Мотиваци - онно - побудитель - ный Организаци - онно-поисковый Рефлексив но-корригиру ющий | Звучит музыка из мультфильма «Смешарики» - Здравствуйте, ребята. Вы узнаёте эту музыку? - Правильно! Это музыка из мультфильма “Смешарики”. Как вы думаете, почему она звучит? Может быть, вы догадались, к кому в гости мы сегодня отправимся? - Как вы думаете, на каком транспорте можно к ним добраться? - Мы полетим в страну Смешариков на воздушном шаре, но сначала мы подготовимся к полету и сделаем зарядку для язычка и щечек. Самомассаж: Солнышко с неба посылает лучики (гладим пальчиками лоб от середины к вискам) Смело разгоняет тучи (надавливаем пальчиками по контуру уха Лучики нежно согревают щечки (надуть щечки и постукивать щечки пальчиками) Солнышко на носик ставит точки (поставить пальчик на носик) Золотят веснушки деток, очень нравиться им это! (улыбнуться) Артикуляционная гимнастика с ладошкой: Губы улыбаются широко – раздвигаем пальчики далеко Губы трубочкой сближаем – пальцы в кулаки сжимаем. Язычок лопаткой – как ладошка гладкий. Язычка загибаю края – это чашечка моя, пальчики сближаю, в чашку превращаю. - Ребята, теперь мы готовы к полету! Прошу всех на воздушный шар, мы отправляемся в гости к Смешарикам. На большом воздушном шаре полетели, Влево - вправо наклонились, Покружились, приземлились. - Вот мы и прилетели в гости к Смешарикам. - Вдруг налетел сильный, холодный ветер. Как он свистит? С-с-с. - Затем всё стихло, подул лёгкий, тёплый ветерок. Как он шумит? Ш-ш-ш. - Дети, вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня заниматься? - Правильно. Мы будем различать и произносить звуки [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях. А Смешарики будут нам в этом помогать. - А вот и дом Копатыча. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Копатыч, только они почему-то без лепестков. Был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые. На одном цветке живет звук [с], на другом – звук [ш]. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.
Игра «Собери цветок»
- Ребята, посмотрите на лесной полянке очень много места, поэтому Нюша и Совунья решили поиграть в мяч. Правда они постоянно спорят и хотят сказать всё наоборот. Давайте поиграем с ними в игру с мячом “Скажи наоборот”. - Я буду называть слог со звуком [С], а вы мне со звуком [Ш]. СА-ША АС-АШ СКА-ШКА СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ - А теперь меняем звук [С] на звук [Ш] в словах. МЫС – МЫШЬ КАСКА – КАШКА НАС – НАШ МИСКА – МИШКА УСЫ – УШИ СОК – ШОК МАСКА – МАШКА СУТКИ – ШУТКИ Если ребёнок затрудняется самостоятельно заменить звук, то можно просто произносить слова парами. - Однажды утром Ежик увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы. Перед вами разноцветные облака: красного, синего, зеленого, белого, оранжевого и желтого цвета. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Игра «Разноцветные облака».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вы, наверное, устали и я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Лосяш и Ежик».
- А вон и дом Бараша, ой, да тут кочки, придётся нам с вами перепрыгивать через них. - Ребята! У Бараша есть друзья – домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей и назвать их мам.
Д/и «Чьи же это малыши?»
- И-го-го, - заржал ребенок Значит, это …(жеребенок).
- Му – у, - мычит в хлеву ребенок Значит, это маленький …(теленок).
- Хрю, хрю, - захрюкал ребенок Значит, это …(поросенок).
- Ме-е, - заблеял вдруг ребенок Это маленький …(козленок).
- Чей – то маленький сынок Вдруг залаял: Гав, гав! - Я …(щенок). По мере того, как дети называют детенышей, показываю им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдаю фигурку детеныша тому ребенку, которой правильно ответил и он ставит фигурку детеныша на картинку, где находится мама.
- Какие молодцы! Наверное, вы устали. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику “Шарики”. Ведь все Смешарики похожи на шарики. Физминутка «Шарики». Вот так шарик надуваем | Глубокий вдох – руки поднимаются в стороны и вверх. | И до облака взлетаем. | Встают на носочки. | Шарик лопнул – выдыхаем, | Длительный выдох. | Наши мышцы расслабляем. | Руки опускаем, наклоняем туловище вниз. | Дышится легко, ровно, глубоко | Поднимаем туловище и свободно дышим. | - Ребята, вы, наверное, знаете, что Нюша очень рассеянная, а Совунья, наоборот, сосредоточенная. Поэтому сейчас мы с вами проверим, кто же из них самый внимательный: Совунья или Нюша. Игра «Самый внимательный» - Сейчас я буду читать чистоговорку, вы внимательно слушайте и сами определяйте, с каким звуком эта чистоговорка. На чистоговорки со звуком [С] – вы будете хлопать. А на чистоговорки со звуком [Ш] – топать. Са-са-са – на носу оса; Ша-ша-ша – мама моет малыша; Су-су-су – я несу косу; Шу-шу-шу – дам конфету малышу; Сы-сы-сы – хвостик длинный у лисы; Ши-ши-ши – на поляне малыши; Ас-ас-ас – дайте мне ананас; Аш-аш-аш – где же наш шалаш; Ушки-ушки-ушки – квакают квакушки; Иски-иски-иски – в миске молоко для киски. -Крош очень любит читать журналы. Но может быть, вы заметили, что Крош очень невнимательный: он постоянно всё путает. А мудрому Кар-карычу приходится его исправлять. Давайте поможем Кар-карычу исправить ошибки Кроша. - Подскажите, какие слова перепутал Крош? Игра «Путаница» Мама положила в тарелку манную “каску”. Пожарный носит “кашку”. Строитель строит “басню”. Кошку зовут “маска”. В Новый Год я надену “Машку”. - Посмотрите, над нами пролетает Пин Интересно, что он увидел из самолета. Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы возвращайте мяч мне и говорите, много чего Пин увидел? Игра «Один – много»
- Пин увидел волка; дятла; осла; слона; флажок; платок; облако.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Пришло время нам отправляться в обратный путь. Прошу всех на воздушный шар, мы отправляемся обратно в детский сад. На большом воздушном шаре полетели, Влево - вправо наклонились, Покружились, приземлились. -Вот и закончилось наше путешествие. - У кого в гостях мы сегодня были? Это смешарики. Живут на свете шарики, Шарики – смешарики. Вот баран, зовут Бараш. Мудрый лось, зовут Лосяш. Крошка кролик, зовут Крош. Этот кролик так хорош! Кругленькая хрюша. По прозванью Нюша. - Ребята, вам понравилось у Смешариков в гостях? - Смешарикам тоже очень понравилось с вами играть. Они вас благодарят и просят напомнить все слова со звуками [С] и [Ш], которые мы использовали на занятии. - Вы сегодня очень хорошо занимались! - Какое задание вам больше всего понравилось? - А какое задание было самым сложным? - Главное, что мы научились различать звуки [С] и [Ш] на слух и при произношении. - Как вы думаете, Смешарики пригласят нас в гости ещё раз? - А давайте теперь мы их пригласим к себе в детский сад. | - Да. - Мы пойдем в гости к Смешарикам. Ответы детей Гладят пальчиками лоб от середины к вискам Надавливают паль- чиками по контуру уха Надувают щечки и постукивают щечки пальчиками Ставят пальчик на носик Улыбаются Выполняют движения соответственно тексту
Дети идут по кругу наклоняются в стороны, кружатся и приседают - С-с-с. - Ш-ш-ш. - Со звуками [С] и [Ш]. Дети собирают один цветок со звуком [с] из лепестков с картинками (собака, самолет, санки, сумка, сова) и другой цветок со звуком [ш] из лепестков с картинками (шапка, шуба, шишка, шахматы, шкаф).
Дети подбирают картинки предметов к облакам по цвету и называют их. Желтый лимон. Синие тапки. Красный помидор. Зеленое яблоко.
Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Они передают игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.
Перепрыгивают через «кочки» - Это жеребенок. Его мама – лошадь.
- Это теленок. Его мама - корова. - Это поросенок. Его мама – свинья. - Это козленок. Его мама - коза.
- Это щенок. Его мама – собака.
Дети слушают текст и выполняют движения. Дети повторяют чистоговорки, параллельно выполняют движе -ния руками и ногами. Дети вместе с логопедом заменяют “путаные” звуки и слова на правильные. – Много волков, дятлов, ослов, слонов, флажков, платков, облаков. Дети идут по кругу наклоняются в стороны, кружатся и приседают Ответы детей.
Да! Дети вспоминают слова, логопед подсказывает им с помощью картинок. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |