kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для родителей по теме: Звук "Л".

Этот конспект по разделу произношение. Направлен на умение слышать и дифференцировать звук "Л" в потоке речи, на закрепление правильного произношения звука, на предупреждение дисграфии у детей в школе.

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука в словах, в предложениях, в    тексте.                                                                                                                           2.Дифференциация звуков Р-Л на слух.                                                                          

3.Звуко-слоговой анализ слов, типа " шалун."   Деление слов на слоги.                                                              4.Продолжать учить детей умению анализировать предложение.                             5.Развитие, памяти? внимания.                                                                                      

6.Работа с деформированным текстом. Составление рассказа с соблюдением временной последовательности.                                                                           

 7. Пересказ рассказа.                                                                                                    

 8. Закрепить тему "Зима".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Звук Л"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна учитель-логопед

МДОУ "Детский сад №227" г. Ярославля



Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для родителей по теме: Звук "Л".

Этот конспект по разделу произношение. Направлен на умение слышать и дифференцировать звук "Л" в потоке речи, на закрепление правильного произношения звука, на предупреждение дисграфии у детей в школе.

Тема: Звук "Л"

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука в словах, в предложениях, в тексте. 2.Дифференциация звуков Р-Л на слух. 3.Звукослоговой анализ слов, типа " шалун." Деление слов на слоги. 4.Продолжать учить детей умению анализировать предложение. 5.Развитие, памяти, внимания. 6.Работа с деформированным текстом. Составление рассказа с соблюдением временной последовательности. 7. Пересказ рассказа. 8. Закрепить тему "Зима".

Оборудование: предметные картинки со звуком "Л" и сюжетные картинки, коробочки с раздаточным материалом, мелкие игрушки со звуком "л".

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Какое сейчас время года? Почему? Какие зимние явления вы знаете? Что такое иней? метель? вьюга? Дети: Иней – это снег, лежащий на деревьях. Метель – это ветер со снегом. Вьюга – это сильный ветер со снегом, кружит.

Логопед: Сейчас мы с Вами будем отгадывать кроссворд. Если мы его правильно отгадаем, то я смогу прочитать ответ. 1. Кто рисует узоры на окнах? (Мороз). 2.Что лежит на ветках деревьях в мороз? (Иней). 3.Сильный ветер со снегом? (Метель). 4.Сильный ветер со снегом и кружит? (Вьюга).

М


О


Р

О

З




И

Н

Е

Й

М

Е

Т

Е

Л

Ь

В

Ь

Ю

Г

А





Ответы детей записываю в кроссворд. Посмотрим, верно ли мы отгадали кроссворд, а для этого отгадайте загадку: Снег на полях, Вьюга гуляет, Лёд на реках, Когда это бывает? (Зимой). Проверка кроссворда. Кто знает загадки, стихи о зиме? Загадывание загадок, чтение стихов о зиме. (3-4 человека).

2. Постановка цели занятия. Логопед: Какой звук мы проходили на прошлом занятии? Дети: На прошлом занятии мы проходили звук "Л". Логопед: Давайте вспомним, где у нас язычок? Какой он широкий или узкий? Голос есть? Какой звук "Л"? Почему? Дети: Звук "Л" – согласный, потому что он не поётся. Звук "Л" – звонкий, потому что есть голосок. Звук "Л" – твердый, потому что мы его произносим твердо.

3. "Услышишь Л – хлопни". Ла, ра, ру, ло, лу, ро, ры, лы, ра, лы, ло,ла, ра, Лук, пенал, волк, рама, Шура, матрос, клумба, слог, корова, абажур, лыжи, кенгуру, лото, голова, рысь, вол, голуби, рубашка, флаг.

4.Повтори за мной. Ла-лу-лы, лы-ло-ла, ла-ло-лу Лак, стол, скалы. Осёл, весло, кукла. Лом, флаг, иголка. Галка, футбол, лопата, стул.

5. Игра "Чего нет?" (игрушки со звуком "Л"). Логопед: Назовите игрушки. Белки, ложки, вилки, слоны, лоси, волки, клоуны. Закройте глаза. (убирается 1 игрушка). Чего нет?

6. Звуко-слоговой анализ слов. "Живые звуки". Ко мне идут звуки: "Ш","А","Л","У","Н". Прочитайте, что получилось? Что это? -Слово А раз это слово. Какую полоску мы положим? -Зелёную. Сколько слогов в слове "шалун"? В слове 2 слога. Почему? Потому что мы хлопнули 2 раза? В слове 2 слога, потому что 2 гласных звука. Назовите слоги. ША ЛУН Какие полоски положите? Желтые Сколько полосок? Почему? Две. Потому что 2 слога. Назовите гласные звуки. "А, У". Выкладывание схемы слова.

__________________________ _______ ___________

Какой 1, 2, 3… звук? Какой квадратик? Почему? (характеристика звуков).

7.Игра "Телеграфисты" (деление слов на слоги). На доске картинки: луна, лук, лопата, холодильник. Логопед отстукивает в барабан два раза. Дети принимают слово и выкладывают его (слоговая схема слова). Индивидуальная работа.

ФИЗМИНУТКА

Игра "Пила", руки накрест, пилят дрова. Запилила пила, Наскочила на сучок, зажужжала, как пчела, Лопнула и стала, Отпилила кусок, Начинай сначала.

6.Анализ предложения. Мила пьёт молоко. Что это? (Это предложение.) Почему? (Состоит из слов). Сколько слов в предложении? (В предложении 3 слова). Назови 1, 2, 3 слово. (Мила. Пьёт. Молоко.) Какую первую полоску мы положим? Почему? (Длинная красная полоска. Это предложение.)Сколько зелёных полосок? (3, потому что в предложении три слова). Что в конце предложения? (В конце – точка). Выкладываем схему предложения.

___________________________________________ . ___________ ___________ ____________ .

7.Составление рассказа с соблюдением временной последовательности.

КУКЛА

Мила заплакала. Кукла упала на пол и заплакала. Мила купала куклу. У Милы была кукла. Что было вначале, потом, в конце.

8.Пересказ рассказа "Кукла". У Милы была кукла. Мила купала куклу. Кукла упала на пол и сломалась. Мила заплакала.

9.Итог занятия. Отметить, как дети работали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами ТРИЗ  в группе компенсирующей направленности детей 5 – 7 лет  Тема: «Из прошлого в будущее» "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-eliemientami-triz-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-dietiei-5-7-liet-tiema-iz-proshlogho-v-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "130278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415872514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности  по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель» I младшая группа"
    ["seo_title"] => string(141) "stsienariiorghanizatsiinieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostipoapplikatsiiseliemientamirisovaniiaviesienniaiakapielimladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "310664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459083418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Что такое доброта?»"
    ["seo_title"] => string(80) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_dlia_detei_podgotovitelnoi_logopedic"
    ["file_id"] => string(6) "574603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614620200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Кто ночью работает»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "414521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494515332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства