Задачи: развитие подвижности пальцев рук, обогащение словарного запаса, воспитание умения слушать литературное произведение, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.
Оборудование: игрушки с изображением домашних животных и птиц, строительный материал, сюжетная картинка « Кошка с котятами».
Ход занятия:
Введение:
Упражнение « Кто в домике живёт?»
Взрослый подражает голосу определённого животного , а ребёнок внимательно слушает, отгадывает и называет животное. Затем роли меняются.
Упражнение « Кто где?»
Педагог говорит детям: « Посмотрите: котёнок лежит на стуле, кошка лежит в корзинке. Котёнок спит на кровати. Кошка сидит на окошке. У кошки на хвосте бантик». И т.д. Затем взрослый просит сказать малыша, где сидит кошка, где спит котёнок, что на хвосте у кошки и др. Следить за тем, чтобы ребёнок правильно строил предложение с предлогами.
Беседа по картинке « Кошка с котятами»
Педагог демонстрирует картинку , показывает и рассказывает, кто на ней изображён: « Это кошка, она лежит. У кошки котята. Этот котёнок играет с кошкой. Эти котята играют с клубками. Тут котёнок сидит. Там котёнок спит».
Затем задаются детям вопросы и побуждают их к ответам. Если дети затрудняются, педагог сам отвечает сначала.
--Кто это? ( Это кошка.)
--Что делает кошка? (Кошка лежит.)
--Кто у кошки? (Котята.)
--Что делает этот котёнок? (Играет.)
--Что делают эти котята? (Играют с клубками.)
Заключение:
Пальчиковая гимнастика « Котята»
Побежали вдоль реки
Котята наперегонки
(Движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю. Повторить несколько раз.)
Упражнение « Наши ножки»
Попросить детей, чтобы они, сидя на стуле, потопали так, топают большие ноги, а затем, как топают « маленькие ножки» (громко-тихо).