kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок формирования элементарных математических представлений "Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФЭМП Тема: Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков»

Цель: Уточнить понятия об объемных телах.

Задачи: 1). Учить находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке.

              2) Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость.

              3). Воспитывать интерес к предмету.

Материал: азбук –тетрадь, презентация, фрукты, игрушки, шарики.

Ход.

1.Огранизационный момент.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок приехали гости.

Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся «С?леметсіздер ме!»

Дети: Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

- Ребята , сейчас у нас занятие по ФЭМП сл.№1

2. Новая тема Подготовительная работа..

 -Ребята вы любите мультфильмы?

-А путешествовать?

-Сегодня к нам на занятие придут гости, герои из известного вам мультфильма.

-Угадайте кто это?

*Загадка сл.№2

-Что это? (Шарики)

-Что нарисовано на шариках(улыбки)

-А когда соединим: сме(х) и шарики, что за слово получится? (смешарики)

-Посмотрите, ребята, вот наши герои.

-А давайте вспомним их имена(совунья, пин,нюша,кош, ёжик, бараш,кар-карыч, лосяш, копатыч)

-Наши герои сегодня будут наблюдать за вашим поведением, работой на уроке, как вы будете отвечать на вопросы, тогда они пойдут к вам в гости домой.

-На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг, овал)

-А какие ещё знаете фигуры?(треугольник, квадрат, прямоугольник…)

3)Сообщение темы и задания сл.№3

-Ребята, наши гости предлагают с ними отправиться в «3/9 Царство геометрических фигур». В путешествии мы повторим фигуры, познакомимся с объёмными телами, будем решать задачу, поиграем.

 -Наши гости приготовили для вас задания, нам  понадобятся  ваши знания по математике.

-Отправляемся в путь.

Задание №1 от Копатыча сл.№4

-Прежде чем отправиться в 3/9 царство нам нужно посчитать  фрукты из сада Копатыча.

*Прямой и обратный счёт от 1 до 10

-Какие фрукты изображены?

Яблоки, апельсины, груши ……

-Сколько груш? (3)

-Сколько яблок? (4)

-//-//- апельсинов?( 3)

-Сколько всего фруктов, давайте посчитаем.(Счёт)

-Чем полезны фрукты для человека? (витаминами)

-А у нас растут эти фрукты?

-Ну вот и посчитали .

-Молодцы. Мы посчитали фрукты.

-А теперь отправимся путь.

Задание №2 от Совуньи сл.№5

-А ,  что берут с собой в путешествие?

-Во что можно положить эти вещи? (сумка, рюкзак, чемодан)

-С сумкой мы куда ходим? (В магазин, на работу)

-Рюкзак, где чаще всего используется? (в школе)

-Ну а для путешествия лучше всего брать чемодан.

-Какой он формы?

- Совунья предлагает вам  уложить предметы в чемодан.

-А укладывать мы их будем в таблицу, которая находится у вас на партах .

*Работа в азбуке-тетраде сл.№6

-Какие  фигуры лежат в чемодане?

-Эти объемные фигуры называются : конус, цилиндр, шар, куб, прямоугольный параллелепипед. (показ)

-А на плоскости это треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.

-Наклейте в таблицу, похожие по форме предметы.

-По сколько  лежало предметов каждой формы? (лежало по 2)

-По сколько предметов ты добавил в  форме конуса, цилиндра, шара, куба положили в чемодан?(по 2)

-Сколько всего предметов каждой формы получилось?

-Молодцы справились. Отправляемся дальше.

Задание№3 от Лосяша

-Когда люди путешествуют, они общаются, веселятся, песни поют.

-Лосяш предлагает поиграть в игру «Бывает –не бывает» сл.№7   

-Но самое важное правило  это молчок.

-Вы будете отвечать на вопросы кивком головы, будьте внимательны.

-Бывает круг с углами?

-Бывает у кошки два хвоста?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у слона 3 уха?

-Бывает квадрат с 3 углами?

-Бывает суп сладкий?

-Бывает у человека 3 глаза?

-Бывает ночью солнце?

-Бывает мяч квадратный?

-Бывает огурец зелёный, овальный?

-Молодцы, ребята!

-Ну, вот мы пока отвечали на вопросы Лосяша, и не заметили, как добрались до царства. Сл.№8

-Нам необходимо зайти во дворец, а ворота не открываются, что делать?(ответы)

Задание№4от Бараша

-Нам необходимо заменить код замка который зашифровал Бараш, и открыть ворота, а для этого нужно выполнить задание в тетради ,изменить форму  геометрических фигур, цвет, величину, количество.

(Работа в азбуке-тетради)

*большой треугольник- большой квадрат; маленький круг- маленький  овал;

*жёлтый маленький квадрат-красный маленький квадрат;

красный маленький треугольник - желтый маленький треугольник;

*маленький круг- большой круг, большой квадрат-  маленький квадрат;

*три точки уменьшим на один- две точки, две точки увеличим на один- три точки.

-Открыли ворота. Молодцы, работаете  хорошо- Сл.№9

-Вот мы и вошли в замок.

-А , что это за знак?( олимпийские кольца)

-Где этот знак можно встретить у нас в Казанке?(на заборе спорткомплекса)

- Ребята, вы же знаете,  в г.Сочи проходят Олимпийские зимние игры.

-На  Олимпийских играх участвуют спортсмены из разных стран и наши Казахстанские спортсмены тоже.

*Достижения:  Денис Тен завоевал бронзовую медаль по фигурному катанию .

-Скажите ребята ,зачем заниматься спортом, это же  так тяжело?

-А какие вы зимние  игры знаете? (хоккей, фигурное катание….)

-А вы бы хотели стать спортсменами?

 Задание №5 Задача от Кроша сл.№10

-А вот в замке есть горка, по которой  мы  должны прокатиться на санках, решив эту задачку.

*Условие: Крош решил покататься на санках. К нему присоединились ещё 6 друзей.

Вопрос: Сколько всего смешариков каталось на горке.

-Какой знак мы можем использовать при решении этой задачи? (+)

-Сколько смешариков с левой стороны?(1)

-Сколько смешариков присоединилось к крошу?(6)

-Сколько всего  смешариков? Запишем выражение.

Сл№11 Решение :1+6=7. Ответ: 7 смешариков

-Справились, молодцы!

-Нам пора отдохнуть.

-Чтобы быть сильными  и стать спортсменами, нам надо заниматься спортом.

*Физминутка «Один, два,три…»Сл.№12

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать.

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

На 4 и на 5

Будем дружно приседать.

1,2,3,4,5-

Урок готовы продолжать?

Задание №6 «Волшебные фигурки  Нюши» сл.№13(разного цвета и размера и формы)

-Нюша приготовила для вас фигурки , их получилось так много ,что запуталась.

-Нужно помочь ей найти, каких фигур больше всего получилось?

-Но сначала мы разберем, какие это фигуры и посчитаем их.

-Какие это фигуры?

-Чем они отличаются между собой?

-И так, сколько квадратов коричневого цвета?(4)

-Сколько мячей разноцветных? (4)

-Сколько квадратов красного цвета?(5)

-Сколько треугольников коричневого цвета?(3)

-Сколько фигур зелёного цвета? (прямоугольников зелёного цвета 3)

-Сколько овалов? (овалов голубого цвета 2)

-Каких фигур Нуша сделала больше всего? (квадратов красного цвета 5)

-Каких фигур меньше всего?(овалов голубого цвета их 2)

Задание№7 от Ёжика сл.№14

-Ёжик вам приготовил  зашифрованный коврик.

-Что нарисовано на коврике? (геометрические фигуры)

-Какие фигуры?

-Вам нужно с помощью верёвочек и пальцев  выложить эти фигуры и расположить их:

слева от коврика – зелёный треугольник, справа – жёлтый круг, сверху- сиреневый овал, снизу –красный квадрат.

-Посмотрите как нужно делать фигуры с помощью пальцев.

-Так ли у вас получилось?сл.№15                                                                                                              

4) Итог:

Наш урок к концу подходит,

С вами мы итог подводим.

Вы умнее, лучше стали!

На уроке не устали?

Есть желание учиться

И, конечно, не лениться?

-А теперь скажите, где мы с вами сегодня были, что нового узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

*Рефлексиясл.№16

-Пин, хочет узнать понравилось ли вам путешествие?

-Выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось занятие, и грустный, если не понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок формирования элементарных математических представлений "Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков» »

+ 1 + 6 = 7 Ответ: 7 смешариков

+

1 + 6 = 7

Ответ: 7 смешариков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Баёва Елена Валерьевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145987

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства