Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"
Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для родителей по теме: Звук "Л".
Этот конспект по разделу произношение. Направлен на умение слышать и дифференцировать звук "Л" в потоке речи, на закрепление правильного произношения звука, на предупреждение дисграфии у детей в школе.
Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука в словах, в предложениях, в тексте. 2.Дифференциация звуков Р-Л на слух.
3.Звуко-слоговой анализ слов, типа " шалун." Деление слов на слоги. 4.Продолжать учить детей умению анализировать предложение. 5.Развитие, памяти? внимания.
6.Работа с деформированным текстом. Составление рассказа с соблюдением временной последовательности.
7. Пересказ рассказа.
8. Закрепить тему "Зима".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л"»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Звук Л"
Автор: Кудрякова Любовь Викторовна учитель-логопед
МДОУ "Детский сад №227" г. Ярославля
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) для родителей по теме: Звук "Л".
Этот конспект по разделу произношение. Направлен на умение слышать и дифференцировать звук "Л" в потоке речи, на закрепление правильного произношения звука, на предупреждение дисграфии у детей в школе.
Тема: Звук "Л"
Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука в словах, в предложениях, в тексте. 2.Дифференциация звуков Р-Л на слух. 3.Звукослоговой анализ слов, типа " шалун." Деление слов на слоги. 4.Продолжать учить детей умению анализировать предложение. 5.Развитие, памяти, внимания. 6.Работа с деформированным текстом. Составление рассказа с соблюдением временной последовательности. 7. Пересказ рассказа. 8. Закрепить тему "Зима".
Оборудование: предметные картинки со звуком "Л" и сюжетные картинки, коробочки с раздаточным материалом, мелкие игрушки со звуком "л".
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Какое сейчас время года? Почему? Какие зимние явления вы знаете? Что такое иней? метель? вьюга? Дети: Иней – это снег, лежащий на деревьях. Метель – это ветер со снегом. Вьюга – это сильный ветер со снегом, кружит.
Логопед: Сейчас мы с Вами будем отгадывать кроссворд. Если мы его правильно отгадаем, то я смогу прочитать ответ. 1. Кто рисует узоры на окнах? (Мороз). 2.Что лежит на ветках деревьях в мороз? (Иней). 3.Сильный ветер со снегом? (Метель). 4.Сильный ветер со снегом и кружит? (Вьюга).
М
О
Р
О
З
И
Н
Е
Й
М
Е
Т
Е
Л
Ь
В
Ь
Ю
Г
А
Ответы детей записываю в кроссворд. Посмотрим, верно ли мы отгадали кроссворд, а для этого отгадайте загадку: Снег на полях, Вьюга гуляет, Лёд на реках, Когда это бывает? (Зимой). Проверка кроссворда. Кто знает загадки, стихи о зиме? Загадывание загадок, чтение стихов о зиме. (3-4 человека).
2. Постановка цели занятия. Логопед: Какой звук мы проходили на прошлом занятии? Дети: На прошлом занятии мы проходили звук "Л". Логопед: Давайте вспомним, где у нас язычок? Какой он широкий или узкий? Голос есть? Какой звук "Л"? Почему? Дети: Звук "Л" – согласный, потому что он не поётся. Звук "Л" – звонкий, потому что есть голосок. Звук "Л" – твердый, потому что мы его произносим твердо.
5. Игра "Чего нет?" (игрушки со звуком "Л"). Логопед: Назовите игрушки. Белки, ложки, вилки, слоны, лоси, волки, клоуны. Закройте глаза. (убирается 1 игрушка). Чего нет?
6. Звуко-слоговой анализ слов. "Живые звуки". Ко мне идут звуки: "Ш","А","Л","У","Н". Прочитайте, что получилось? Что это? -Слово А раз это слово. Какую полоску мы положим? -Зелёную. Сколько слогов в слове "шалун"? В слове 2 слога. Почему? Потому что мы хлопнули 2 раза? В слове 2 слога, потому что 2 гласных звука. Назовите слоги. ША ЛУН Какие полоски положите? Желтые Сколько полосок? Почему? Две. Потому что 2 слога. Назовите гласные звуки. "А, У". Выкладывание схемы слова.
__________________________ _______ ___________
Какой 1, 2, 3… звук? Какой квадратик? Почему? (характеристика звуков).
7.Игра "Телеграфисты" (деление слов на слоги). На доске картинки: луна, лук, лопата, холодильник. Логопед отстукивает в барабан два раза. Дети принимают слово и выкладывают его (слоговая схема слова). Индивидуальная работа.
ФИЗМИНУТКА
Игра "Пила", руки накрест, пилят дрова. Запилила пила, Наскочила на сучок, зажужжала, как пчела, Лопнула и стала, Отпилила кусок, Начинай сначала.
6.Анализ предложения. Мила пьёт молоко. Что это? (Это предложение.) Почему? (Состоит из слов). Сколько слов в предложении? (В предложении 3 слова). Назови 1, 2, 3 слово. (Мила. Пьёт. Молоко.) Какую первую полоску мы положим? Почему? (Длинная красная полоска. Это предложение.)Сколько зелёных полосок? (3, потому что в предложении три слова). Что в конце предложения? (В конце – точка). Выкладываем схему предложения.