kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация звуков [ш] – [с].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия. Тема «Дифференциация звуков [ш] – [с]."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация звуков [ш] – [с].»

МБДОУ Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»

Открытое логопедическое индивидуальное занятие

Тема: «Дифференциация звуков [ш] – [с].

Учитель – логопед: Ярославова Альбина Ильясовна.



Цель: дифференциация звуков [ш] – [с] в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Образовательные:

- учить различать и правильно произносит звуки [с], [ш] изолированно, в словах, предложениях;

- учить детей давать артикуляционную характеристику звукам [с],[ш].

Развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- формировать навыки связного высказывания;

- развивать внимание, зрительную память, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Тип занятия: уточнение и закрепление знаний поданной теме.

Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе в условиях логопедического пункта.



Оборудование:

Сундук; игровые персонажи (снеговик, змея, обезьянка), звуковые лабиринты, глобус, камешки, игры на дифференциацию звуков,

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с планеты звуков должны были прилететь наши с вами общие друзья, попробуйте догадаться по моим подсказкам, кто бы это мог быть? Внимание слушайте: 1–й друг, это друг, который передвигается ползком и шуршит? Кто это может быть?

Произношение звуков изолированно

- Змея!

- Правильно, а как шипит змея, давайте покажем (IIIIIIII)

Давайте вместе с вами вспомним, какое положение занимает наш язычок при произношении этого звука (язычок чашечкой поднимается вверх).

-Ну а теперь давайте разгадаем, кто же второй друг, слушайте внимательно, этот друг когда, передвигается, скрепит, кто это может быть?

-Снеговик!

- Правильно, давайте покажем, как скрепит снеговик (ССС). Давайте вместе с вами вспомним, какое положение занимает наш язычок при произношении этого звука (язычок за заборчиком, лежит внизу).

2. Основная часть.

Ну что ж, замечательно, теперь вы догадались, кто к нам должен прилететь - это змея Шуша и снеговик Сосо. Проказница Анфиска их перехватила, закрыла в чемоданчике, а чемодан спрятала. Анфиска нам покажет, где спрятан чемоданчик и отдаст нам ключик, только если вы выполните, все её задания.

Ребята, поможем нашим друзьям освободиться?

Ребята, что это у Анфисы? Сумка, какого она цвета, Ой чего здесь только у Анфиски нет? А знаете ли вы, что все обезьянки очень любят кушать, поэтому Анфиска всегда носит с собой ложку. А давайте, ребята, покажем другое применение ложкам. Анфиса мы используем ложки для логопедического массажа. Ребята покажем, а Анфиса будет повторять за нами.

Логопедический массаж

Черпачок, кручу любя, от себя и на себя

Есть у ложки кончик, бок, ямка, горка, черпачок.

Держат ложку малыши, вот так, а для взрослых и больших вот так

Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно,

А потом очки надели и читали две недели,

Как разгладить щёки нам, не сдвигая кожу там,

Растереть свои височки, надавив в последней точке,

Покружить между бровей, что бы стало веселей,

Повернуть боками ложки, и собрать со щек все крошки.

Я думаю, Анфиске очень понравился наш логопедический массаж ложками, и теперь когда у неё грустное и усталое настроение, она им воспользуется.

Ну а теперь Ребята, мы с вами отправляемся на планету звуков, где живёт песенка змеи и снеговика.

  • Итак, первое испытание, которое нам приготовила Анфиска, называется «Пройди лабиринты». За каждым испытанием вместе с гостями внимательно будет следить наша обезьянка, если вы правильно его будете выполнять от Анфиски, будете получать волшебные камушки они нам, с вами пригодятся. Анфиска приготовила вам вот эти колечки с изображением змеи (мы шипим), снеговика (мы свистим)., которые вы будете одевать по очереди на указательный палец и вести пальчиком по дорожке, при этом петь песенку либо змеи, либо снеговика, смотря какое колечко вам даст обезьянка («ШШШ», «СССС»).

  • Мы с вами прошли через запутанные лабиринты, которые нас привели к планете звуков, вы хотите узнать, где живут звуки наших друзей? А вот и теремочки. Давайте присядем, так будет удобнее их рассматривать. На этой планете звук можно увидеть с помощью цвета. Ребята, как вы думаете, в каком по цвету теремке живёт звук [с]. Правильно в синем. А вот Анфиска подсказывает мне, что на этой планете змея любит очень сильно шоколад, а значит и домик у неё шоколадного цвета. А теперь слушайте задание от Анфиски: Надо придумать слова со звуком [с] и [ш]. Каждое придуманное слово это новый камушек определенного цвета, если слово со звуком [с] Анфиска даст нам камешек синего цвета, если со звуком [ш], то шоколадного цвета.

  • Все жители этой планеты звуков делают зарядку для пальчиков. Обезьянка Анфиска хочет сделать с вами эту зарядку

Правая рука – песенка змеи, левая рука – песенка снеговика.

ША-ША-ША- я пишу не спеша,

СА-СА-СА – ходит по лесу лиса;

ШИ-ШИ-ШИ мы теперь не малыши,

СИ_СИ-СИ воды скорей принеси,

ШО-ШО-ШО у нас с тобой всё хорошо,

СО-СО-СО нарисую колесо.

Вы так хорошо делали зарядку, поэтому Анфиска каждому из вас решила дать ещё по камешку.

  • Ой, посмотрите ребята, тут сумка нашей змеи и снежные фигуры снеговика, видно мы к ним уже близко подобрались. Только опять у нас на пути Анфискины проказы. Помогите собрать вещи для змеи в сумку, все вещи должны содержать звук [ш] (шнурок, стёрка, шапка, карандаш, машинка, бусы, носок). Ребята, а теперь давайте посчитаем, сколько получилось вещей у нас в сумке. Посчитайте, давайте, обозначим это число нужной цифрой (какую цифру мы выберем для обозначения этого числа?)

Замечательно и с этим заданием вы справились.

  • А теперь, помогите сохранить снеговику замороженные фигурки (накрыть их колпаками, чтобы они не разморозились), названия всех фигурок должны содержать звук [с] (самолет, велосипед, осьминог, собака, смурфик, свинья, мишка, мышка). Ребята, а теперь давайте посчитаем, сколько фигур мы закрыли. Посчитайте, давайте обозначим это число нужной цифрой (какую цифру мы выберем для обозначения этого числа?).

Молодцы и с этим заданием вы справились.

  • Ну что ж ребятки, Анфиска ставит перед нами последнюю задачу нам нужно изобразить буквы «Ш», « С». Только вот незадача с помощью чего мы будем изображать буквы, ведь у нас нет ни ручек, ни карандашей? ( С помощью камушек)

  • Ну что ж Анфиска очень довольна, ведь вы такие молодцы справились со всеми заданиями, вот ваш чемодан, давайте откроем его, кто там, а ваши друзья не с пустыми руками, они угощают вас, в благодарность за помощь. Один шоколад за звук С, другой за звук Ш.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дифференциация звуков [ш] – [с].

Автор: Ярославова Альбина Ильясовна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1650 руб.
2350 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства