kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием мнемотехники. Программные задачи: 1.упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) ,используя мнемотехническую таблицу; 2. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного (зайца); 3.акттивизировать в речи слова и выражения; 4.совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); 5.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенного мышления. Предварительная работа: - рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень»,«Заяц», «Волк». - показ сказок «Теремок», «Колобок». - чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных, дидактические игры. Ход занятия: Дети входят в группу. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». Логопед: Ребята, а какое время года напоминает вам эта музыка. Дети: Осень. Логопед: Сегодня, мы с вами поговорим об осени. Плач зайки. Логопед: Ребята, ну что я слышу, как будто кто-то плачет ? (заяц сидит под кленом). Логопед: Здравствуй, Степашка. А, что у тебя, случилось почему ты плачешь? Заяц: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде морковку, а волк хотел отнять ее. Что же я понесу своим зайчатам? Логопед: Не плачь, зайка. А давайте зайку назовем ласково ? Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка. (Гладят зайчика). Заяц: Спасибо, ребятки, какие вы добрые. Логопед: Ребята, а скажите, под каким деревом сидел зайчик? Дети: Под кленом. Логопед: Ребята, да это дерево не простое, а волшебное. (загадки на листьях) Логопед: Молодцы. Отгадали загадки. Ребята, а какие еще бывают листья. Сейчас мы с вами расскажем. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре ,пять, (Загибают пальчики ,начиная с большого) Будем листья собирать. ( Сгибают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают пальчики ,начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы собирём, Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу средним и указательным пальчиками). Логопед: Ребята, посмотрите, а у зайчика улыбка появилась. Зайчик мы много о тебе еще знаем. И сейчас тебе расскажем. (Работа с мольбертом). Составление предложений, используя макет. А давайте расскажем про зайчика. Пушистый, белый зайчик живет в лесу. Он не домашнее животное, а дикое. Зайчик боится лисы, медведя любит он кушать морковку, капусту. Заяц: Молодцы! Много знаете про меня. Логопед: Ребята, посмотрите, зайчика что-то беспокоит. А давайте, вспомним, что с ним произошло ,когда он убегал от волка. Массаж биологически активных зон. «Зайка». «Тили-тили бом Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку, Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес Сделай заиньке компресс». Логопед: Молодцы, не дали зайчику заболеть. Логопед: Физминутка. Игра с движением. «Заинька». Быстро, Заинька, вставай И зарядку начинай. Зайка весело шагает, Ножки выше поднимает. Зайка прыгает и скачет По дорожке, словно мячик. Он на пяточках шагал, Носик к верху поднимал. На носочки Зайка встал И в ладошки хлопать стал. Раз - нагнулся, два - нагнулся, До носочков подтянулся. Повернулся вправо-влево Вот какой Зайчонок смелый. Логопед: Молодцы. На улице холодно, но я люблю осень. А вы ребятки, любите осень ? Дети: Да. Не очень любим. Логопед: А почему? Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, и т. д. Логопед: Ребята, давайте поближе познакомимся с осенью. Она красивая, одевает разноцветный наряд из листьев. А какого цвета листья? Красные, желтые, оранжевые. Похолодало. И что произошло с птицами? Птицы улетают в теплые края. Почему опали листья с деревьев? Потому что подул холодный ветерок. Пошел холодный дождь. И в лесу после дождя появились грибы. Солнышко стало светить мало. Идут дожди .А мы во время дождя прячемся под зонтик. Логопед: Ребята, а в лесу у зайчика много друзей: белочка и зайчик.(сценка-шутка). Белка: Почему ты, зайчик грустный? Заяц: Потерял качан капусты. Белка: А какой? Заяц: Вот такой…..Круглый, белый и большой. Белка: Ну-ка, зайка – шалунишка. Дай потрогать животишко! Он тугой, как барабан! Заяц: Значит, съел я свой качан. Логопед: Ребята, а я совсем забыла вам зайка приготовил угощенье. Чтобы вы никогда не болели и кушали витаминную морковку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность »

Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием мнемотехники.

Программные задачи:

1.упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) ,используя

мнемотехническую таблицу;

2. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного (зайца);

3.акттивизировать в речи слова и выражения;

4.совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

5.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенного мышления.

Предварительная работа:

- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень»,«Заяц», «Волк».

- показ сказок «Теремок», «Колобок».

- чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных, дидактические игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь».

Логопед: Ребята, а какое время года напоминает вам эта музыка.

Дети: Осень.

Логопед: Сегодня, мы с вами поговорим об осени.

Плач зайки.

Логопед: Ребята, ну что я слышу, как будто кто-то плачет ? (заяц сидит под кленом).

Логопед: Здравствуй, Степашка. А, что у тебя, случилось почему ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде морковку, а волк хотел отнять ее. Что же я понесу своим зайчатам?

Логопед: Не плачь, зайка. А давайте зайку назовем ласково ?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка. (Гладят зайчика).

Заяц: Спасибо, ребятки, какие вы добрые.

Логопед: Ребята, а скажите, под каким деревом сидел зайчик?

Дети: Под кленом.

Логопед: Ребята, да это дерево не простое, а волшебное. (загадки на листьях)

Логопед: Молодцы. Отгадали загадки. Ребята, а какие еще бывают листья. Сейчас мы с вами расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре ,пять, (Загибают пальчики ,начиная с большого)

Будем листья собирать. ( Сгибают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают пальчики ,начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы собирём,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу средним и указательным пальчиками).

Логопед: Ребята, посмотрите, а у зайчика улыбка появилась. Зайчик мы много о тебе еще знаем. И сейчас тебе расскажем. (Работа с мольбертом). Составление предложений, используя макет. А давайте расскажем про зайчика.

Пушистый, белый зайчик живет в лесу. Он не домашнее животное, а дикое. Зайчик боится лисы, медведя любит он кушать морковку, капусту.

Заяц: Молодцы! Много знаете про меня.

Логопед: Ребята, посмотрите, зайчика что-то беспокоит. А давайте, вспомним, что с ним произошло ,когда он убегал от волка.

Массаж биологически активных зон. «Зайка».

«Тили-тили бом

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес

Сделай заиньке компресс».

Логопед: Молодцы, не дали зайчику заболеть.

Логопед: Физминутка. Игра с движением. «Заинька».

Быстро, Заинька, вставай

И зарядку начинай.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик к верху поднимал.

На носочки Зайка встал

И в ладошки хлопать стал.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

До носочков подтянулся.

Повернулся вправо-влево

Вот какой Зайчонок смелый.

Логопед: Молодцы. На улице холодно, но я люблю осень. А вы ребятки, любите осень ?

Дети: Да. Не очень любим.

Логопед: А почему?

Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, и т. д.

Логопед: Ребята, давайте поближе познакомимся с осенью. Она красивая, одевает разноцветный наряд из листьев. А какого цвета листья? Красные, желтые, оранжевые. Похолодало. И что произошло с птицами? Птицы улетают в теплые края. Почему опали листья с деревьев? Потому что подул холодный ветерок. Пошел холодный дождь. И в лесу после дождя появились грибы. Солнышко стало светить мало. Идут дожди .А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Логопед: Ребята, а в лесу у зайчика много друзей: белочка и зайчик.(сценка-шутка).

Белка: Почему ты, зайчик грустный?

Заяц: Потерял качан капусты.

Белка: А какой?

Заяц: Вот такой…..Круглый, белый и большой.

Белка: Ну-ка, зайка – шалунишка. Дай потрогать животишко!

Он тугой, как барабан!

Заяц: Значит, съел я свой качан.

Логопед: Ребята, а я совсем забыла вам зайка приготовил угощенье. Чтобы вы никогда не болели и кушали витаминную морковку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно образовательная деятельность

Автор: Майорова Светлана Леонидовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей:  «Сюжетное рисование «Зимняя ночь»."
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-razvitiiu-dietiei-siuzhietnoie-risovaniie-zimniaia-noch"
    ["file_id"] => string(6) "291676"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455177725"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «В мире опасных предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_obzh_vo_vtoroi_mladshei_"
    ["file_id"] => string(6) "655512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724828640"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Книжки - малышки »"
    ["seo_title"] => string(80) "nieposriedstvienno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_s_diet_mi_starshiei_ghrupp_1"
    ["file_id"] => string(6) "445388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513711300"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства