kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Кто ночью работает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СП «Детский сад №4»

 ГБОУ СОШ №8

 г.о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

непосредственно образовательной

 деятельности

 с дошкольниками  в старшей  группе

Тема:

«Кто ночью работает»

Воспитатель

Паникаровская Е. Б.

2017 год

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

 - расширять знания детей о труде в ночное время;

 - закреплять понимание противоречий;

 - развивать логическое мышление, мыслительное действие;

 - развивать тактильную и зрительную память;

 - формировать умение строить гипотезы.

ОО «Речевое развитие»

 - формулировать установку на использование фразовой речи при ответах на вопросы;

 - формулировать грамматически правильную речь.

ОО «Двигательная деятельность»

 - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

 - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 - закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

-  наглядные: рассматривание картинок; рассказывание по таблице с условными обозначениями орудий труда;

 - словесные: вопросы, задания, объяснения, словесные игры;

 - практические: действие с предметами с закрытыми глазами;

выкладывание кружков по памяти.

Материалы и оборудование:

 - мяч;

 - картинки с изображением электростанции, хлебозавода, вокзала, поезда, машиниста; таблица с условными обозначениями орудий труда;

 - наборы кружков (2  красных, 2 зеленых, 1 желтый);

 - предметы круглой и квадратной формы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадывает загадку про ночь.

Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила…

Отгадывают

Актуализирована заинтересованность детей.

2.

Задает вопросы:

 - Что хорошо в том, что наступила ночь?

 - Что плохого?

Высказывают предположения

Созданы условия к пониманию противоречий в окружающем мире.

Сформирование установки на использование фразовой речи при ответах на вопросы.

3.

Задает вопрос:

 - Кто работает ночью?

Рассказывает детям:

 - Если вы встанете ночью и включите свет, то ваша лампочка загорится. Электрический ток бежит по проводам в доме беспрерывно.

(показывает картинку с изображением электростанции)

 - Мощные машины электростанции снаружи похожи на огромных черепах. Под их стальными  «панцирями» скрыты турбины.

Они вращаются и вырабатывают ток. Их нельзя остановить ни на секунду. Значит, здесь всю ночь работают механики.

Отвечают на вопрос.

Слушают рассказ.

Рассматривают картинку.

Расширенно знание детей о работе механиков на электростанции, о непрерывности процесса.

4.

Проводит игру « Разложи предметы с закрытыми глазами».

 - Представьте себе, что свет не загорается, а вам нужно найти какую-то  вещь в темноте.

Ощупывают предметы и раскладывают слева круглые, справа квадратные формы с завязанными глазами.

Развивается тактильная память.

5.

Физкультурная минутка.

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

 В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем.

 Будем дружно подрастать

 И работу выбирать.

 В капитаны мы пойдем,

 Корабли мы поведем.

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

 А мы в дворники пойдем

И дорожки подметем

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

 А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

 Будем дружно подрастать

 И работу выбирать.

 Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем

 Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя

Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль

Дети показывают, как дворник подметает дорожки

Дети показывают, самолет летит

Дети показывают, как пожарник тушит пожар

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

6.

Показывает картины с изображением работы хлебозавода.

 Рассказывает:

 - Всю ночь работают хлебозаводы. Ведь хлеб надо испечь к утру и развести по магазинам. Тесто здесь месят машины и отрезают порции на буханку или булку. Затем тесто отправляют в печь. Вот и готовы румяные буханки и караваи. Но управляют этими машинами рабочие завода. Им ночью не до сна.

Рассматривают картинку.

Слушают рассказ.

Закреплено знание о труде рабочих хлебозавода.

7.

Проводит малоподвижную игру «Назови ласково».

Хлеб – хлебушек

Пирог –

Калач –

Блин –

Булка –

Батон –

Пряник –

Торт –

Лепешка –

Баранка –

Ватрушка –

Бублик –

Сушка –

Ребенок ловит мяч, называет слово и бросает мяч обратно.

Закреплено умение составлять уменьшительно-ласкательные слова.

Сформировано умение координировать свои действия  действиями ведущего.

8.

Показывает картинку с изображением вокзала.

Задает вопрос:

 - Кто работает на вокзале ночью?

 - Что они делают?

Показывает картинку с изображением  поезда и машиниста.

Рассказывает:

 - Отходят поезда. И машинисту электровоза придется не спать всю ночь. Он управляет машиной, напряженно всматриваясь вперед, в темноту. Свободен ли путь, зеленый ли свет горит на семафорах.

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинку.

Слушают рассказ.

Расширяется знание детей о работе вокзала.

Закреплено использование фразовой речи при ответах на вопросы.

Расширяется знание о работе машиниста.

9.

Проводит игру «Огоньки».

Показывает несколько секунд полоску с двумя красными, двумя зелеными и одним желтым кружком, закрывают полоску.

Смотрят, запоминают расположение кружков, выкладывают у себя.

Развивается зрительная память.

10.

Проводит игру «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда».

(по таблице с условнымы обозначениями предметов труда):

 - с  техникой

 - с  людьми

 - с  бумагами

 - с  животными

 - с  растениями

Выбирают условное обозначение и составляют предложение (я – пилот, я работаю с техникой и т. д.)

Развивается  мыслительное действие.

Умение дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или чем приходится работать.

11.

Проводит игру «Что бы было, если бы не работал…»

Строят гипотезы.

Формируется умение строить гипотезы.

Закреплено умение  строить  фразовую речь.

12.

Итог

 - Давайте вспомним еще раз всех тех, кто работает ночью и тех про кого мы не рассказали.

Отвечают на вопросы.

Сформировано умение работать коллективом.

Литература

  1. Картотека игр ТРИЗ – С. И. Гин.
  2. «Загадки» - Н. В. Елкина.
  3. «Умные занятия» -  Е. Синицыны.
  4. Ресурсы интернета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Кто ночью работает»»

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г.о. Октябрьск Самарской области











План-конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

с использованием ИКТ

Тема:

«Ярмарка профессий»













Воспитатель

Казакова Л. И.



















2017 год





Цель:

расширять и закреплять представления детей о различных профессиях; знакомство с новыми видами профессии.

Задачи:

ОО «Речевая деятельность»

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

ОО «Двигательная активность»

- закреплять и совершенствовать двигательные умения детей;

- закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

ОО «Познавательная деятельность»

- развивать логическое мышление;

- познакомить с особенностями некоторых профессий.

ОО «Социально-коммуникативная деятельность»

- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.

- создать условия для воспитания доброго отношения к людям разных профессий.

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, физкультминутка, демонстрация слайдов;

- наглядные: атрибуты,

- словесные: беседа.



Материалы:

  • Картинки с изображением людей разных профессий.

  • Тематические предметы для врача, строителя, повара, художника, полицейского.

  • Парфюмерный набор.

  • Пластиковые стаканчики, три вида чая.

  • Мультимедийное оборудование.


















Логика образовательной деятельности .

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сегодня мы с вами проведём занятие-игру.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями. Ребята вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, строитель, шофер.

Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

- хлеборобом?

- змееловом?

- пчеловодом?

- конструктором?

- охранником?

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек.












Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей.







Развитие мыслительных действий.




2.

Дидактическая игра (с кругами Луллия) (слайды)

«Угадайте, какая профессия у человека?»



- Весы, прилавок, товар  

- Каска, шланг, вода  

- Сцена, роль, грим  

- Читальный зал, книги, читатели  - Ножницы, ткань, швейная машинка

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо

- Поле, пшеница, урожай

- Доска, мел, учебник

- Руль, колеса, дорога

- Дети, игры, прогулки

- Топор, пила, гвозди

- Кирпичи, цемент, новый дом

- Краска, кисти, побелка

- Ножницы, фен, прическа

- Корабль, тельняшка, море

- Небо, самолет, аэродром

- Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация

- Тесто, хлеб. Батон


Объединяют картинки.


Составляют предложения.


Делают выводы.


Составляют по схеме описательный рассказ.


Угадывают профессию.


Отвечают на вопросы

Развитие мыслительных процессов.


Умение вести диалог.

 Обогащен словарный запас.

Развитие творческого воображения.

Закрепление профессий и их орудий труда.


3.

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?


Ответы детей.

Развитие мыслительных процессов.


4.

Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер?

Юрист?

Менеджер?

Прораб?

(слайды)

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии –

бренд-менеджер,

букмекер,

диджей,

имиджмейкер,

риелтор,

крупье,

маркетолог,

мерчандайзер.

(слайды)


Дают характеристику предмета труда каждой профессии.


Отвечают на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.


Умение вести диалог.

 Обогащен словарный запас.

Закрепление профессий.

5.

(слайд)

Титестер – человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

- Ребята, как вы думаете, почему?


Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией титестера.



Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

6.

- А хотите сами побывать в роли экспертов чая?

Дидактическая игра «Дегустатор».

Описание игры: воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать заранее подготовленные и разлитые по стаканчикам три вида чая: черный, зеленый, травяной.

- По каким признакам был определен тот или иной вид чая?

- Чем они друг от друга отличаются?

- Какой чай понравился больше всего?

- Сложно ли было определять вид чая?

- Какими вкусовыми свойствами обладает тот или иной чай?


Дети пробуют и пытаются определить по вкусу вид чая, при этом отвечая на вопросы

Развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности.


Развитие обоняния, вкусовых качеств.

7.

Физкультминутка

« Профессии »



Много профессий на свете у нас!   
О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,   
Повар варит нам компот,    

Самолет ведет пилот –

 На посадку и на взлет.   

  Доктор ставит нам уколы    
И охранник есть у школы.


Каменщик кладет кирпич, 

   А охотник ловит дичь

  Есть учитель, есть кузнец,    Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,  

Надо много знать, уметь  

Хорошо дружок учись!   
И, конечно, не ленись!   

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

Развести руки в стороны
Движения воображаемой иглой.

Мешаем» поварешкой.
Руки – в стороны.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.

Руки – согнуты в локтях, силовой жест.

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
Делают бинокль из пальчиков.

Загибают пальцы, перечисляя профессии.
Разгибаем пальцы.

Повороты кистями - тыльная сторона ладошки

Погрозить пальчиком.
Отрицательное движение указательным пальцем.


Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

8.

(слайд)

Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии.  Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача – оценка запаха. Профессиональные парфюмеры – это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.


Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией парфюмер. 


Закрепляются знания о профессии.


Актуализирована заинтересованность детей.


9.

Дидактическая игра «Парфюмер».

Описание игры: вниманию детей представлены различные парфюмерные средства (мужской и женский дезодорант, туалетная вода и др.)


По запаху определяют, где мужской аромат, где женский.

Сравнивают запахи.


Развитие обоняния.

10.

- Ну, что ребята понравилось вам быть специалистами таких редких профессий, как титестер и нюхач?

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Дидактическая игра

"САМАЯ-САМАЯ ".

1. самая зелёная профессия
2. самая сладкая
3. самая волосатая
4. самая детская
5. самая смешная
6. самая зубастая
7. самая начитанная
8. самая красочная
9. самая чистая
10. самая отважная профессия


Молодцы, справились с заданием!


Обсуждают и отвечают на вопросы.

Развитие мышления.

Логически мыслить.

11.

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Малоподвижная игра «Пантомима»
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную на слайдах при помощи жестов и мимики, без слов.
1. плотник

2. пилот

3. учитель

4. портниха

5. врач

6. повар


Изображают действия.

Закреплено умение логически мыслить.

Сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться

12.

Еще одна редкая профессия - постижёр. 

(слайды)
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.


Слушают рассказ воспитателя.


Знакомятся с профессией постижер.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.


13.

Дидактическая игра «Кем ты будешь»

На тебе каска строителя, кем ты стал?

На тебе колпак повара, кем ты стал?

На тебе шляпа художника, кем ты стал?

На тебе шапочка врача, кем ты стал?

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?


Отвечают на вопросы.

Развитие речи.


Умение отвечать на вопросы полным ответом.


Развитие мышления.

14.

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

(слайды)

Менеджер, врач, банкир/служащий банка, экономист/финансист, бизнесмен/предприниматель, работник компьютерной фирмы/программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?


Ответы детей.

Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы полным ответом.


Развитие мышления.

15.

Дидактическая игра

«Закончи пословицу».


1. Уменье и труд все…
2. Не стыдно не знать, стыдно не…
3. Дело мастера… 
4. Птицу узнают в полете,

а человека в…
5. Без труда не выловишь рыбку из…
6. Больше дела – меньше…
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать…
8. Кончил дело — гуляй…


Ответы детей.

Развитие мышления, речи.

16.

Итог:

- Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

- А с какими новыми профессиями мы сегодня познакомились?

Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».


Ответы детей

Сформировано умение работать коллективом.





Литература:

1. http://www.profvibor.ru/ Электронный музей профессий

2. http://www.rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий

3. http://www.ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий

4. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы 
5. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988

6. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».

Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение» 2008 г

7.Ресурсы интернета. http://www.maam.ru

8. https://infourok.ru/

9.Картотека игр ТРИЗ – С.И. Гин.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паникаровская Евгения Борисовна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства