kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях"

Цели занятия:

  1. Формирование умения четко произносить и различать на слух особенности звучания звонких, глухих согласных [Д] – [Т], [Д’] – [Т’] в словах, предложениях. Практическое усвоение правильного написания слов с буквами Д, Т.
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  3. Обогащение лексического запаса у детей, используя темы «Птицы», «Профессии».
  4. Развитие слухового внимания, речеслуховой, зрительной памяти, словесно-логического мышления.
  5. Формирование мотивации к учению, активной мыслительной деятельности, самостоятельности, эмоционального настроя каждого ученика.

Воспитание культуры речевого общения

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях»

Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях

Цели занятия:

  1. Формирование умения четко произносить и различать на слух особенности звучания звонких, глухих согласных [Д] – [Т], [Д’] – [Т’] в словах, предложениях. Практическое усвоение правильного написания слов с буквами Д, Т.

  2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

  3. Обогащение лексического запаса у детей, используя темы «Птицы», «Профессии».

  4. Развитие слухового внимания, речеслуховой, зрительной памяти, словесно-логического мышления.

  5. Формирование мотивации к учению, активной мыслительной деятельности, самостоятельности, эмоционального настроя каждого ученика.

  6. Воспитание культуры речевого общения.

Оборудование:

  • картинки;

  • перфокарты;

  • ребусы;

  • трафареты букв Д, Т;

  • звуковые кубы;

  • магнитные полоски, обозначающие слоги;

  • магнитные фишки с буквами Д, Т;

  • желтые и черные карандаши.

Ход занятия

I. Психологический настрой (хоровое приветствие).

Всем-всем добрый день.
Заниматься нам не лень.
Будем трудиться – слушать и писать учиться.

II. Введение в тему занятия.

Послушайте внимательно и скажите, всё ли я правильно говорю:

  • Ученик написал предложение в строчку и в конце поставил дочку.

- В чем ошибка? Какие звуки перепутались? Как правильно? Как думаете, какие будем различать звуки и буквы?

III. Сообщение темы занятия.

IV. Сравнительная характеристика звуков [Д] и [Т].

- Что общего у этих звуков? Чем они отличаются?

Докажем, что звук [Т] глухой, как темная полярная ночь. Прослушаем стихотворение и выделим повторяющийся звук. Используем звуковой куб черного цвета (картонный куб, заполненный глухо звучащими предметами), контроль рукой.

Тихо-тихо снег идет.
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.

- Почему звук [Д] звонкий? Докажем это.

Наши пальцы превратились в капли дождя и по очереди стучат по крыше (звуковой куб желтого цвета с колокольчиком внутри).

Дождик, дождик, не дожди, (дождь стучит редко – часто, медленно – быстро)
Дождик, дождик, подожди.
Выйди, выйди, солнышко, (поочередное прикосновение каждого пальца к большому)
Золотое донышко.

V. Развитие фонематических процессов с использованием лексической темы «Птицы» (игра «Внимательные уши»).

Чтобы лучше слушать, массируем уши («шапка для размышления»).

Проверю, какие у вас внимательные уши. Возьмите в левую руку букву Т, а в правую – Д. Поднимайте буквы Д, Т, когда услышите в словах соответственно звуки [Д], [Д’], [Т], [Т’]. Запоминайте слова, которые я произнесу – будем играть в цепочку слов.

  • Дрофа, трясогузка, аист, лебеди, страус, дятел.

- Как одним словом называются перечисленные мной предметы? Задайте друг другу вопросы о птицах. Повторите названия птиц.

VI. Физкультурная минутка.

Лебеди летят, крыльями машут.
Склонились над водой, качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться.
Тихо, спокойно на воду садятся.

VII. Развитие зрительного гнозиса и графомоторных навыков.

Прилетел дятел – ничего не поймет. Какая буква спряталась? Обвести контуры букв (ученик у доски обводит указкой, остальные – рукой в воздухе).

- На какую птицу похожа строчная буква Д?

- С какой буквой не путаем букву Т?

VIII. Зашифровывание слов по картинкам (игра «Шифровальщики»).

Зашифруем слова, обозначающие профессии людей (по картинкам):

  • продавец

  • космонавт

  • доктор

  • дрессировщик

  • учитель

Вспоминаем и записываем эти слова с опорой на схемы.

IX. Составление словосочетаний (игра «Паутинка»).

К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика.

холодный

густая

тяжелое

медная

младшая

дождь

ведро

трава

сестра

труба

X. Работа у доски ученика в качестве учителя (игра «Учитель»).

Прочитайте пары слов:

  • душ – тушь

  • день – тень

  • доска – тоска

  • плоды – плоты

- Чем различаются слова в парах?

Придумайте слова, близкие по значению к слову «тоска». Составьте предложение с каждым словом.

Оценка «учителем» своей деятельности.

XI. Работа с перфокартами с последующей взаимопроверкой.

Закончить предложение, подобрав подходящее по смыслу слово из левого столбика. Списать 1-2 предложения по выбору. Подчеркнуть букву Д желтым, букву Т – черным.

плоды – плоты

В саду созрели вкусные …
По реке плыли …

день – тень

Под деревом …
Сегодня хороший …

сдал – стал

Коля … школьником.
Брат … сдал последний экзамен.

дочка – точка

В конце предложение надо поставить …
Мама вела за руку маленькую …

XII. Отгадывание ребусов. Составление скороговорки.

Отгадать ребус, записать скороговорку по памяти.

На дворе трава, на траве дрова.

Домашнее задание: повторять скороговорку четко, сначала медленно, затем быстрее.

XIII. Коллективное составление рассказа «Зима» по опорным словам и сюжетным картинкам.

У каждого ученика конверт со словами одного цвета. Составить предложения из слов, вставить буквы Д и Т. Прочитать предложения по порядку цветов радуги. Составить рассказ по сюжетным картинкам. Работает ученик-консультант.

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

Наступила холодная зима.

Голодно зимой птицам.

Дети сделали для них кормушки.

Дима и Толя лепят снеговика.

Надя надела ему ведро на голову.

Тузик тоже рад.

Весело друзьям.

IX. Итог занятия.

- Какие звуки и буквы учились различать? Что было трудно? Что понравилось? Что узнали нового?

Благодарю всех за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях

Автор: Закирова Ильсияр Ильгизаровна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА". Дифференциация согласных Ч – Ц в слогах, словах, предложениях, тексте и играх"
    ["seo_title"] => string(80) "igra_putieshiestviie_liesnaia_shkola_diffierientsiatsiia_soghlasnykh_ch_ts_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "383831"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485364850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства