ФЭМП Тема: Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков»
Цель: Уточнить понятия об объемных телах.
Задачи: 1). Учить находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке.
2) Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость.
3). Воспитывать интерес к предмету.
Материал: азбук –тетрадь, презентация, фрукты, игрушки, шарики.
Ход.
1.Огранизационный момент.
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок приехали гости.
Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся «С?леметсіздер ме!»
Дети: Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
- Ребята , сейчас у нас занятие по ФЭМП сл.№1
2. Новая тема Подготовительная работа..
-Ребята вы любите мультфильмы?
-А путешествовать?
-Сегодня к нам на занятие придут гости, герои из известного вам мультфильма.
-Угадайте кто это?
*Загадка сл.№2
-Что это? (Шарики)
-Что нарисовано на шариках(улыбки)
-А когда соединим: сме(х) и шарики, что за слово получится? (смешарики)
-Посмотрите, ребята, вот наши герои.
-А давайте вспомним их имена(совунья, пин,нюша,кош, ёжик, бараш,кар-карыч, лосяш, копатыч)
-Наши герои сегодня будут наблюдать за вашим поведением, работой на уроке, как вы будете отвечать на вопросы, тогда они пойдут к вам в гости домой.
-На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг, овал)
-А какие ещё знаете фигуры?(треугольник, квадрат, прямоугольник…)
3)Сообщение темы и задания сл.№3
-Ребята, наши гости предлагают с ними отправиться в «3/9 Царство геометрических фигур». В путешествии мы повторим фигуры, познакомимся с объёмными телами, будем решать задачу, поиграем.
-Наши гости приготовили для вас задания, нам понадобятся ваши знания по математике.
-Отправляемся в путь.
Задание №1 от Копатыча сл.№4
-Прежде чем отправиться в 3/9 царство нам нужно посчитать фрукты из сада Копатыча.
*Прямой и обратный счёт от 1 до 10
-Какие фрукты изображены?
Яблоки, апельсины, груши ……
-Сколько груш? (3)
-Сколько яблок? (4)
-//-//- апельсинов?( 3)
-Сколько всего фруктов, давайте посчитаем.(Счёт)
-Чем полезны фрукты для человека? (витаминами)
-А у нас растут эти фрукты?
-Ну вот и посчитали .
-Молодцы. Мы посчитали фрукты.
-А теперь отправимся путь.
Задание №2 от Совуньи сл.№5
-А , что берут с собой в путешествие?
-Во что можно положить эти вещи? (сумка, рюкзак, чемодан)
-С сумкой мы куда ходим? (В магазин, на работу)
-Рюкзак, где чаще всего используется? (в школе)
-Ну а для путешествия лучше всего брать чемодан.
-Какой он формы?
- Совунья предлагает вам уложить предметы в чемодан.
-А укладывать мы их будем в таблицу, которая находится у вас на партах .
*Работа в азбуке-тетраде сл.№6
-Какие фигуры лежат в чемодане?
-Эти объемные фигуры называются : конус, цилиндр, шар, куб, прямоугольный параллелепипед. (показ)
-А на плоскости это треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.
-Наклейте в таблицу, похожие по форме предметы.
-По сколько лежало предметов каждой формы? (лежало по 2)
-По сколько предметов ты добавил в форме конуса, цилиндра, шара, куба положили в чемодан?(по 2)
-Сколько всего предметов каждой формы получилось?
-Молодцы справились. Отправляемся дальше.
Задание№3 от Лосяша
-Когда люди путешествуют, они общаются, веселятся, песни поют.
-Лосяш предлагает поиграть в игру «Бывает –не бывает» сл.№7
-Но самое важное правило это молчок.
-Вы будете отвечать на вопросы кивком головы, будьте внимательны.
-Бывает круг с углами?
-Бывает у кошки два хвоста?
-Бывает трава зелёного цвета?
-Бывает у слона 3 уха?
-Бывает квадрат с 3 углами?
-Бывает суп сладкий?
-Бывает у человека 3 глаза?
-Бывает ночью солнце?
-Бывает мяч квадратный?
-Бывает огурец зелёный, овальный?
-Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы пока отвечали на вопросы Лосяша, и не заметили, как добрались до царства. Сл.№8
-Нам необходимо зайти во дворец, а ворота не открываются, что делать?(ответы)
Задание№4от Бараша
-Нам необходимо заменить код замка который зашифровал Бараш, и открыть ворота, а для этого нужно выполнить задание в тетради ,изменить форму геометрических фигур, цвет, величину, количество.
(Работа в азбуке-тетради)
*большой треугольник- большой квадрат; маленький круг- маленький овал;
*жёлтый маленький квадрат-красный маленький квадрат;
красный маленький треугольник - желтый маленький треугольник;
*маленький круг- большой круг, большой квадрат- маленький квадрат;
*три точки уменьшим на один- две точки, две точки увеличим на один- три точки.
-Открыли ворота. Молодцы, работаете хорошо- Сл.№9
-Вот мы и вошли в замок.
-А , что это за знак?( олимпийские кольца)
-Где этот знак можно встретить у нас в Казанке?(на заборе спорткомплекса)
- Ребята, вы же знаете, в г.Сочи проходят Олимпийские зимние игры.
-На Олимпийских играх участвуют спортсмены из разных стран и наши Казахстанские спортсмены тоже.
*Достижения: Денис Тен завоевал бронзовую медаль по фигурному катанию .
-Скажите ребята ,зачем заниматься спортом, это же так тяжело?
-А какие вы зимние игры знаете? (хоккей, фигурное катание….)
-А вы бы хотели стать спортсменами?
Задание №5 Задача от Кроша сл.№10
-А вот в замке есть горка, по которой мы должны прокатиться на санках, решив эту задачку.
*Условие: Крош решил покататься на санках. К нему присоединились ещё 6 друзей.
Вопрос: Сколько всего смешариков каталось на горке.
-Какой знак мы можем использовать при решении этой задачи? (+)
-Сколько смешариков с левой стороны?(1)
-Сколько смешариков присоединилось к крошу?(6)
-Сколько всего смешариков? Запишем выражение.
Сл№11 Решение :1+6=7. Ответ: 7 смешариков
-Справились, молодцы!
-Нам пора отдохнуть.
-Чтобы быть сильными и стать спортсменами, нам надо заниматься спортом.
*Физминутка «Один, два,три…»Сл.№12
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать.
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
На 4 и на 5
Будем дружно приседать.
1,2,3,4,5-
Урок готовы продолжать?
Задание №6 «Волшебные фигурки Нюши» сл.№13(разного цвета и размера и формы)
-Нюша приготовила для вас фигурки , их получилось так много ,что запуталась.
-Нужно помочь ей найти, каких фигур больше всего получилось?
-Но сначала мы разберем, какие это фигуры и посчитаем их.
-Какие это фигуры?
-Чем они отличаются между собой?
-И так, сколько квадратов коричневого цвета?(4)
-Сколько мячей разноцветных? (4)
-Сколько квадратов красного цвета?(5)
-Сколько треугольников коричневого цвета?(3)
-Сколько фигур зелёного цвета? (прямоугольников зелёного цвета 3)
-Сколько овалов? (овалов голубого цвета 2)
-Каких фигур Нуша сделала больше всего? (квадратов красного цвета 5)
-Каких фигур меньше всего?(овалов голубого цвета их 2)
Задание№7 от Ёжика сл.№14
-Ёжик вам приготовил зашифрованный коврик.
-Что нарисовано на коврике? (геометрические фигуры)
-Какие фигуры?
-Вам нужно с помощью верёвочек и пальцев выложить эти фигуры и расположить их:
слева от коврика – зелёный треугольник, справа – жёлтый круг, сверху- сиреневый овал, снизу –красный квадрат.
-Посмотрите как нужно делать фигуры с помощью пальцев.
-Так ли у вас получилось?сл.№15
4) Итог:
Наш урок к концу подходит,
С вами мы итог подводим.
Вы умнее, лучше стали!
На уроке не устали?
Есть желание учиться
И, конечно, не лениться?
-А теперь скажите, где мы с вами сегодня были, что нового узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
*Рефлексиясл.№16
-Пин, хочет узнать понравилось ли вам путешествие?
-Выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось занятие, и грустный, если не понравился.