Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли заведующая ДС, методист, педагоги и родители. Поздоровайтесь. Дети, посмотрите, что-то я увидела на нашем экране. Пойдемте посмотрим. Что вы видите? (Дом в лесу). А как вы думаете, кто в нем живет? (Медведь). Это избушка медвежонка. Стук (пришел мишка). Посмотрите, к нам в гости пришел мишка. А у него забинтована лапа. Почему? (Медведь говорит на ухо воспитателю). Он сказал, что играл со спичками и поранил лапу. Приходил доктор Айболит, полечил и забинтовал её. У мишки много разных предметов в избушке. Он их собрал все, положил в корзины (две) и принес нам. Просит помочь разобраться, с какими предметами можно играть, а с чем нельзя. Ребята, поможем медведю? (Да). Мы его посадим. Смотри и учись мишка.
1 задание: "Опасные предметы".
- Молоток - Что это? Что делают молотком? (Забивают гвозди). Им можно играть? (Нет). Кто работает этим инструментом? (Папа). Это опасный предмет? (Да)
- Ножницы – Зачем они нужны? (Вырезать, отрезать). Ножницами можно пораниться. Это опасный предмет? (Да).
- Нож – Какая польза от ножа? (Режет, чистит). Чем опасен? (Им можно порезаться)
- Иголка – Чем полезна иголка? (Шьют, пришивают пуговицы). Детям можно ее брать? (Нет). Это опасный предмет.
- Пила – Что это? Что делают пилой? (Пилят доски, деревья). Кто может это делать? (Папа). Это опасный предмет? (Да).
- Гвозди – Как называется этот предмет? Чем опасен? (Может уколоть). С гвоздями нельзя играть.
- Спички – Что с ними делают? (Разжигают костер). Они опасны? (Да). Мишка взял спички и обжегся, со спичками играть нельзя.
- Таблетки – Для чего нужны таблетки? (Их пьют те, кто заболел). Только взрослые знают какие таблетки надо пить. Что может случиться если таблетки возьмут дети и выпьют? (Отравятся).
Молодцы ребята, вы рассказали мишке какие предметы могут быть опасны и с ними нельзя играть.
А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру.
2 задание: Игра «Можно-нельзя».
- Можно включать телевизор?
- Можно играть с куклой?
- Можно включать пылесос?
- Можно играть с пирамидкой?
- Можно брать нож?
- Можно играть с кубиками?
- Можно включать утюг?
- Можно играть с машинкой?
- Можно брать молоток?
- Можно играть со спичками?
- Можно брать ножницы?
Молодцы ребята, вы знаете какие предметы опасные, а с чем можно играть. В мире существуют еще много других электрических предметов. Вы соберете эти предметы используя разрезные картинки и назовете их.
Проходите присаживайтесь, выполняйте.
3 задание: Игра «Разрезные картинки».
- Чайник (Греет воду, горячей водой можно обжечься);
- Электроплита (Готовит еду, нельзя включать электроприборы);
- Пылесос (Чистит ковер, нельзя включать в розетку);
- Стиральная машина (Стирает белье, может ударить током);
- Микроволновая печь (Разогревает продукты, нельзя трогать провода);
- Фен (Сушит волосы, опасен для детей);
- Утюг (Гладит белье, можно обжечься горячим утюгом);
- Кофеварка (Варит кофе, опасный предмет);
- Миксер (Взбивает крем, опасный предмет);
- Телевизор (Показывает мультфильмы, опасен).
Молодцы ребята!
Мы сегодня говорили об опасных предметах и электроприборах. Ты теперь, мишка, знаешь их и играть с ними нельзя.
Мишка говорить вам (спасибо), он будет соблюдать правила безопасности.
И вы, ребята, будьте внимательны, это убережет вас от многих бед.
А сейчас мы вспомним с вами, какие задания мы выполняли. Если вы ответили на все вопросы возьмите улыбающийся смайлик, а если затруднялись с ответом – грустный. Покажите их нам. Молодцы!