--Развитие речевого дыхания;

--Развитие мелкой, артикуляционной моторики.

Оборудование:

Профили артикуляции звуков «З, Ж», картинки – звукоподражания (комар –з,з,з…; жук – ж,ж,ж…), звенелочка, зеркала, буквы крупные – З, Ж, «Лесная школа», ученики лесной школы - предметные и сюжетные картинки, карточки с заданиями, схемы слов – определить место звука в слове.

Начало занятия:

Организационный момент (знакомство с гостями – Здравствуйте, …..имя,отчество, сильно нажимая пальцами правой руки по очереди на палец левой руки).

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем внимательно,

Смотрим широко,

Всё запоминаем,

И время не теряем.


Ребята, в «Лесной газете» написано объявление: открывается лесная школа.

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА» (В нашу лесную школу пришли ученики: Заяц, Жаба, Жираф, Змея, Зебра, Зубр ,Коза, Ежи, Медвежата, Жук).В школе они не учились. Надо им помочь.

Мы должны их научить правильно произносить звуки «З», «Ж», выполнять все наши задания.

  1. Сходство и различие артикуляций звуков «З», «Ж».

  2. Изолированное произношение звуков З, Ж (игра «Жуки и комары»). На кого покажу рукой начинает звенеть или жужжать,

звукоподражания – звук пилы, мотор мотоцикла,

изолированное произношение звуков – З,Ж по спирали (тихо, громче, громко).

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимательный» - поймай звук, подними нужную (Ж,З)

М, Х, А, З, У, Ж, Н, Ж, Л, З, О, З, Ж, Р, З, Д, В, Ж, Т,З.

  1. Произнесение звука (З,Ж ) в слогах.

Ребята, покажем ученикам лесной школы, как мы умеем играть в игру « Запомни, повтори»

---Жа – жа – за, жу – зу –жу, зэ –жэ –жэ, жу – зу – жу, зло – жло - зло

---Жа – жа – жа, за –за – за --- За – за – за – жа – жа - жа

Закрываются глаза. Сон я вижу про ужа.

---За – жа – за жа – жа – за Открываются глаза.

  1. Чтение слоговых таблиц (З, Ж).

Физкультминутка.

/с движениями/

Не знали медвежата ,

Что колются ежата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы:

---Ёжики – занозы!

Испугались ёжики:

Несут щипцы и ножики

И давай по штучке

Вынимать колючки.


  1. Произношение звуков «З, Ж» в словах.

-----Давайте ещё раз назовём учеников лесной школы, определим место звука «З, Ж» в слове (работа со схемами - соединим картинку со схемой).

-----Загадки (работа по карточке);

-----Какая картинка в каждом ряду лишняя

----Определи какой звук в слове (предметная картинка – буква З,Ж).

---Работа у доски. Вставь пропущенную букву.

Ё. , арбу. , моро. , но., у. , чи. , гла. . (ед.ч.)

Е.. , арбу.. , моро.. , но.. , у.. , чи.. , гла.. . (мн.ч.)

  1. Произношение звуков «З, Ж» в предложении.

---Лесные гости принесли на занятия сюжетные картинки, рассмотрим, ответим на вопросы, составим предложения.

(Зоя нашла зелёного жука. У Лизы новые лыжи. В зоопарке живёт полосатая зебра. В дождь надо брать зонт.)

Скороговорка

«Зелёная жаба

В луже сидела.

Девочка Зоя

На жабу глядела» /отработать произношение/

8.Реши задачу.

К Захару и Жени пришли гости. После ухода гостей им пришлось мыть двенадцать ложек. Мама стала убирать ложки в стол. Чистыми оказались всего девять ложек. Сколько ложек Захар и Женя забыли помыть?

9.Домашнее задание.

---Нашим друзьям очень понравилось учиться у вас. Посмотрим, какой подарок они для вас приготовили (карточка – раскрась только те картинки, в названии которых есть звук «Ж», определи место звука в слове)

10.Итог занятия.

---Какие звуки мы повторяли?

---Назвать имена детей (З, Ж)

---Назвать цвета (З, Ж)

---Речёвка

За речью мы всегда следим,

Звуки чисто говорим,

Отвечаем на вопросы

Громко, чётко, не спешим.



15.02.2019г. Учитель – логопед З.Н.Зимина

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж».

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства