-Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
-Развитие речевого дыхания;
-Развитие мелкой, артикуляционной моторики.
Оборудование:
Профили артикуляции звуков «З, Ж», картинки – звукоподражания (комар –з,з,з…; жук – ж,ж,ж…), звенелочка, зеркала, буквы крупные – З, Ж, «Лесная школа», ученики лесной школы - предметные и сюжетные картинки, карточки с заданиями, схемы слов – определить место звука в слове.
Начало занятия:
Организационный момент (знакомство с гостями – Здравствуйте, ….имя,отчество, сильно нажимая пальцами правой руки по очереди на палец левой руки).
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Слушаем внимательно,
Смотрим широко,
Всё запоминаем,
И время не теряем.
Ребята, в «Лесной газете» написано объявление: открывается лесная школа.
«ЛЕСНАЯ ШКОЛА» (В нашу лесную школу пришли ученики: Заяц, Жаба, Жираф, Змея, Зебра, Зубр,Коза, Ежи, Медвежата, Жук).В школе они не учились. Надо им помочь.
Мы должны их научить правильно произносить звуки «З», «Ж», выполнять все наши задания.
Сходство и различие артикуляций звуков «З», «Ж».
Изолированное произношение звуков З, Ж (игра «Жуки и комары»). На кого покажу рукой начинает звенеть или жужжать,
звукоподражания – звук пилы, мотор мотоцикла,
изолированное произношение звуков – З,Ж по спирали (тихо, громче, громко).
Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимательный» - поймай звук, подними нужную (Ж,З)
М, Х, А, З, У, Ж, Н, Ж, Л, З, О, З, Ж, Р, З, Д, В, Ж, Т,З.
Произнесение звука (З,Ж ) в слогах.
Ребята, покажем ученикам лесной школы, как мы умеем играть в игру « Запомни, повтори»
-Жа – жа – жа, за –за – за - За – за – за – жа – жа - жа
Закрываются глаза. Сон я вижу про ужа.
-За – жа – за жа – жа – за Открываются глаза.
Чтение слоговых таблиц (З, Ж).
Физкультминутка.
/с движениями/
Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слёзы:
-Ёжики – занозы!
Испугались ёжики:
Несут щипцы и ножики
И давай по штучке
Вынимать колючки.
Произношение звуков «З, Ж» в словах.
--Давайте ещё раз назовём учеников лесной школы, определим место звука «З, Ж» в слове (работа со схемами - соединим картинку со схемой).
--Загадки (работа по карточке);
--Какая картинка в каждом ряду лишняя
-Определи какой звук в слове (предметная картинка – буква З,Ж).
-Работа у доски. Вставь пропущенную букву.
Ё., арбу., моро., но., у., чи., гла.. (ед.ч.)
Е., арбу., моро., но., у., чи., гла.. (мн.ч.)
Произношение звуков «З, Ж» в предложении.
-Лесные гости принесли на занятия сюжетные картинки, рассмотрим, ответим на вопросы, составим предложения.
(Зоя нашла зелёного жука. У Лизы новые лыжи. В зоопарке живёт полосатая зебра. В дождь надо брать зонт.)
Скороговорка
«Зелёная жаба
В луже сидела.
Девочка Зоя
На жабу глядела» /отработать произношение/
8.Реши задачу.
К Захару и Жени пришли гости. После ухода гостей им пришлось мыть двенадцать ложек. Мама стала убирать ложки в стол. Чистыми оказались всего девять ложек. Сколько ложек Захар и Женя забыли помыть?
9.Домашнее задание.
-Нашим друзьям очень понравилось учиться у вас. Посмотрим, какой подарок они для вас приготовили (карточка – раскрась только те картинки, в названии которых есть звук «Ж», определи место звука в слове)
10.Итог занятия.
-Какие звуки мы повторяли?
-Назвать имена детей (З, Ж)
-Назвать цвета (З, Ж)
-Речёвка
За речью мы всегда следим,
Звуки чисто говорим,
Отвечаем на вопросы
Громко, чётко, не спешим.
15.02.2019г. Учитель – логопед З.Н.Зимина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
--Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
--Развитие речевого дыхания;
--Развитие мелкой, артикуляционной моторики.
Оборудование:
Профили артикуляции звуков «З, Ж», картинки – звукоподражания (комар –з,з,з…; жук – ж,ж,ж…), звенелочка, зеркала, буквы крупные – З, Ж, «Лесная школа», ученики лесной школы - предметные и сюжетные картинки, карточки с заданиями, схемы слов – определить место звука в слове.
Начало занятия:
Организационный момент (знакомство с гостями – Здравствуйте, …..имя,отчество, сильно нажимая пальцами правой руки по очереди на палец левой руки).
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Слушаем внимательно,
Смотрим широко,
Всё запоминаем,
И время не теряем.
Ребята, в «Лесной газете» написано объявление: открывается лесная школа.
«ЛЕСНАЯ ШКОЛА» (В нашу лесную школу пришли ученики: Заяц, Жаба, Жираф, Змея, Зебра, Зубр ,Коза, Ежи, Медвежата, Жук).В школе они не учились. Надо им помочь.
Мы должны их научить правильно произносить звуки «З», «Ж», выполнять все наши задания.
Сходство и различие артикуляций звуков «З», «Ж».
Изолированное произношение звуков З, Ж (игра «Жуки и комары»). На кого покажу рукой начинает звенеть или жужжать,
звукоподражания – звук пилы, мотор мотоцикла,
изолированное произношение звуков – З,Ж по спирали (тихо, громче, громко).
Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимательный» - поймай звук, подними нужную (Ж,З)
М, Х, А, З, У, Ж, Н, Ж, Л, З, О, З, Ж, Р, З, Д, В, Ж, Т,З.
Произнесение звука (З,Ж ) в слогах.
Ребята, покажем ученикам лесной школы, как мы умеем играть в игру « Запомни, повтори»
---Лесные гости принесли на занятия сюжетные картинки, рассмотрим, ответим на вопросы, составим предложения.
(Зоя нашла зелёного жука. У Лизы новые лыжи. В зоопарке живёт полосатая зебра. В дождь надо брать зонт.)
Скороговорка
«Зелёная жаба
В луже сидела.
Девочка Зоя
На жабу глядела» /отработать произношение/
8.Реши задачу.
К Захару и Жени пришли гости. После ухода гостей им пришлось мыть двенадцать ложек. Мама стала убирать ложки в стол. Чистыми оказались всего девять ложек. Сколько ложек Захар и Женя забыли помыть?
9.Домашнее задание.
---Нашим друзьям очень понравилось учиться у вас. Посмотрим, какой подарок они для вас приготовили (карточка – раскрась только те картинки, в названии которых есть звук «Ж», определи место звука в слове)