kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных звуков б - бь, п - пь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б – п, бь – пь.

2. Развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза на материале слов со звуками б – п, бь – пь.

3. Обучение составлению распространенных предложений, описательных рассказов с опорой на картинный план.

4. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

5. Развитие мелкой моторики, работа над просодической стороной речи.

6. Развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия и др. психических процессов.

7. Формирование пространственных представлений.

8. Формирование положительного отношения к учению, воспитание интереса к окружающему миру.

9. Развитие и совершенствование навыков и приемов самоконтроля, анализа и оценки продуктивности деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных звуков б - бь, п - пь"»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

"ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Б - БЬ, П – ПЬ»


Цель: Продолжать учить различению парных согласных звуков б – п, бь – пь.


Задачи: 1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б – п, бь – пь.

2. Развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза на материале слов со звуками б – п, бь – пь.

3. Обучение составлению распространенных предложений, описательных рассказов с опорой на картинный план.

4. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

5. Развитие мелкой моторики, работа над просодической стороной речи.

6. Развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия и др. психических процессов.

7. Формирование пространственных представлений.

8. Формирование положительного отношения к учению, воспитание интереса к окружающему миру.

9. Развитие и совершенствование навыков и приемов самоконтроля, анализа и оценки продуктивности деятельности.


Оборудование.

Демонстрационное:

1. Игрушка Буратино.

2. Картинный план.

3. Таблица для описания звуков.

4. Картинки с изображением белки, бабочек, черепахи, Карабаса Барабаса, пня, березы, подберезовика, Буратино, одежды.

5. Две бумажные куклы.

6. Буквы Б и П.

7. Слова: футболка, пиджак, напечатанные на табличках.

8. Пряжка, золотой ключик.

9. Картинный план для составления описательного рассказа по теме: "Одежда".

Раздаточное: 1. Картинки с изображением колокольчиков.

2. Цифровой ряд (1 – 7).

3. Тетради, ручки.






  1. Орг. момент.

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под землей

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино.)


- Злой Карабас Барабас украл у Буратино золотой ключик и спрятал. Без нас Буратино не сможет найти пропажу. Давайте поможем ему. Если вы будете внимательными, находчивыми, старательными, то очень быстро отыщем ключик. Карабас Барабас оставил план, как искать золотой ключик. (Картинный план – на доске.)


2.1. Определение звуков б – бь, п – пь в словах, сравнение звучания, работа с таблицей, обозначение буквами.

- С какого звука начинается имя "Буратино"? (б) Что вы знаете о звуке б? ( Согласный, твердый, звонкий, парный).


- Посмотрите на план. Куда указывает стрелка? (прямо) Что встретилось нам на пути? (береза) Какой 1-й звук слышите в слове "береза"? (бь) Что вы о нем знаете? (Согласный, мягкий, звонкий, парный).

- Чем похожи звуки б – бь? (Согласные, звонкие, парные).

- Чем различаются? (Звук б – твердый, бь – мягкий).


- Заглянем за березу. Карабас Барабас забыл конверт. Посмотрим, что в нем? (картинки)

(Картинка "подберезовик".) - Что это? Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик) Назовите 1-й звук в этом слове? (п) Какой он? (Согласный, твердый, глухой, парный).

- Что находится справа от березы? (пень) С какого звука начинается слово "пень"? (пь) Что вы о нем знаете? (Согласный, мягкий, глухой, парный).

- Чем похожи звуки п – пь? (Согласные, глухие, парные).

- Чем различаются? (Звук п – твердый, пь – мягкий)


- Давайте послушаем звуки. Что помогает нам услышать звуки? (уши, горлышко)

(Дети произносят звуки б – бь.) Голосок работает или спит? (Работает, значит, звуки б – бь – звонкие.)

- Какой буквой обозначаются звуки б – бь? (Буквой Б.)


(Произносят звуки п – пь.) - Голосок работает или спит? (Спит, значит эти звуки глухие.)

- Какой буквой обозначаются звуки п – пь? (Буквой П.)

- Какие звуки сегодня у нас в гостях ? (Звуки буквы Б и звуки буквы П.)


    1. Дифференциация звуков б –п, бь – пь в слогах.

- Куда указывает стрелка? (направо) Куда мы пришли? (В густой лес.) - - В лесу нас встречает веселый зверек. Отгадайте, кто это?

С ветки на ветку, быстрый, как мяч

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

- Как называют детенышей белки? (бельчата)

- Белка, бельчата. С какого звука начинаются эти слова? (бь)

- Где живут белка с бельчатами? (в дупле)

- Назовите 3-й звук в слове "дупло" (п)

- Белочка укажет нам дорогу, если мы споем ее песенки:

па – ба – па – ба (хором)

бы – пы – бы – пы (громко)

би – пи – би (тихо)

пу – бу – пу (радостно)

пе – бе – пе (с вопросом)

- С какими согласными вы пели песенки?


    1. Дифференциация б – п, бь – пь в словах.

- Куда указывает стрелка? (прямо) Прямо пойдем, болото найдем. В болоте живет черепаха Тортила.

- Какие звуки мы повторяем на уроке? Подумайте, какой звук есть в слове "черепаха"?(п) Где он находится ? (в середине слова)

- Тортила поможет найти золотой ключик, если вы выполните ее задание. Услышите слова со звонкими согласными б – бь – поднимайте

карточку с изображением колокольчика.

Услышите слова с глухими согласными п – пь - поднимайте карточку с зачеркнутым колокольчиком.

Слова: пень, Буратино, болото, белка, черепаха, береза, репа, письмо, план, шуба, пряжка.


2.4. Работа со словом "пряжка".

Показ, объяснение значения.

Пряжка – твердая застежка, через которую продергивается тесьма, ремень.

- У кого есть пряжка на одежде или обуви?

Составление предложения с данным словом.


2.5. Определение места звуков б – бь, п – пь в словах. Работа с цифровым рядом.

- Молодцы, помогли Буратино выполнить и это задание. Черепаха Тортила сказала, чтобы мы обошли болото. Куда ведет тропинка? (направо)

- Пойдем направо и увидим полянку. А кто же порхает над красивой полянкой, где много цветов? Догадайтесь, кто может встретиться там? (бабочки)

- Чем интересно слово "бабочки"? (2 звука б) На каком месте слышится звук б в этом слове? (на 1-м и 3-м)

- Бабочки рады помочь, если узнают, все ли мы умеем определять место звука в слове. Они хотят вас послушать. (Цифровой ряд от 1 до 7.)

- Ищем место звуков буквы Б (показ буквы): забор(3), болото(1), клумба(5), шуба(3), кубики(3), обои(2), рубашка (3).

Место звуков буквы П (показ буквы): пень (1), шапка (3), апрель (2), лампа (4), спички (4).

(Дети определяют место звука в слове, поднимая соответствующую букву.)


2.6 Физминутка.

- Отдохнем на полянке.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


2.7 Дифференциация б –п, бь – пь в словах.

- Полянку обойдем. Куда указывает стрелка? (прямо)

  • Что встретилось нам на пути? (забор)

- За высоким забором живут 2 брата. Мальчика справа зовут Павлик, а слева – Боря.

  • Какой 1-й звук в слове "Павлик"? А в слове "Боря"?

- Боря и Павлик очень часто теряют и путают свои вещи. Как можно назвать ребят, которые держат свои вещи в беспорядке, не кладут на свои места и теряют? (неряхи, растеряши, рассеянные)

- Давайте поможем мальчикам найти свои вещи. Подумайте, какие звуки в названии вещей Бори? (б – бь) Подберите одежду, в названии которой есть звуки б – бь. (Дети называют вещи, картинки выставляются на наборное полотно.)

Картинки: брюки, рубашка, футболка, шуба.

- Какие звуки в названии вещей Павлика? (п – пь) Подберите одежду, в названии которой есть звуки п – пь.

Картинки: кепка, пиджак, шапка, пальто.

(Слова: футболка, пиджак заранее написаны на доске.)

  • Назовите вещи Бори (Павлика). Еще раз посмотрите и запомните их. (Слова закрываются полосками.)

2.8 Пальчиковая гимнастика.

В гости

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.


2.9 Работа в тетрадях.

- Вспомните, какую одежду мы помогли найти Боре и Павлику. Запишите названия одежды в тетрадь.

Проверка: - Встаньте те, кто написал 8 (7, 6 и т.д.) слов.


2. 10 Устное составление предложений с записанными словами.

- Выберите любое из записанных слов. Составьте с ним предложение. Предложение должно быть правильным, красивым и большим.

(Устное составление предложений.)

Контроль: 1 ученик составляет предложение, остальные анализируют. ("Хорошо составлено предложение? Почему?)


2. 11 Составление описательного рассказа по таблице-схеме.

- Помогли мальчикам и отправимся в путь. Куда ведет дорожка? (направо) Что мы видим перед собой? (пещеру) Кто ждет нас там? (Карабас Барабас)

- Злой Карабас отдаст Буратино золотой ключик, если мы расскажем об одежде, которую мы видели у Бори и Павлика.

(Таблица – схема для составления описательного рассказа.)

- Я опишу одну вещь, а вы догадайтесь, о чем я рассказала: Это головной убор оранжевого цвета. Связан он из мягкой шерсти. Головной убор состоит из донышка, которое надеваем на голову и забавного фиолетового помпончика. Носят этот головной убор ранней весной, осенью и зимой взрослые и дети.

- Догадались, о чем я рассказала? (о шапке) Кто хочет рассказать о другой одежде? (Дети подходят к наборному полотну, выбирают предмет одежды и составляют рассказ с опорой на таблицу.)


3. Подведение итога занятия.

  • Все задания мы выполнили, и Карабасу Барабасу ничего не остается, как отдать Буратино золотой ключик. Он не простой, это ключик к знаниям. Он будет открывать нам на уроках что-то новое и интересное.

  • Какие звуки помогли нам отыскать золотой ключик? (б – бь, п – пь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных звуков б - бь, п - пь"

Автор: Гапак Ольга Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия "дифференциация парных согласных звуков д и т"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_parnykh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "397335"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488485644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков В-Ф изолированно, в слогах, в словах"."
    ["seo_title"] => string(80) "logopedicheskoe_zaniatie_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_v_f_izolirovanno_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "531967"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576407731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства