kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши друзья - Смешарики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  организованной  учебной   деятельности

Образовательная  область:  Коммуникация,  социум,   здоровье,  познание.

Раздел: Развитие  речи  

Тема: «Наши друзья – Смешарики»

Программное  содержание:  Коррекционно – образовательное:

1. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».

2. Формирование лексико-грамматических категорий (согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными;  образование существительных множественного числа).

3.   Формирование связной речи.

 Коррекционно-развивающее:

1.     Формировать слухо-произносительную дифференциацию фонем, путём различения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2.     Формировать умение опознавать заданный звук в слогах, словах и предложениях.

3.     Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].

4.     Упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

5.     Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].

6.     Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со    звуками [С] и [Ш].

7.     Формировать слоговую структуру слов через развитие чувства ритма.

8.     Развивать речевое дыхание.

9.     Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.

10.       Развивать высшие психические процессы (внимание и логическое мышление, память), мелкую моторику.

11.       Учить дифференцировать звуки С-Ш в связной речи

12.       Развивать фонематический слух и звуковой анализ.

Коррекционно – воспитательное:

 

  1. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.
  2. Воспитывать интерес к занятиям через игру со “Смешариками”.
  3. Воспитывать внимание к обращённой речи.
  4. Формировать самоконтроль за речью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наши друзья - Смешарики»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: Коммуникация, социум, здоровье, познание.


Раздел: Развитие речи


Тема: «Наши друзья – Смешарики»


Программное содержание:

Коррекционно – образовательное:


1. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».

2. Формирование лексико-грамматических категорий (согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными; образование существительных множественного числа).

3. Формирование связной речи.

Коррекционно-развивающее:

  1. Формировать слухо-произносительную дифференциацию фонем, путём различения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

  2. Формировать умение опознавать заданный звук в слогах, словах и предложениях.

  3. Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].

  4. Упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

  5. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].

  6. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С] и [Ш].

  7. Формировать слоговую структуру слов через развитие чувства ритма.

  8. Развивать речевое дыхание.

  9. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.

  10. Развивать высшие психические процессы (внимание и логическое мышление, память), мелкую моторику.

  11. Учить дифференцировать звуки С-Ш в связной речи

  12. Развивать фонематический слух и звуковой анализ.

Коррекционно – воспитательное:


  1. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.

  2. Воспитывать интерес к занятиям через игру со “Смешариками”.

  3. Воспитывать внимание к обращённой речи.

  4. Формировать самоконтроль за речью.

Словарная работа: жеребенок, теленок, ягненок, щенок, рассеянная, сосредоточенная


Билингвалный компонент: лошадь – ат; корова – сиыр; кошка – мысық; собака – ит.


Предметно - развивающая среда: музыка из мультфильма «Смешарики»; мячик; предметные картинки со звуками [С] и [Ш] (осы, шмели, ландыши, листья, шапка, машина, малыш, шуба, мишка, санки, капуста, собака, ананас, автобус); картинки с изображением облаков (синий, красный, желтый, зеленый цвет) и капельки с картинками предметов разных цветов; картинки домашних животных и их детенышей; картинки для игры «Один – много».






























Этапы деятельности

Действия логопеда

Действия детей

Мотиваци -

онно -

побудитель -

ный












































Организаци -

онно-поисковый
















































































































































































































Рефлексив

но-корригиру

ющий

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»

- Здравствуйте, ребята. Вы узнаёте эту музыку?

- Правильно! Это музыка из мультфильма “Смешарики”. Как вы думаете, почему она звучит? Может быть, вы догадались, к кому в гости мы сегодня отправимся?


- Как вы думаете, на каком транспорте можно к ним добраться?

- Мы полетим в страну Смешариков на воздушном шаре, но сначала мы подготовимся к полету и сделаем зарядку для язычка и щечек.

Самомассаж:

Солнышко с неба посылает лучики

(гладим пальчиками лоб от середины к вискам)


Смело разгоняет тучи

(надавливаем пальчиками по контуру уха


Лучики нежно согревают щечки

(надуть щечки и постукивать щечки пальчиками)


Солнышко на носик ставит точки

(поставить пальчик на носик)


Золотят веснушки деток, очень нравиться им это! (улыбнуться)

Артикуляционная гимнастика с ладошкой:

  • “Улыбка-трубочка”

Губы улыбаются широко –

раздвигаем пальчики далеко

Губы трубочкой сближаем –

пальцы в кулаки сжимаем.

  • “Лопаточка”

Язычок лопаткой –

как ладошка гладкий.

  • “Чашечка”

Язычка загибаю края – это чашечка моя,

пальчики сближаю, в чашку превращаю.


- Ребята, теперь мы готовы к полету! Прошу всех на воздушный шар, мы отправляемся в гости к Смешарикам.


На большом воздушном шаре полетели,

Влево - вправо наклонились,

Покружились, приземлились.


- Вот мы и прилетели в гости к Смешарикам.

- Вдруг налетел сильный, холодный ветер. Как он свистит? С-с-с.

- Затем всё стихло, подул лёгкий, тёплый ветерок. Как он шумит? Ш-ш-ш.

- Дети, вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня заниматься?

- Правильно. Мы будем различать и произносить звуки [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях. А Смешарики будут нам в этом помогать.

- А вот и дом Копатыча. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Копатыч, только они почему-то без лепестков. Был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые. На одном цветке живет звук [с], на другом – звук [ш]. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.


Игра «Собери цветок»





- Ребята, посмотрите на лесной полянке очень много места, поэтому Нюша и Совунья решили поиграть в мяч. Правда они постоянно спорят и хотят сказать всё наоборот. Давайте поиграем с ними в игру с мячом “Скажи наоборот”.

- Я буду называть слог со звуком [С], а вы мне со звуком [Ш].

СА-ША АС-АШ СКА-ШКА

СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО

СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ

- А теперь меняем звук [С] на звук [Ш] в словах.

МЫС – МЫШЬ КАСКА – КАШКА

НАС – НАШ МИСКА – МИШКА

УСЫ – УШИ СОК – ШОК

МАСКА – МАШКА СУТКИ – ШУТКИ

Если ребёнок затрудняется самостоятельно заменить звук, то можно просто произносить слова парами.


- Однажды утром Ежик увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы. Перед вами разноцветные облака: красного, синего, зеленого, белого, оранжевого и желтого цвета. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.



Игра «Разноцветные облака».











- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вы, наверное, устали и я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Лосяш и Ежик».









- А вон и дом Бараша, ой, да тут кочки, придётся нам с вами перепрыгивать через них.
- Ребята! У Бараша есть друзья – домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей и назвать их мам.



Д/и «Чьи же это малыши?»



- И-го-го, - заржал ребенок
Значит, это …(жеребенок).


- Му – у, - мычит в хлеву ребенок
Значит, это маленький …(теленок).



- Хрю, хрю, - захрюкал ребенок
Значит, это …(поросенок).

- Ме-е, - заблеял вдруг ребенок
Это маленький …(козленок).


- Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: Гав, гав!
- Я …(щенок).


По мере того, как дети называют детенышей, показываю им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдаю фигурку детеныша тому ребенку, которой правильно ответил и он ставит фигурку детеныша на картинку, где находится мама.


- Какие молодцы! Наверное, вы устали. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику “Шарики”. Ведь все Смешарики похожи на шарики.


Физминутка «Шарики».


Вот так шарик надуваем

Глубокий вдох – руки поднимаются в стороны и вверх.

И до облака взлетаем.

Встают на носочки.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Длительный выдох.

Наши мышцы расслабляем.

Руки опускаем, наклоняем туловище вниз.

Дышится легко, ровно, глубоко

Поднимаем туловище и свободно дышим.

- Ребята, вы, наверное, знаете, что Нюша очень рассеянная, а Совунья, наоборот, сосредоточенная. Поэтому сейчас мы с вами проверим, кто же из них самый внимательный: Совунья или Нюша.


Игра «Самый внимательный»

- Сейчас я буду читать чистоговорку, вы внимательно слушайте и сами определяйте, с каким звуком эта чистоговорка.

На чистоговорки со звуком [С] – вы будете хлопать.

А на чистоговорки со звуком [Ш] – топать.

Са-са-са – на носу оса;

Ша-ша-ша – мама моет малыша;

Су-су-су – я несу косу;

Шу-шу-шу – дам конфету малышу;

Сы-сы-сы – хвостик длинный у лисы;

Ши-ши-ши – на поляне малыши;

Ас-ас-ас – дайте мне ананас;

Аш-аш-аш – где же наш шалаш;

Ушки-ушки-ушки – квакают квакушки;

Иски-иски-иски – в миске молоко для киски.

-Крош очень любит читать журналы. Но может быть, вы заметили, что Крош очень невнимательный: он постоянно всё путает. А мудрому Кар-карычу приходится его исправлять. Давайте поможем Кар-карычу исправить ошибки Кроша.

- Подскажите, какие слова перепутал Крош?


Игра «Путаница»

Мама положила в тарелку манную “каску”.

Пожарный носит “кашку”.

Строитель строит “басню”.

Кошку зовут “маска”.

В Новый Год я надену “Машку”.

- Посмотрите, над нами пролетает Пин Интересно, что он увидел из самолета. Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы возвращайте мяч мне и говорите, много чего Пин увидел?

Игра «Один – много»



- Пин увидел волка; дятла; осла; слона; флажок; платок; облако.



- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Пришло время нам отправляться в обратный путь. Прошу всех на воздушный шар, мы отправляемся обратно в детский сад.


На большом воздушном шаре полетели,

Влево - вправо наклонились,

Покружились, приземлились.


-Вот и закончилось наше путешествие.

- У кого в гостях мы сегодня были?

Это смешарики.

Живут на свете шарики,

Шарики – смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша.

По прозванью Нюша.

- Ребята, вам понравилось у Смешариков в гостях?

- Смешарикам тоже очень понравилось с вами играть. Они вас благодарят и просят напомнить все слова со звуками [С] и [Ш], которые мы использовали на занятии.

- Вы сегодня очень хорошо занимались!

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самым сложным?

- Главное, что мы научились различать звуки [С] и [Ш] на слух и при произношении.

- Как вы думаете, Смешарики пригласят нас в гости ещё раз?

- А давайте теперь мы их пригласим к себе в детский сад.


- Да.

- Мы пойдем в гости к Смешарикам.

Ответы детей






Гладят пальчиками лоб от середины к вискам

Надавливают паль-

чиками по контуру уха

Надувают щечки и постукивают щечки пальчиками

Ставят пальчик на носик


Улыбаются




Выполняют движения соответственно тексту













Дети идут по кругу наклоняются в стороны, кружатся и приседают



- С-с-с.

- Ш-ш-ш.

- Со звуками [С] и [Ш].



Дети собирают один цветок со звуком [с] из лепестков с картинками (собака, самолет, санки, сумка, сова) и другой цветок со звуком [ш] из лепестков с картинками (шапка, шуба, шишка, шахматы, шкаф).





































Дети подбирают картинки предметов к облакам по цвету и называют их.

Желтый лимон.
Синие тапки.
Красный помидор.
Зеленое яблоко.



Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Они передают игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.



Перепрыгивают через «кочки»





- Это жеребенок. Его мама – лошадь.

- Это теленок. Его мама - корова.


- Это поросенок. Его мама – свинья.


- Это козленок. Его мама - коза.

- Это щенок. Его мама – собака.















Дети слушают текст и выполняют движения.




























Дети повторяют чистоговорки, параллельно выполняют движе -ния руками и ногами.























Дети вместе с логопедом заменяют “путаные” звуки и слова на правильные.













– Много волков, дятлов, ослов, слонов, флажков, платков, облаков.







Дети идут по кругу наклоняются в стороны, кружатся и приседают



Ответы детей.










Да!

Дети вспоминают слова, логопед подсказывает им с помощью картинок.

Ответы детей.


Ответы детей.




Ответы детей.


Ожидаемый результат:


Знать: и называть домашних животных и их детенышей.

Иметь: правильную артикуляцию звуков С – Ш; навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].

Уметь: дифференцировать звуки С – Ш в связной речи; согласовывать прилагательное с существительным; образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Наши друзья - Смешарики

Автор: Хапаева Татьяна Владимировна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочная образовательная практика «Наши друзья - смешарики»."
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnaia_obrazovatiel_naia_praktika_nashi_druz_ia_smieshariki"
    ["file_id"] => string(6) "345266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474560209"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочная образовательная практика «Наши друзья - смешарики»."
    ["seo_title"] => string(64) "kratkosrochnaia_obrazovatelnaia_praktika_nashi_druzia_smeshariki"
    ["file_id"] => string(6) "587163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632233313"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сценарий с применением английского языка  «Рождественская елка»"
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-s-primienieniiem-anghliiskogho-iazyka-rozhdiestvienskaia-ielka"
    ["file_id"] => string(6) "273457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452232548"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Сценарий летнего спортивного праздника «Лето в стране Смешариков» для детей подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_letnego_sportivnogo_prazdnika_leto_v_strane_smesharikov_dlia_detei_pod"
    ["file_id"] => string(6) "517134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564304748"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "урок формирования элементарных математических представлений "Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков» "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-fighury-urok-putieshiestviie-v-ghostiakh-u-smiesharikov"
    ["file_id"] => string(6) "145987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419054529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства