kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "дифференциация парных согласных звуков д и т".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие расчитано на работу с группой учащихся 1-го класса, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "дифференциация парных согласных звуков д и т".»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учащихся 1-го класса, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Провела: учитель-логопед логопедического пункта при ОШ I-III ст. № 15 г. Макеевки

Долматова Л.Д.


Тема: Дифференциация парных согласных звуков Д и Т.

Слова-признаки.

Лексическая тема: Времена года.


Цель:

  • уточнять и сравнивать артикуляцию и звучание звуков Т-Д, соотносить их с буквами;

  • развивать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза слов со звуками Т-Д;

  • развивать умение учащихся ориентироваться в пространстве;

  • уточнять и расширять словарный запас;

  • развивать связную речь.

Оборудование: картинки времен года, предметные картинки, дидактический материал, алгоритм «Времен года», слоговая схема.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

  • Ребята, сегодня на занятие к нам приехали гости. Давайте сядем на свои места и познакомимся с гостями.

  • Сядет тот, кто назовёт название времён года на картинках. Рассмотрите картинки и

определите, какое время года изображено на каждой из них.

  • А сейчас какое время года? (зима).

II. Основная часть.



  • Ребята! К нам в гости приехали из сказочного леса веселые братья гномики. Одного зовут Тоник, другого Доник. Они приехали узнать, чему мы уже научились на занятиях и, конечно, многому у нас поучиться.




  1. Характеристика звуков Т-Д.

Тоник и Доник считают, что у них одинаковые имена. Так ли это? Давайте попробуем определить, в чем разница в этих именах.

  • Правильно, первые звуки имен разные. Назовите эти звуки.

  • Теперь давайте вспомним характеристику звуков Д и Т.

  • Произнесите звуки Т и Д. Что делают губы? Зубы? Язык? (Язык стучит в верхние зубы, рот приоткрыт, губы улыбаются).

  • Положите руку на горлышко и послушайте, звенит ли горлышко при произношении звука Д? С голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом, звонкий).

  • А теперь произнесите звук Т и послушайте, звенит ли горлышко при произношении этого звука? (нет). Звук произносится без голоса (глухой).

  • Чем они отличаются? (звук «Т» – глухой, а звук «Д» – звонкий)

  • Чем похожи звуки? (Язык стучит в верхние зубы, губы улыбаются, воздушная струя встречает препятствие, оба звука согласные. Могут быть твердыми и мягкими).


2. Соотнесение звука и буквы.

  • Звуки на письме обозначаются чем? (буквами)

  • Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы.

Буква Д как этот дом, Т в антенну превратилась

Долго жить мы будем в нём. И на крыше очутилась

3. Дифференциация звуков в слогах. Поможем Тонику и Донику разобраться в схеме.


Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги. Что такое слог?

Запишите слоги парами по звонкости – глухости запись на доске.

Укажите в них наличие звуков, изучаемых на занятии.

4. Определите, какой звук в слове — Д или Т и место звука в слове. Помогите Тонику собрать картинки со звуком Т, а Донику – со звуком Д:

Подарок, стакан, катушка, станок, ворота, дом, садовник, почтальон, художник, продавец, корыто. Объяснить значение каждого слова. Придумать с этими словами предложения.

5. Дифференциация звуков в словах.

  • Сейчас поиграем с братьями гномиками в игру «Что где находится?»

  • Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять буквы Т-Д.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус.

  • Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове? (капуста). В слове капуста слышу звук «Т», он согласный, глухой, значит, пишу букву Т, выделяю букву Т.

  • Что находится в правом верхнем углу? (тарелка)

  • Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове? (стул)

  • Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? (тапочки)

  • Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове? (карандаш)

  • Что находится между карандашом и стулом? (дом)

  • Что находится под тарелкой? (ведро)

  • Что находится справа от капусты? (дыня)

  • Что находится под капустой? (автобус)

  • А теперь давайте к каждому слову поставим вопрос: Какая? Какое? Какие?

6. Игра «Буквы убежали». Помогите гномикам найти сбежавшие буквы из слов:

ено…

яго…а




у…ка

?

…ыква

…ома

е…а

?




ко…

во..а



7. Работа с предложением.

а) Помогите гномикам (составить и записать словосочетания и предложения):

Назвать слова-признаки.

б) Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу слова. Назовите

непонятные слова.

8. Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

Никого не задеваем:

Повернулись влево, вправо

Наклонились и поднялись,

Потянулись, улыбнулись.

И на место опустились.

9. Работа с текстом. Гномики принесли нам новые задания. Тоник принес нам текст, а Доник хочет услышать от вас маленький рассказ:

а) Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой Т, а зелёные фишки буквой Д.

Нас_ала осень. Солнце све_и_ _ускло. _уе_ холо_ный ве_ер. Час_о и_у_ _ож_и.

_ни с_али коро_кие.

  • О чём текст? О каком времени года?

  • Как осенью светит солнце?

  • Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях. Списать, вставляя буквы.

б) Посмотрите на алгоритм (уточняется значение слова «алгоритм») «Времен года».

Отвечая на вопросы из таблицы, составьте короткий рассказ о Зиме.


III. Итог занятия.

  • Ребята, какие вы молодцы! Вы научили гномиков различать звуки и буквы Д и Т. Научили выделять эти звуки в словах и предложениях. Научили составлять короткие рассказы. Тоник и Доник принесли вам маленькие подарки за хорошую работу (дети получают картинки с раскрасками на звуки Д и Т).

VI. Домашнее задание.

Выучить стихотворение и записать его по памяти подчеркивая буквы Д и Т.

Жил в Одессе черный ко_

Он залез на парохо_,

С удовольствием в буфете

Съел с колбаской бутербро_ .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия "дифференциация парных согласных звуков д и т".

Автор: Долматова Лариса Дмитриевна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква "г" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "139645"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства