Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием мнемотехники.
Программные задачи:
1.упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) ,используя
мнемотехническую таблицу;
2. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного (зайца);
3.акттивизировать в речи слова и выражения;
4.совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
5.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенного мышления.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень»,«Заяц», «Волк».
- показ сказок «Теремок», «Колобок».
- чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных, дидактические игры.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь».
Логопед: Ребята, а какое время года напоминает вам эта музыка.
Дети: Осень.
Логопед: Сегодня, мы с вами поговорим об осени.
Плач зайки.
Логопед: Ребята, ну что я слышу, как будто кто-то плачет ? (заяц сидит под кленом).
Логопед: Здравствуй, Степашка. А, что у тебя, случилось почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде морковку, а волк хотел отнять ее. Что же я понесу своим зайчатам?
Логопед: Не плачь, зайка. А давайте зайку назовем ласково ?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка. (Гладят зайчика).
Заяц: Спасибо, ребятки, какие вы добрые.
Логопед: Ребята, а скажите, под каким деревом сидел зайчик?
Дети: Под кленом.
Логопед: Ребята, да это дерево не простое, а волшебное. (загадки на листьях)
Логопед: Молодцы. Отгадали загадки. Ребята, а какие еще бывают листья. Сейчас мы с вами расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре ,пять, (Загибают пальчики ,начиная с большого)
Будем листья собирать. ( Сгибают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики ,начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы собирём,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу средним и указательным пальчиками).
Логопед: Ребята, посмотрите, а у зайчика улыбка появилась. Зайчик мы много о тебе еще знаем. И сейчас тебе расскажем. (Работа с мольбертом). Составление предложений, используя макет. А давайте расскажем про зайчика.
Пушистый, белый зайчик живет в лесу. Он не домашнее животное, а дикое. Зайчик боится лисы, медведя любит он кушать морковку, капусту.
Заяц: Молодцы! Много знаете про меня.
Логопед: Ребята, посмотрите, зайчика что-то беспокоит. А давайте, вспомним, что с ним произошло ,когда он убегал от волка.
Массаж биологически активных зон. «Зайка».
«Тили-тили бом
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес
Сделай заиньке компресс».
Логопед: Молодцы, не дали зайчику заболеть.
Логопед: Физминутка. Игра с движением. «Заинька».
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик к верху поднимал.
На носочки Зайка встал
И в ладошки хлопать стал.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
До носочков подтянулся.
Повернулся вправо-влево
Вот какой Зайчонок смелый.
Логопед: Молодцы. На улице холодно, но я люблю осень. А вы ребятки, любите осень ?
Дети: Да. Не очень любим.
Логопед: А почему?
Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, и т. д.
Логопед: Ребята, давайте поближе познакомимся с осенью. Она красивая, одевает разноцветный наряд из листьев. А какого цвета листья? Красные, желтые, оранжевые. Похолодало. И что произошло с птицами? Птицы улетают в теплые края. Почему опали листья с деревьев? Потому что подул холодный ветерок. Пошел холодный дождь. И в лесу после дождя появились грибы. Солнышко стало светить мало. Идут дожди .А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Логопед: Ребята, а в лесу у зайчика много друзей: белочка и зайчик.(сценка-шутка).
Белка: Почему ты, зайчик грустный?
Заяц: Потерял качан капусты.
Белка: А какой?
Заяц: Вот такой…..Круглый, белый и большой.
Белка: Ну-ка, зайка – шалунишка. Дай потрогать животишко!
Он тугой, как барабан!
Заяц: Значит, съел я свой качан.
Логопед: Ребята, а я совсем забыла вам зайка приготовил угощенье. Чтобы вы никогда не болели и кушали витаминную морковку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень»,«Заяц», «Волк».
- показ сказок «Теремок», «Колобок».
- чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных, дидактические игры.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь».
Логопед: Ребята, а какое время года напоминает вам эта музыка.
Дети: Осень.
Логопед: Сегодня, мы с вами поговорим об осени.
Плач зайки.
Логопед: Ребята, ну что я слышу, как будто кто-то плачет ? (заяц сидит под кленом).
Логопед: Здравствуй, Степашка. А, что у тебя, случилось почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде морковку, а волк хотел отнять ее. Что же я понесу своим зайчатам?
Логопед: Не плачь, зайка. А давайте зайку назовем ласково ?
Логопед: Ребята, а скажите, под каким деревом сидел зайчик?
Дети: Под кленом.
Логопед: Ребята, да это дерево не простое, а волшебное. (загадки на листьях)
Логопед: Молодцы. Отгадали загадки. Ребята, а какие еще бывают листья. Сейчас мы с вами расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре ,пять, (Загибают пальчики ,начиная с большого)
Будем листья собирать. ( Сгибают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики ,начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы собирём,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу средним и указательным пальчиками).
Логопед: Ребята, посмотрите, а у зайчика улыбка появилась. Зайчик мы много о тебе еще знаем. И сейчас тебе расскажем. (Работа с мольбертом). Составление предложений, используя макет. А давайте расскажем про зайчика.
Пушистый, белый зайчик живет в лесу. Он не домашнее животное, а дикое. Зайчик боится лисы, медведя любит он кушать морковку, капусту.
Заяц: Молодцы! Много знаете про меня.
Логопед: Ребята, посмотрите, зайчика что-то беспокоит. А давайте, вспомним, что с ним произошло ,когда он убегал от волка.
Массаж биологически активных зон. «Зайка».
«Тили-тили бом
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес
Сделай заиньке компресс».
Логопед: Молодцы, не дали зайчику заболеть.
Логопед: Физминутка. Игра с движением. «Заинька».
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик к верху поднимал.
На носочки Зайка встал
И в ладошки хлопать стал.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
До носочков подтянулся.
Повернулся вправо-влево
Вот какой Зайчонок смелый.
Логопед: Молодцы. На улице холодно, но я люблю осень. А вы ребятки, любите осень ?
Дети: Да. Не очень любим.
Логопед: А почему?
Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, и т. д.
Логопед: Ребята, давайте поближе познакомимся с осенью. Она красивая, одевает разноцветный наряд из листьев. А какого цвета листья? Красные, желтые, оранжевые. Похолодало. И что произошло с птицами? Птицы улетают в теплые края. Почему опали листья с деревьев? Потому что подул холодный ветерок. Пошел холодный дождь. И в лесу после дождя появились грибы. Солнышко стало светить мало. Идут дожди .А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Логопед: Ребята, а в лесу у зайчика много друзей: белочка и зайчик.(сценка-шутка).