Сценарий летнего спортивного праздника «Лето в стране Смешариков» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Создать спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.
Задачи:
Физическая культура:
1.Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.
2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3.Развивать опорно-двигательный аппарат.
4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.
Здоровье:
1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
2.Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.
Безопасность:
1.Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
2.Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.
Познание:
1.Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.
2.Закреплять знания о пользе физических упражнений.
3.Пополнять и закреплять знания детей о лесе.
Коммуникация:
1.Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.
2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов.
Художественное творчество:
1.Развивать творческие способности детей (танцевальные).
2.Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.
Оборудование:
- парик
- 4 больших мяча
- 2 большие кегли
- 2 сачка
- 2 деревянные ложки
- маленькие шары по количеству детей
- таз с водой
- 2 пластиковые бутылки
- 2 маленьких ведра
- 2 монеты
- мыльные пузыри
- пластиковые стаканчики по количеству детей
- карандаши для аквагримма
- шишки сосновые и еловые
- магнитофон, детские песни
Персонажи:
Смешарики взрослые, аниматоры.
Предварительная работа:
1.Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами;
2.Разучивание стихов о лете, лесе
3.Изучение правил поведения в лесу
4.Сбор коллекции шишек
5.Отработека навыка передачи эстафеты
Ход праздника:
I часть:
Дети играют, вдруг появляется Нюша :
- Здравствуйте ребята, я весёлая свинка. Живу я в мультике, но сейчас лето, я решила отдохнуть и приехала к вам в детский сад. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)
Всех на праздник мы зовем,
Потанцуем и споем,
В страну, веселую
Страну Смешариков пойдем.
В синеву, в небеса,
Песенка лети!
Веселей, веселей,
Солнышко, свети!
Предлагаю всем пойти на поляну Смешариков, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу? Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Нюша:Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Кто это впереди? Это Ежик из мультфильма Смешарики.
Ежик:
Ребята, давайте познакомимся. Я-Ежик, каждый громко крикнет мне свое имя.А теперь предлагаю вам вспомнить название кустов, деревьев и лесных растений, которые мы можем встретить в лесу.
-Вот мы с вами и дошли. Кто это нас встречает? Крош.
Крош: Ребята, знаете какое сейчас время года? А стихи о нем расскажите?
1 ребенок:
В гости к лету (В. Викторов)
Мы идём лесной тропинкой,
А куда - не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
2 ребенок:
Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Может, мы идём за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
3 ребенок:
Может, белка попадётся,
Может, ёжик ждёт нас где-то.
Мы идём гурьбой весёлой
Ясным утром
В гости к лету!
- Отличные стихи! Ребята, их наверняка оценил бы Бараш!
II часть:
Нюша:
-Ребята, а вы знаете как нас всех зовут? (Смешарики) Мы все с вами сейчас станете немножко Смешными.
Игра «Пантомима»
Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)
Воспитатель читает стихотворение:
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)
Крош: А теперь игра «Веселые эстафеты» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к кеглям, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)
Крош: Молодцы, справились!
Я знаю, что вы хотите поиграть с Ежиком. Посмотрите, у него есть много братьев. Возьмите каждый по массажному мячу с шипами, мы сейчас будем играть с лесными ежатами!
Массаж мячиками:
1. Покатайте мяч между ладошками.
2. Подбросьте и поймайте мяч двумя руками.
3. Подбросьте мяч вверх двумя руками – поймайте правой рукой.
4. Подбросьте мяч вверх двумя руками – поймайте левой рукой.
А сейчас, посмотрим какие вы меткие.
Эстафета «Попади в цель» (у каждого ребенка по 2 мяча, надо попасть в сачок, который держит Нюша. Подсчитывается количество мячей, которые команды смогли забросить в сачок)
Нюша: Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова -
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
-Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все мячи, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)
Эстафета «Рыбалка»
-А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками для Копатыча: (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).
Нюша:Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).
Эстафета «Самый быстрый» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Нюша её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)
Нюша: Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел! А теперь мы с вами проверим какие вы быстрые.
Эстафета «Беги-не пролей»(первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)
III часть:
Нюша: Здорово, вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.
Аниматоры Смешарики пускают мыльные пузыри (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками).
Нюша: Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.
Дыхательная гимнастика от Смешариков (дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие, резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!
- А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)
- Вот какие вы стали яркие! А теперь все вместе станцуем танец.
Танец “Смешарики» (Общий танец. Группа «Барбарики», песня «Дружба» )
Нюша: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Вспомнили правила поведения в лесу, научились делать массаж мячиками-ежиками, провели много эстафет, вспомнили как делать дыхательную гимнастику и отгадали много загадок! Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в мультфильм. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!