Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Наши друзья - смешарики».»
Проектировочные материалы (проект) «Час выбора краткосрочной образовательной практики в детском саду»
Краткосрочная образовательная практика
«Наши друзья - смешарики».
Работу выполнила воспитатель детского сада
«Пчелка» село Аспа:
Никулина Лариса Владимировна
Пояснительная записка:
Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия маленьким непоседам. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок. Освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Для детей изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной активности детей.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Цель программы :
1. Развитие творческой активности детей через освоение лепки из соленого теста.
Задачи:
Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение лепки из соленого теста;
Учить детей создавать образы по представлению.
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать практические умения и навыки детей в работе с не стандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Развивать умение доводить начатую работу до конца.
Актуальность программы
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка в лепке выявить и развить творческие способности.
Количество практик в программе 5.
1 занятие в неделю по 25 минут.
Возраст детей: 5-7 лет
Материал: цветное солёное тесто, доска для лепки, стакан с водой, картинки с изображением, стека, зубочистка, бусинки, клей, салфетки.
Планируемый результат работы КОП:
В ходе реализации данной программы дети самостоятельно используют в свободной деятельности одну из техник нетрадиционной лепки, смогут применить игровые технологии – обыгрывание поделок, “оживление” их различными способами, с ними можно разговаривать, советоваться, играть и показывать родителям и детям отрывки из мультфильмов.
Тематическое планирование.
№
п/п
Тема
Программное содержание, материал к занятию, практическое применение
1
«Ежик Крош»
Закреплять умение детей работать с соленым тестом. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, жгутики - развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
2
«Нюша»
.Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать связную речь.
3
«Медвежонок-Копачыч»
Продолжать формировать умение передавать сказочного животного (медвежонок).Обрабатывать детали движениями пальцев и стекой. Для сглаживания поверхности пальцы обмакиваем в воду. Воспитывать аккуратность, старание.
4
«Лосяш»
Формировать умение свободно использовать для создания образа оленя разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму туловища и других частей, их пропорции, обрабатывать поверхность движениями пальцев, обмакивая в воду и стекой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность, старание.
5
«Бараш»
Передавать форму основной части тела, используя цветное тесто, применять дополнительные материалы по собственному выбору. Развивать творчество и мелкую моторику рук.
Использованная литература:
Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.
Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», И.: «Просвещение», 1982г.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.