Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Наши друзья - смешарики».»
Проектировочные материалы (проект) «Час выбора краткосрочной образовательной практики в детском саду»
Краткосрочная образовательная практика
«Наши друзья - смешарики».
Работу выполнила воспитатель детского сада
«Пчелка» село Аспа:
Никулина Лариса Владимировна
Пояснительная записка:
Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия маленьким непоседам. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок. Освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Для детей изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной активности детей.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Цель программы :
1. Развитие творческой активности детей через освоение лепки из соленого теста.
Задачи:
Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение лепки из соленого теста;
Учить детей создавать образы по представлению.
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать практические умения и навыки детей в работе с не стандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Развивать умение доводить начатую работу до конца.
Актуальность программы
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка в лепке выявить и развить творческие способности.
Количество практик в программе 5.
1 занятие в неделю по 25 минут.
Возраст детей: 5-7 лет
Материал: цветное солёное тесто, доска для лепки, стакан с водой, картинки с изображением, стека, зубочистка, бусинки, клей, салфетки.
Планируемый результат работы КОП:
В ходе реализации данной программы дети самостоятельно используют в свободной деятельности одну из техник нетрадиционной лепки, смогут применить игровые технологии – обыгрывание поделок, “оживление” их различными способами, с ними можно разговаривать, советоваться, играть и показывать родителям и детям отрывки из мультфильмов.
Тематическое планирование.
№
п/п
Тема
Программное содержание, материал к занятию, практическое применение
1
«Ежик Крош»
Закреплять умение детей работать с соленым тестом. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, жгутики - развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
2
«Нюша»
.Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать связную речь.
3
«Медвежонок-Копачыч»
Продолжать формировать умение передавать сказочного животного (медвежонок).Обрабатывать детали движениями пальцев и стекой. Для сглаживания поверхности пальцы обмакиваем в воду. Воспитывать аккуратность, старание.
4
«Лосяш»
Формировать умение свободно использовать для создания образа оленя разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму туловища и других частей, их пропорции, обрабатывать поверхность движениями пальцев, обмакивая в воду и стекой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность, старание.
5
«Бараш»
Передавать форму основной части тела, используя цветное тесто, применять дополнительные материалы по собственному выбору. Развивать творчество и мелкую моторику рук.
Конспект КОП по «Художественно- эстетическому развитию»
«Ежик Крош»
Назначение: сувениры для друзей, персонажи для детских игр, настольного театра. Цель: слепить персонажей мультфильма «Смешарики» Задачи: • закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, колбаска, лепёшка); • учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами • развивать объёмно-пространственное мышление; моторику пальцев рук • воспитывать усидчивость, аккуратность
Необходимые материалы: цветное и неокрашенное солёное тесто; фольга; кружок из картона диаметром около 7см, горошины чёрного перца, зубочистка, стакан с водой, кисточка, стека колпачок фломастера
Ход занятия:
Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям .
Отгадайте кто они?
Удивительна страна Милых кругленьких зверьков Из конца в конец она В тыщу кроличьих прыжков.
Всех зверят ты точно знаешь, Круглых, словно шарики, Отвечайте дружно хором, Их зовут… Смешарики!
Итак, отправляемся на Круглую планету!
Как то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?
Оказывается, именно сегодня у гости к нашим героям должен прилететь долгожданный друг – Крош.
По случаю прибытия гостя Смешарики готовят подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!
Однако что-то гость задерживается…
Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился..
И утром его не было…
Грустно стало в удивительной стране, даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…
Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбами о помощи.
Разослали фото своего друга.
Ребята!
Помогите найти Кроша!
Вы готовы прийти на помощь? (Готовы)
Что общего у всех зверей на этой планете? (Они круглые)
Наш герой не исключение
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? Из соленого теста. Посмотрите, какое оно мягкое и эластичное. Из него так приятно лепить.
1.Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
Шлеп в лепешку превратили.
Чтобы тесто быстрее высохло, положите в середину лепешки шарик из
фольги, заверните шарик в лепешку.
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)
2Для лапок скатать 4 одинаковых шарика из голубого теста.
3. Слегка прижимая пальцем с одной стороны покатать шарик по столу, придавая ему форму капельки.
4. Смочить водой полянку, разместить на ней две капельки - ноги.
5. На ноги прикрепить шарик, не забывая смочить водой место соединения.
6. Приклеиваем по бокам капельки - руки. Примазывать не нужно, достаточно смочить место соединения водой и слегка прижать детали, не сплющивая их.
7. Для ушей скатать две капельки немного больше предыдущих. Зубочистку разломить пополам и острыми концами воткнуть в шар.
8. Немного покручивая из стороны в сторону насадить капельки на зубочистки круглым концом вверх.
9. Немного расплющить и загнуть уши.
10. Для глаз скатать два шарика из неокрашеного теста и приклеить их к голове, не расплющивая. Обратите внимание, что глаза у всех Смешариков расположены близко друг к другу.
11. Вставить зрачки из горошин чёрного перца. Нос слепить из розового теста.
12. Колпачком фломастера сделать улыбку.
13. Для хвостика скатать 5 маленьких шариков и приклеить их в форме цветка.
Вот теперь наш герой готов!
Все жители Круглой страны безмерно рады появлению своего друга Кроша.
И вам они шлют свою благодарность!
Ребята, вспомните, кто еще живет в Круглой стране?
Смешарики рады друзьям и с нетерпением ждут новых героев!
Использованная литература:
Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.
Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», И.: «Просвещение», 1982г.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.