kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для родителей по теме: Звук "Л".

Этот конспект по разделу произношение. Направлен на умение слышать и дифференцировать звук "Л" в потоке речи, на закрепление правильного произношения звука, на предупреждение дисграфии у детей в школе.

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука в словах, в предложениях, в    тексте.                                                                                                                           2.Дифференциация звуков Р-Л на слух.                                                                          

3.Звуко-слоговой анализ слов, типа " шалун."   Деление слов на слоги.                                                              4.Продолжать учить детей умению анализировать предложение.                             5.Развитие, памяти? внимания.                                                                                      

6.Работа с деформированным текстом. Составление рассказа с соблюдением временной последовательности.                                                                           

 7. Пересказ рассказа.                                                                                                    

 8. Закрепить тему "Зима".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Звук Л"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна учитель-логопед

МДОУ "Детский сад №227" г. Ярославля



Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для родителей по теме: Звук "Л".

Этот конспект по разделу произношение. Направлен на умение слышать и дифференцировать звук "Л" в потоке речи, на закрепление правильного произношения звука, на предупреждение дисграфии у детей в школе.

Тема: Звук "Л"

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука в словах, в предложениях, в тексте. 2.Дифференциация звуков Р-Л на слух. 3.Звукослоговой анализ слов, типа " шалун." Деление слов на слоги. 4.Продолжать учить детей умению анализировать предложение. 5.Развитие, памяти, внимания. 6.Работа с деформированным текстом. Составление рассказа с соблюдением временной последовательности. 7. Пересказ рассказа. 8. Закрепить тему "Зима".

Оборудование: предметные картинки со звуком "Л" и сюжетные картинки, коробочки с раздаточным материалом, мелкие игрушки со звуком "л".

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Какое сейчас время года? Почему? Какие зимние явления вы знаете? Что такое иней? метель? вьюга? Дети: Иней – это снег, лежащий на деревьях. Метель – это ветер со снегом. Вьюга – это сильный ветер со снегом, кружит.

Логопед: Сейчас мы с Вами будем отгадывать кроссворд. Если мы его правильно отгадаем, то я смогу прочитать ответ. 1. Кто рисует узоры на окнах? (Мороз). 2.Что лежит на ветках деревьях в мороз? (Иней). 3.Сильный ветер со снегом? (Метель). 4.Сильный ветер со снегом и кружит? (Вьюга).

М


О


Р

О

З




И

Н

Е

Й

М

Е

Т

Е

Л

Ь

В

Ь

Ю

Г

А





Ответы детей записываю в кроссворд. Посмотрим, верно ли мы отгадали кроссворд, а для этого отгадайте загадку: Снег на полях, Вьюга гуляет, Лёд на реках, Когда это бывает? (Зимой). Проверка кроссворда. Кто знает загадки, стихи о зиме? Загадывание загадок, чтение стихов о зиме. (3-4 человека).

2. Постановка цели занятия. Логопед: Какой звук мы проходили на прошлом занятии? Дети: На прошлом занятии мы проходили звук "Л". Логопед: Давайте вспомним, где у нас язычок? Какой он широкий или узкий? Голос есть? Какой звук "Л"? Почему? Дети: Звук "Л" – согласный, потому что он не поётся. Звук "Л" – звонкий, потому что есть голосок. Звук "Л" – твердый, потому что мы его произносим твердо.

3. "Услышишь Л – хлопни". Ла, ра, ру, ло, лу, ро, ры, лы, ра, лы, ло,ла, ра, Лук, пенал, волк, рама, Шура, матрос, клумба, слог, корова, абажур, лыжи, кенгуру, лото, голова, рысь, вол, голуби, рубашка, флаг.

4.Повтори за мной. Ла-лу-лы, лы-ло-ла, ла-ло-лу Лак, стол, скалы. Осёл, весло, кукла. Лом, флаг, иголка. Галка, футбол, лопата, стул.

5. Игра "Чего нет?" (игрушки со звуком "Л"). Логопед: Назовите игрушки. Белки, ложки, вилки, слоны, лоси, волки, клоуны. Закройте глаза. (убирается 1 игрушка). Чего нет?

6. Звуко-слоговой анализ слов. "Живые звуки". Ко мне идут звуки: "Ш","А","Л","У","Н". Прочитайте, что получилось? Что это? -Слово А раз это слово. Какую полоску мы положим? -Зелёную. Сколько слогов в слове "шалун"? В слове 2 слога. Почему? Потому что мы хлопнули 2 раза? В слове 2 слога, потому что 2 гласных звука. Назовите слоги. ША ЛУН Какие полоски положите? Желтые Сколько полосок? Почему? Две. Потому что 2 слога. Назовите гласные звуки. "А, У". Выкладывание схемы слова.

__________________________ _______ ___________

Какой 1, 2, 3… звук? Какой квадратик? Почему? (характеристика звуков).

7.Игра "Телеграфисты" (деление слов на слоги). На доске картинки: луна, лук, лопата, холодильник. Логопед отстукивает в барабан два раза. Дети принимают слово и выкладывают его (слоговая схема слова). Индивидуальная работа.

ФИЗМИНУТКА

Игра "Пила", руки накрест, пилят дрова. Запилила пила, Наскочила на сучок, зажужжала, как пчела, Лопнула и стала, Отпилила кусок, Начинай сначала.

6.Анализ предложения. Мила пьёт молоко. Что это? (Это предложение.) Почему? (Состоит из слов). Сколько слов в предложении? (В предложении 3 слова). Назови 1, 2, 3 слово. (Мила. Пьёт. Молоко.) Какую первую полоску мы положим? Почему? (Длинная красная полоска. Это предложение.)Сколько зелёных полосок? (3, потому что в предложении три слова). Что в конце предложения? (В конце – точка). Выкладываем схему предложения.

___________________________________________ . ___________ ___________ ____________ .

7.Составление рассказа с соблюдением временной последовательности.

КУКЛА

Мила заплакала. Кукла упала на пол и заплакала. Мила купала куклу. У Милы была кукла. Что было вначале, потом, в конце.

8.Пересказ рассказа "Кукла". У Милы была кукла. Мила купала куклу. Кукла упала на пол и сломалась. Мила заплакала.

9.Итог занятия. Отметить, как дети работали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"

Автор: Кудрякова Любовь Викторовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами ТРИЗ  в группе компенсирующей направленности детей 5 – 7 лет  Тема: «Из прошлого в будущее» "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-eliemientami-triz-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-dietiei-5-7-liet-tiema-iz-proshlogho-v-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "130278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415872514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности  по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель» I младшая группа"
    ["seo_title"] => string(141) "stsienariiorghanizatsiinieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostipoapplikatsiiseliemientamirisovaniiaviesienniaiakapielimladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "310664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459083418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Что такое доброта?»"
    ["seo_title"] => string(80) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_dlia_detei_podgotovitelnoi_logopedic"
    ["file_id"] => string(6) "574603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614620200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Звук [В] и [В᾽]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_dlia_dietiei_sta_2"
    ["file_id"] => string(6) "471172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527422244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства