Методическая разработка сценария педагогического совета для воспитателей ДОУ
Методическая разработка сценария педагогического совета для воспитателей ДОУ
Педсовет для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности».
Педсовет построен в нетрадиционной форме "Педагогического пробега" для создания мотивации у педагогов и активного участия. Сначала подразумевается Разминка мыслительной деятельности педагогов.
Аналитическое упражнение проводит с педагогами старший воспитатель А.Г.Рудакова
(каждому педагогу раздаются листочки с заданием, после ответа набравшие 19 баллов -максимум получают по фишке)
(определение грамматического рода несклоняемых существительных)
Далее Информационно-практическая деятельность с педагогами «Педагогический пробег»
Ответственный: старший воспитатель А.Г.Рудакова, воспитатели групп
Ставится проблема по выявленной тенденции в работе педагогов по итогам контроля.
Педагогам предлагается аналитическая таблица, где представлена система работы с детьми по возрастам с характерными примерами ошибок в речи детей, по устранению ошибок в речи (построение грамматического строя речи детей).Прослушав данные выводы и наблюдения, педагогам предлагается порекомендовать свои игры и упражнения из опыта работы по устранению характерных ошибок в речи детей.
Возраст детей
Тип ошибки
Пример ошибок
Рекомендация по устранению ошибок (дид.упражнения, словесные игры)
Младший
Морфологический тип:
1.Добавляют в Р.п. мн.ч. к большинству употребляемых ими слов окончание –ов (матрёшков, ботинков,варежков, кошков…)
2. Образование мн.ч.существит-ых, названия детенышей животных: гусята(гусёнок-гусёнки), жеребята(жеребёнок-жеребёнки, лошадёнок)
игра с картинками «Чего не стало?» (Чулок, носок, блюдец, апельсинов)
рассматривание картинок из альбома Соловьёвой О.И. «Говори правильно» и ответы на вопросы: Кто это? Сколько их?(Утёнок, утята, поросята, лисята, львята).
Игра «Угадай, где я был?»(закрепляем разные типы окончаний имён существительных в винительном падеже множественного числа) «Я видел белок и ежей.(В лесу.)Я видел коров и телят.(В колхозе).
упражнение с картинками «Докончи предложение»: Стоит много…(кресел), на вешалке много…(полотенец), висят детские…(пальто).
рассматривание картинок из альбома Соловьёвой О.И. «Говори правильно» и ответы на вопросы: Кто это? Сколько их?(Утёнок, утята, поросята, лисята, львята).
Старший
Те же,
но меньше
морфологический тип:
1.Добавляют в Р.п. мн.ч. к большинству употребляемых ими слов окончание –ов(матрёшков, ботинок,варежков, кошков…)
рассматривание картинок: на чём играет девочка?(на пианино), что мама будет варить в кофейнике?(кофе), что делают эти спортсмены?(бегут), а этот спортсмен?(бежит).
игра с мишкой в поручения: Попроси мишку положить простыню. Мишка…(положи простыню),что делает мишка?(кладёт),что сделал мишка?(положил),скажем мишке, чтобы он лёг. Мишка…ляг! Попросим мишку нагибаться. Мишка, ниже нагибайся1Что делает мишка?(нагибается). Попросите мишку поехать в лес(мишка, поезжай!).
«Докончи предложение»: лента длинная, а скакалка ещё (длиннее), печенье сладкое, а мёд…(не слащее, а слаще(краткое прилагат.), мой букет красивый, а мамин…(красивее), одна девочка хочет петь, и все девочки…(не хочут, а хотят).
Подготовительный к школе
Морфологический тип:
1.Ударение при склонении сущ:
Постоянное ударение (его место во всех падежах неизменно) грабли, петля, туфли, ясли.
Подвижное ударение (место его меняется при склонении) волк-волка-волков,доска-доски-доски.
Перенос ударения на предлог: на голову, под гору, из лесу, на пол.
2.Склонение некоторых местоимений, числительных (ошибки детей: два утёнки, двое ведров, по двух стройтесь, мене дали).
3. образование страдательных причастий
(ошибки детей: нарисоватая, оборватая)
Далее предлагается Информационно-практическая деятельность.
«Педагогический пробег». Делимся опытом
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель младшей группы Григорьева Е.А.
«Педагогическое соревнование» (педагоги делятся на две команды, подбирают себе названия, после ответа получают по фишке)
-за 3 мин. как можно больше назвать пословиц о слове, языке, речи;
-Типы монологической речи дошкольника?(пересказ, рассказ)
-Виды рассказывания? (по картине-с мл.гр, по игрушке-с мл.гр в виде дид.игр, из опыта-в ср.гр. вводится, творческие рассказы –в старшем дошк.возрасте).
- Изложите план занятия по заучиванию стихотворения
Сообщение из опыта работы на тему: «Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки»
Музыкальный руководитель: Булатова О.И.
«Ситуация-проблема»
Воспитатели часто прибегают к игровому приёму, который связан с имитацией прихода в гости к детям того или иного персонажа. Педагог изображает стук в дверь, а затем, открыв её, объявляет, что к ним «кто-то пришёл»…
Проблема: к «приходу» игрушки или куклы бибабо малыши 2-3 лет относятся с неподдельным, искренним интересом, а для старших детей этот приём далеко не эффективен. Кроме того, у современных детей он зачастую вызывает даже плохо скрываемую насмешку.
Каковы ваши действия, предложения по решению проблемы?
«Ситуация-упражнение»
Старший дошкольный возраст.
1)Великий детский сказочник Г-Х Андерсен умел в привычные предметы вселять жизнь. Он утверждал: Часто мне кажется, будто каждый плетень, каждый маленький цветочек говорит мне: «Только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни».
Задание: придумайте и расскажите «биографию» предмета -спичечного коробка-одна команда; часов -другая команда.
2)Используйте для подачи нового материала или закрепления нового следующие известные Вам модели: «кластер», «синквейн» (пятистрочье).
1 сущ. Праздник
3 прилагательных весёлый, удивительный, радостный
1 глагол веселиться
1 словосочетание со словом праздник или предложение- праздничный день, у нас сегодня праздник
1 обобщающее слово удовольствие
Составьте образец подачи материала по развитию речевой активности детей.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария педагогического совета для воспитателей ДОУ»
Заседание педагогического совета № 3
на тему: «Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности»
1.Выполнение решения педагогического совета № 2
2.Анализ тематической проверки работы педагогов по развитию речи дошкольников (справка по итогам контроля прилагается)
Докладчик: старший воспитатель А.Г.Рудакова
3.Разминка мыслительной деятельности педагогов.
Аналитическое упражнение проводит с педагогами старший воспитатель А.Г.Рудакова
4. Информационно-практическая деятельность.
«Педагогический пробег»
Ответственный: старший воспитатель А.Г.Рудакова, воспитатели групп
5. Проект решения совещания.
Ответственный: заведующий ДОУ О.А.Гриднева
Ход заседания:
1. Выполнение решения педагогического совета № 2
старший воспитатель Рудакова А.Г.
2.Анализ тематической проверки работы педагогов по развитию речи дошкольников.
Справку по итогам проверки представляет старший воспитатель Рудакова А.Г.
3.Разминка мыслительной деятельности педагогов.
3.1 «Педагогический диктант» (каждому педагогу раздаются листочки с заданием, после ответа набравшие 19 баллов -максимум получают по фишке)
(определение грамматического рода несклоняемых существительных)
проводит с педагогами старший воспитатель Рудакова А.Г.
Ставится проблема по выявленной тенденции в работе педагогов по итогам контроля.
Педагогам предлагается аналитическая таблица, где представлена система работы с детьми по возрастам с характерными примерами ошибок в речи детей, по устранению ошибок в речи (построение грамматического строя речи детей):
Возраст детей
Тип ошибки
Пример ошибок
Рекомендация по устранению ошибок (дид.упражнения, словесные игры)
Младший
Морфологический тип:
1.Добавляют в Р.п. мн.ч. к большинству употребляемых ими слов окончание–ов (матрёшков, ботинков ,варежков, кошков…)
2.Образование мн.ч.существит-ых, названия детенышей животных:гусята(гусёнок-гусёнки), жеребята(жеребёнок-жеребёнки, лошадёнок)
игра с картинками «Чего не стало?» (Чулок, носок, блюдец, апельсинов)
рассматривание картинок из альбома Соловьёвой О.И. «Говори правильно» и ответы на вопросы: Кто это? Сколько их?(Утёнок, утята, поросята, лисята, львята).
Игра «Угадай, где я был?»(закрепляем разные типы окончаний имён существительных в винительном падеже множественного числа) «Я видел белок и ежей.(В лесу.)Я видел коров и телят.(В колхозе).
упражнение с картинками «Докончи предложение»: Стоит много…(кресел), на вешалке много…(полотенец), висят детские…(пальто).
рассматривание картинок из альбома Соловьёвой О.И. «Говори правильно» и ответы на вопросы: Кто это? Сколько их?(Утёнок, утята, поросята, лисята, львята).
Старший
Те же,
но меньше
морфологический тип:
1.Добавляют в Р.п. мн.ч. к большинству употребляемых ими слов окончание–ов(матрёшков, ботинок,варежков, кошков…)
рассматривание картинок: на чём играет девочка?(на пианино), что мама будет варить в кофейнике?(кофе), что делают эти спортсмены?(бегут), а этот спортсмен?(бежит).
игра с мишкой в поручения: Попроси мишку положить простыню. Мишка…(положи простыню),что делает мишка?(кладёт),что сделал мишка?(положил),скажем мишке, чтобы он лёг. Мишка…ляг! Попросим мишку нагибаться. Мишка, ниже нагибайся1Что делает мишка?(нагибается). Попросите мишку поехать в лес(мишка, поезжай!).
«Докончи предложение»: лента длинная, а скакалка ещё (длиннее), печенье сладкое, а мёд…(не слащее, а слаще(краткое прилагат.), мой букет красивый, а мамин…(красивее), одна девочка хочет петь, и все девочки…(не хочут, а хотят).
Подготовительный к школе
Морфологический тип:
1.Ударение при склонении сущ:
Постоянное ударение (его место во всех падежах неизменно) грабли, петля, туфли, ясли.
Подвижное ударение (место его меняется при склонении) волк-волка-волков,доска-доски-доски.
Перенос ударения на предлог:на голову, под гору, из лесу, на пол.
2.Склонение некоторых местоимений, числительных (ошибки детей: два утёнки, двое ведров, по двух стройтесь, мене дали).
3. образование страдательных причастий
(ошибки детей: нарисоватая, оборватая)
Прослушав данные выводы и наблюдения, педагогам предлагается порекомендовать свои игры и упражнения из опыта работы по устранению характерных ошибок в речи детей.
4. Информационно-практическая деятельность.
4.1.«Педагогический пробег». Делимся опытом
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель младшей группы Григорьева Е.А.
4.2. «Педагогическое соревнование» (педагоги делятся на две команды, подбирают себе названия, после ответа получают по фишке)
-за 3 мин. как можно больше назвать пословиц о слове, языке, речи;
-Типы монологической речи дошкольника?(пересказ, рассказ)
-Виды рассказывания? (по картине-с мл.гр, по игрушке-с мл.гр в виде дид.игр, из опыта-в ср.гр. вводится, творческие рассказы –в старшем дошк.возрасте).
- Изложите план занятия по заучиванию стихотворения
Ответ для себя (для запоминания текста, по данным психологов, ребёнку нужно 8-10 раз повторить его, но не на одном занятии, раза 2-3-припомнить и занятие строится по плану:
-вступительная реплика(или небольшая беседа) воспитателя
-чтение воспитателем всего текста
-повторение всего текста ребёнком с хорошей памятью
--повторение всего текста ребёнком с плохой памятью)
- Изложите части занятия в подготовительной к школе группе по пересказу описательного текста(монологической речи)
Ответ для себя(-вводная беседа, настраивающая на восприятие произведения, вопроса, рассматривания художественной иллюстрации
-чтение литературного произведения: перед первичным чтением не следует делать установку на запоминание текста для будущего пересказа -это может отвлечь от целостного восприятия художественного произведения, очень важно выразительно прочитать(или рассказать) текст, интонационно выделяя диалог действующих лиц и этим помогая детям определить своё отношение к героям и событиям рассказа;
-беседа по содержанию и форме прочитанного произведения,
(кроме вопросов на понимание ребёнком того, о чём говорится в данном произведении, что он узнал нового, каковы основные черты главных героев и чем они ему понравились, необходимы и такие вопросы, которые раскрывают художественную форму литературного произведения, это вопросы, выясняющие, как автор описывает то или иное явление, с чем его сравнивают, какие слова и выражения больше всего запомнились детям)
-повторное чтение литературного текста(перед чтением даётся установка на внимательное прослушивание содержания и запоминание его)
-пересказ произведения детьми(дошкольники обучаются умению высказываться, грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание, используя как авторские слова и выражения, так и свои слова, точно передающие смысл прочитанного)
Сообщение из опыта работы на тему: «Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки»
Музыкальный руководитель: Булатова О.И.
6. «Ситуация-проблема»
Воспитатели часто прибегают к игровому приёму, который связан с имитацией прихода в гости к детям того или иного персонажа. Педагог изображает стук в дверь, а затем, открыв её, объявляет, что к ним «кто-то пришёл»…
Проблема: к «приходу» игрушки или куклы бибабо малыши 2-3 лет относятся с неподдельным, искренним интересом, а для старших детей этот приём далеко не эффективен. Кроме того, у современных детей он зачастую вызывает даже плохо скрываемую насмешку.
Каковы ваши действия, предложения по решению проблемы?
7.«Ситуация-упражнение»
Старший дошкольный возраст.
1)Великий детский сказочник Г-Х Андерсен умел в привычные предметы вселять жизнь. Он утверждал: Часто мне кажется, будто каждый плетень, каждый маленький цветочек говорит мне: «Только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни».
Задание: придумайте и расскажите «биографию» предмета -спичечного коробка-одна команда; часов -другая команда.
2)Используйте для подачи нового материала или закрепления нового следующие известные Вам модели: «кластер», «синквейн» (пятистрочье).
1 сущ. Праздник
3 прилагательных весёлый, удивительный, радостный
1 глагол веселиться
1 словосочетание со словом праздник или предложение- праздничный день, у нас сегодня праздник
1 обобщающее слово удовольствие
Составьте образец подачи материала по развитию речевой активности детей.
Сообщение из опыта работы на тему: « Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития речи детей»
Воспитатель: Шакулина О.В.
4.Проект решения совещания № 3
1.Оформить картотеку дидактических игр по развитию речи (по 8 шт. на возрастную группу).
Ответственные: воспитатели групп Срок:до 01.09.2014г.
2.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
Ответственные: воспитатели групп Срок постоянно
3.Активизировать работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей во всех режимных моментах.
Ответственные: воспитатели групп Срок постоянно
4.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки) в старшем дошкольном возрасте для показа в других возрастных группах.
Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно
5.Продолжать работу по самообразованию педагогов для повышения их педагогической компетентности в рамках современной модернизации дошкольного образования.
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель