План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей: «Сюжетное рисование «Зимняя ночь».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей: «Сюжетное рисование «Зимняя ночь».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей:
«Сюжетное рисование «Зимняя ночь».
Участники: группы кратковременного пребывания «Солнышко».
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие творческих способностей детей посредством живописи.
Задачи:
Обучающие:
Научить продумывать композицию работы.
Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).
Закрепить навыки смешивания красок.
Закрепить знания о простых геометрических формах.
Закрепить понятие горизонта.
Закрепить понятие «холодные» и «тёплые» цвета.
Дать начальное представление о светотени.
Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.
Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.
Развивать творческую активность, желание творить.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.
Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы обучения:
Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.
Словесный: рассказ, объяснения.
Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.
Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.
Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.
Форма проведения занятия: работа в группе.
Материалы и оборудование:
Столы и стульчики для детей.
Листы бумаги формата А4.
Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.
Влажные салфетки.
Письмо от Феи красок.
Репродукции картин (слайды):
Технические средства: магнитофон с фонограммами музыки: танца - игры «Вот так холод, вот мороз», песни «Кабы не было зимы», проектор, ноутбук и экран.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
Чтение сказок, рассказов о зиме.
Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.
Знакомство с понятиями «холодные» и «тёплые» цвета.
Знакомство с понятием «линия горизонта».
Рисование гуашью.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):
Вступительная беседа (5 минут):
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:
- Ребята! Нам пришло письмо, от кого же оно? Послушайте. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красок, волшебница из удивительной, сказочной страны живописи. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Я приглашаю вас в волшебный мир живописи, но попасть в этот мир вы сможете только в том случае, если правильно выполните мое задание. Сейчас вы увидите несколько картин. Посмотрите внимательно, подумайте, что же в них общего. Я уверена, что вы справитесь с заданием».
(Педагог показывает (слайды на экране) репродукции картин А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях». Дети рассматривают слайды и отвечают).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (Ночь)
(Ответы детей).
- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.
Техника безопасности (1 минута):
- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)
- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)
- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)
- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)
- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)
- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):
- Ребята, у каждого из вас лежат листы бумаги, кисти и краски. Для начала мы создадим фон для нашей картины. Зимой холодно, поэтому мы возьмём «холодные цвета», это какие, кто скажет? (ответы детей). Необходимо закрасить весь лист, сверху чистой синей краской небо. А что будет там, где небо заканчивается? Как называется место, где небо встречается с землей? (горизонт). Ниже – снег, для него цвет будет светлее. Значит, будем смешивать цвета с белой гуашью. Краски делаем густыми, меньше воды.
Совместная деятельность с педагогом.
- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.
Динамическое упражнение (2 минуты):
Педагог предлагает детям встать в круг.
Танец - игра «Вот так холод, вот мороз».
Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):
- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад.
А зовут его… (Квадрат).
- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).
С другой стороны листа рисуем ёлочки, и снова на помощь приходит треугольник. Нарисуем большой, вытянутый кверху треугольник, и мазками сделаем еловые ветки. Ёлочка какого цвета? А это «тёплый» или «холодный» цвет? (ответы детей). Ёлочек тоже нарисуем несколько, поближе и подальше. Как это сделать? (больше, ниже - меньше, выше)
Совместная деятельность с педагогом.
- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.
- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.
Послушайте ещё одну загадку.
Высоко висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)
- Верно, рисуем луну. А какая форма у луны? Какого она цвета? Это «тёплый цвет»? (ответы детей)
- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.
- Вытираем руки салфетками.
Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):
-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.
- Ребята, у каждого из вас лежат снежинки, возьмите их и подойдите к доске. Она разделена на 2 части, с одной стороны весёлая рожица, а с другой грустная. Если вам понравилось рисовать зимнюю ночь, то приклейте свою снежинку на «весёлую» сторону, а если не понравилось, то на «грустную».
- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?
Ответы детей.
А сейчас споём песню о зиме.
Исполнение песни «Кабы не было зимы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей: «Сюжетное рисование «Зимняя ночь».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕЧТА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема:
«Сюжетное рисование «Зимняя ночь».
Педагоги дополнительного образования:
Львова Анастасия Александровна,
Голикова Светлана Владимировна
Методист:
Гаврилова Ирина Геннадьевна
Самара, 2016 г
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей:
«Сюжетное рисование «Зимняя ночь».
Участники: группы кратковременного пребывания «Солнышко».
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие творческих способностей детей посредством живописи.
Задачи:
Обучающие:
Научить продумывать композицию работы.
Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).
Закрепить навыки смешивания красок.
Закрепить знания о простых геометрических формах.
Закрепить понятие горизонта.
Закрепить понятие «холодные» и «тёплые» цвета.
Дать начальное представление о светотени.
Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.
Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.
Развивать творческую активность, желание творить.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.
Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы обучения:
Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.
Словесный: рассказ, объяснения.
Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.
Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.
Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.
Форма проведения занятия: работа в группе.
Материалы и оборудование:
Столы и стульчики для детей.
Листы бумаги формата А4.
Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.
Влажные салфетки.
Письмо от Феи красок.
Репродукции картин (слайды): А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях».
Технические средства: магнитофон с фонограммами музыки: танца - игры «Вот так холод, вот мороз», песни «Кабы не было зимы», проектор, ноутбук и экран.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
Чтение сказок, рассказов о зиме.
Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.
Знакомство с понятиями «холодные» и «тёплые» цвета.
Знакомство с понятием «линия горизонта».
Рисование гуашью.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):
Вступительная беседа (5 минут):
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:
- Ребята! Нам пришло письмо, от кого же оно? Послушайте. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красок, волшебница из удивительной, сказочной страны живописи. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Я приглашаю вас в волшебный мир живописи, но попасть в этот мир вы сможете только в том случае, если правильно выполните мое задание. Сейчас вы увидите несколько картин. Посмотрите внимательно, подумайте, что же в них общего. Я уверена, что вы справитесь с заданием».
(Педагог показывает (слайды на экране) репродукции картин А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях». Дети рассматривают слайды и отвечают).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.
День закончен и опять Нужно глазки закрывать. Дети спят - и сын, и дочь. К нам с небес спустилась... (Ночь)
(Ответы детей).
- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.
Техника безопасности (1 минута):
- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)
- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)
- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)
- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)
- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)
- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):
- Ребята, у каждого из вас лежат листы бумаги, кисти и краски. Для начала мы создадим фон для нашей картины. Зимой холодно, поэтому мы возьмём «холодные цвета», это какие, кто скажет? (ответы детей). Необходимо закрасить весь лист, сверху чистой синей краской небо. А что будет там, где небо заканчивается? Как называется место, где небо встречается с землей? (горизонт). Ниже – снег, для него цвет будет светлее. Значит, будем смешивать цвета с белой гуашью. Краски делаем густыми, меньше воды.
Совместная деятельность с педагогом.
- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.
Динамическое упражнение (2 минуты):
Педагог предлагает детям встать в круг.
Танец - игра «Вот так холод, вот мороз».
Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):
- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад. А зовут его… (Квадрат).
- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник).
- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).
С другой стороны листа рисуем ёлочки, и снова на помощь приходит треугольник. Нарисуем большой, вытянутый кверху треугольник, и мазками сделаем еловые ветки. Ёлочка какого цвета? А это «тёплый» или «холодный» цвет? (ответы детей). Ёлочек тоже нарисуем несколько, поближе и подальше. Как это сделать? (больше, ниже - меньше, выше)
Совместная деятельность с педагогом.
- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.
- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.
Послушайте ещё одну загадку.
Высоко висит она. Звёздами окружена, В тёмном небе, всем видна, Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)
- Верно, рисуем луну. А какая форма у луны? Какого она цвета? Это «тёплый цвет»? (ответы детей)
- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.
- Вытираем руки салфетками.
Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):
-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.
- Ребята, у каждого из вас лежат снежинки, возьмите их и подойдите к доске. Она разделена на 2 части, с одной стороны весёлая рожица, а с другой грустная. Если вам понравилось рисовать зимнюю ночь, то приклейте свою снежинку на «весёлую» сторону, а если не понравилось, то на «грустную».
- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?