- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать помощь окружающим.
Тип занятия: уточнение и закрепление знаний поданной теме.
Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе в условиях логопедического пункта.
Оборудование:
Сундук; игровые персонажи (снеговик, змея, обезьянка), звуковые лабиринты, глобус, камешки, игры на дифференциацию звуков,
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с планеты звуков должны были прилететь наши с вами общие друзья, попробуйте догадаться по моим подсказкам, кто бы это мог быть? Внимание слушайте: 1–й друг, это друг, который передвигается ползком и шуршит? Кто это может быть?
Произношение звуков изолированно
- Змея!
- Правильно, а как шипит змея, давайте покажем (IIIIIIII)
Давайте вместе с вами вспомним, какое положение занимает наш язычок при произношении этого звука (язычок чашечкой поднимается вверх).
-Ну а теперь давайте разгадаем, кто же второй друг, слушайте внимательно, этот друг когда, передвигается, скрепит, кто это может быть?
-Снеговик!
- Правильно, давайте покажем, как скрепит снеговик (ССС). Давайте вместе с вами вспомним, какое положение занимает наш язычок при произношении этого звука (язычок за заборчиком, лежит внизу).
2. Основная часть.
Ну что ж, замечательно, теперь вы догадались, кто к нам должен прилететь - это змея Шуша и снеговик Сосо. Проказница Анфиска их перехватила, закрыла в чемоданчике, а чемодан спрятала. Анфиска нам покажет, где спрятан чемоданчик и отдаст нам ключик, только если вы выполните, все её задания.
Ребята, поможем нашим друзьям освободиться?
Ребята, что это у Анфисы? Сумка, какого она цвета, Ой чего здесь только у Анфиски нет? А знаете ли вы, что все обезьянки очень любят кушать, поэтому Анфиска всегда носит с собой ложку. А давайте, ребята, покажем другое применение ложкам. Анфиса мы используем ложки для логопедического массажа. Ребята покажем, а Анфиса будет повторять за нами.
Логопедический массаж
Черпачок, кручу любя, от себя и на себя
Есть у ложки кончик, бок, ямка, горка, черпачок.
Держат ложку малыши, вот так, а для взрослых и больших вот так
Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно,
А потом очки надели и читали две недели,
Как разгладить щёки нам, не сдвигая кожу там,
Растереть свои височки, надавив в последней точке,
Покружить между бровей, что бы стало веселей,
Повернуть боками ложки, и собрать со щек все крошки.
Я думаю, Анфиске очень понравился наш логопедический массаж ложками, и теперь когда у неё грустное и усталое настроение, она им воспользуется.
Ну а теперь Ребята, мы с вами отправляемся на планету звуков, где живёт песенка змеи и снеговика.
Итак, первое испытание, которое нам приготовила Анфиска, называется «Пройди лабиринты». За каждым испытанием вместе с гостями внимательно будет следить наша обезьянка, если вы правильно его будете выполнять от Анфиски, будете получать волшебные камушки они нам, с вами пригодятся. Анфиска приготовила вам вот эти колечки с изображением змеи (мы шипим), снеговика (мы свистим)., которые вы будете одевать по очереди на указательный палец и вести пальчиком по дорожке, при этом петь песенку либо змеи, либо снеговика, смотря какое колечко вам даст обезьянка («ШШШ», «СССС»).
Мы с вами прошли через запутанные лабиринты, которые нас привели к планете звуков, вы хотите узнать, где живут звуки наших друзей? А вот и теремочки. Давайте присядем, так будет удобнее их рассматривать. На этой планете звук можно увидеть с помощью цвета. Ребята, как вы думаете, в каком по цвету теремке живёт звук [с]. Правильно в синем. А вот Анфиска подсказывает мне, что на этой планете змея любит очень сильно шоколад, а значит и домик у неё шоколадного цвета. А теперь слушайте задание от Анфиски: Надо придумать слова со звуком [с] и [ш]. Каждое придуманное слово это новый камушек определенного цвета, если слово со звуком [с] Анфиска даст нам камешек синего цвета, если со звуком [ш], то шоколадного цвета.
Все жители этой планеты звуков делают зарядку для пальчиков. Обезьянка Анфиска хочет сделать с вами эту зарядку
Вы так хорошо делали зарядку, поэтому Анфиска каждому из вас решила дать ещё по камешку.
Ой, посмотрите ребята, тут сумка нашей змеи и снежные фигуры снеговика, видно мы к ним уже близко подобрались. Только опять у нас на пути Анфискины проказы. Помогите собрать вещи для змеи в сумку, все вещи должны содержать звук [ш] (шнурок, стёрка, шапка, карандаш, машинка, бусы, носок). Ребята, а теперь давайте посчитаем, сколько получилось вещей у нас в сумке. Посчитайте, давайте, обозначим это число нужной цифрой (какую цифру мы выберем для обозначения этого числа?)
Замечательно и с этим заданием вы справились.
А теперь, помогите сохранить снеговику замороженные фигурки (накрыть их колпаками, чтобы они не разморозились), названия всех фигурок должны содержать звук [с] (самолет, велосипед, осьминог, собака, смурфик, свинья, мишка, мышка). Ребята, а теперь давайте посчитаем, сколько фигур мы закрыли. Посчитайте, давайте обозначим это число нужной цифрой (какую цифру мы выберем для обозначения этого числа?).
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ну что ж ребятки, Анфиска ставит перед нами последнюю задачу нам нужно изобразить буквы «Ш», « С». Только вот незадача с помощью чего мы будем изображать буквы, ведь у нас нет ни ручек, ни карандашей? ( С помощью камушек)
Ну что ж Анфиска очень довольна, ведь вы такие молодцы справились со всеми заданиями, вот ваш чемодан, давайте откроем его, кто там, а ваши друзья не с пустыми руками, они угощают вас, в благодарность за помощь. Один шоколад за звук С, другой за звук Ш.