kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков В-Ф изолированно, в слогах, в словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о парных согласных звуках В, Ф и умения дифференцировать на слух, в произношении и в написании В-Ф.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков В-Ф изолированно, в слогах, в словах".»

План-конспект логопедического занятия,

проведённого учителем – логопедом

Клубовой Е.В.

Тема: «Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах».

Лексическая тема: «Продукты питания».

Место проведения: ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №3»

Класс: 3

Дата: 26.11.2019

Цель: создать условия для формирования умения дифференцировать парные согласные В-Ф изолированно, в слогах и в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

  1. Закрепить знания о парных согласных В-Ф.

  2. Первично закрепить умение дифференцировать на слух парные согласные В-Ф в слогах, словах.


  1. Развивать и корректировать речь; память; мышление; внимание.

  2. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

  3. Развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

  2. Воспитывать старание.

  3. Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.


Базовые учебные действия (БУД):

Познавательные БУД:

Регулятивные БУД:

Коммуникативные БУД:

  1. Развивать умение находить необходимую информацию.

  2. Развивать умения представлять информацию и извлекать ее.

  3. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам.

  1. Развивать умение высказывать свое предположение.

  2. Учить принимать и сохранять учебную задачу.


  1. Развивать умение слушать и понимать других.


Методические приемы: наглядность , практическая совместная деятельность, использование игровых приемов.

Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядный, раздаточный материал, мультимедийная аппаратура.



Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята.

- С каким настроением вы пришли на занятие?

- Вы все готовы усердно поработать?

- Отлично, тогда начнем.

Приветствуют учителя.



Отвечают на вопросы.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Использование видеоролика)


- Ребята, без чего не обходится ни одно ваше занятие по логопедии?

- С чего оно начинается каждый раз?

- Верно, с подготовки языка. И сейчас мы с вами тоже подготовим наши языки.

- Поставьте перед собой зеркало так, чтобы вам было хорошо видно ваши ротики. Я включу вам видеоролик, вам нужно повторять движения.

Упражнения: «Расчёска», «Варенье», «Лошадка», «Гриб», «Змея»

- С подготовки языка.


Ставят индивидуальные зеркала перед собой.


Повторяют движения за видеороликом.


  1. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, все на свете любят вкусно покушать. И мы с вами не исключение. Вы любите вкусно покушать?

- Что больше всего вы любите?

- Раз уж мы с вами заговорили про еду, как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?

- Мы поговорим о продуктах питания.

- Как вы считаете, для чего нам нужны продукты?

- Из всех-всех продуктов можно готовить?

- Ребята, нам почтальон передал бандероль. В ней книга, которая называется «Вкусные истории». Автор этой книги приготовил для вас не просто вкусные истории, а вкусные-превкусные задания. Вы готовы?

- Первое задание. Автор решил проверить, знаете ли вы, из каких продуктов можно готовить, а из каких – нет.

Ваша задача помочь повару. Обведите в кружок те предметы, которые потребуются ему для приготовления пищи.

- Давайте проверим.

- Молодцы!

- Ребят, вы обвели сыр, колбасу, а вы знаете, из чего сделаны эти продукты?

- Совершенно верно. Посмотрите на доску, какие продукты вы видите? (Молоко, мука, мясо). Ваша задача отнести к этим продуктам те, которые из них приготовили. Например, из молока приготовили сметану и т.д. (3 ученика одновременно у доски: один соотносит с молоком, второй с мясом, третий с мукой, 4й проверяет их).

- Присаживайтесь на места, проверим.

- А теперь следующее задание – игра «Съедобное-несъедобное». Я буду называть предметы, если их можно употреблять в пищу, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

(Майонез, печень, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, палка, вареники, фисташки).

- Замечательно. Ребята, для чего мы с вами делали эти задания?

- Сейчас мы с вами играли в игру. Кто запомнил, какие последние два продукта я назвала? (Если не помнят, называю сама)

- Кто знает, что такое фисташки? (Орех)

- Хорошо. Произнесите со мной вареники, фисташки.

- Какой первый звук слышите в слове вареники? А в слове фисташки?

- Это согласные или гласные звуки?

- Как вы думаете, эти звуки являются парой или нет?

- Сегодня мы это проверим и поработаем с этими звуками.



Отвечают поочерёдно.

- О еде.



- Для того, чтобы из них готовить.

- Не из всех.

Выполняют задание.





Один ученик зачитывает свой ответ, остальные проверяют.


- Сыр из молока, колбаса из мяса.








Выполняют задание 3 учеников, один ученик контролирует их.

(3 ученика одновременно у доски: один соотносит с молоком, второй с мясом, третий с мукой, 4й проверяет их).




Проверяют себя и одноклассников.


Съедобное: майонез, печень, каша, мед, салат, мармелад, творог, сыр, вареники, фисташки – хлопают в ладоши.

Несъедобное: стул, погремушка, стол, палка – топают ногами.


- Для того, чтобы вспомнить некоторые продукты питания и что из них готовят.


- Вареники, фисташки.





- В, Ф.




Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

  1. «Открытие новых знаний.

Дифференциация звуков В-Ф изолированно.


- Положите руки на горлышко (показываю). Произнесите звук В. Теперь звук Ф. Сравним их.

- Звук В, он какой?


- Звук Ф – какой?


- Значит, какой мы можем сделать вывод? Звуки являются парой или нет?

- Где мы можем это проверить?


Дифференциация звуков В-Ф в слогах.


- Молодцы! А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись». Ваша задача повторять за мной слоги и не ошибиться.


Ва – фа Ву – фу - ву – фу

Фа – ва Вы – фы- во - фа

Вао – ва – фа Ва – во – ву - вы

Фа – ва – ва Фа – фо – фу –фы


- А сейчас я буду называть слог со звонким звуком В, ваша задача назвать слог с глухим звуком Ф.

Например: я вам говорю ВЕ, вы мне говорите ФЕ


Называю звук со звонким звуком В.


- ВА

- ВО

- ВУ

- ВИ


- Молодцы.

Следующее задание такое: повторить за мной чистоговорку.

Ва – ва – ва – заболела голова.

Фа – фа – фа – у невесты фата.

Ва- ва – ва – опадает вся листва.

Фа – фа – фа – в углу стоит софа.

- Как думаете, для чего выполняли эти упражнения?


- А какие слова вы запомнили со звуком В или Ф вы запомнили из скороговорки?


Дифференциация звуков В-Ф в словах.


- А кто сможет самостоятельно придумать слово, в котором есть звук В или Ф?

- Молодцы! А я придумала вот такие слова, повторяйте их за мной:

Ваня – Фаня Влага – фляга

Вата – фата Травы - графы

Ваза – фаза

Сова – софа


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


- Посмотрите на доску, что вы видите?

(На доске слова: Коро…а, ту…ли, с…екла, …тбол, …онтан, сли…а, …етер, ко…та, …одопад, ко…рик, …абрика, кон…ета).

- Все так с этими словами? Ничего не пропущено?

- Наша задача вставить пропущенную букву (использование букв на магнитах).


После выполнения задания ученики по очереди называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове.


Закрепление умения выделять и дифференцировать звуки В-Ф в словах.


- Я вам раздала карточки, на которых построен дом. Что написано на крыше дома?

- Сколько окошек в доме? (Окошки пронумерованы)


В-Ф











- Я буду называть слова, ваша задача записать в окошко тот звук, который вы услышите в этом слове. Например, первое слово кофта. Какой звук слышите?

- Значит в окошке под №1 пишите букву Ф.

- Приступаем.

(Варенье, фонтан, слива, фильм, вермишель, шарфик).

- Проверяем.



- Для чего мы делали эти задания?


- Вспомните, о чем мы говорили в первой части урока?

- Давайте вспомним продукты, в названии которых есть звук В или Ф. Распечатаны картинки: варенье, вишня, вафли, фарш, вермишель, фундук, фасоль.


Если останется время:

  • Называю слова, если есть звук В или Ф, показывают карточку с соответствующей буквой: кастрюля, ворона, яблоко, фасоль, веранда, каблук, фильм, сорока, вермишель, футболка, форель.

  • Закончите предложение, используя слова, в которых есть звук В или Ф

Вера открыла (форточку).

Оборвался телефонный (провод).

Федя осветил дорогу (фонарем).

У машины не было одной (фары).

Фаина сварила компот из (фруктов).

В нашем доме не работает (лифт).


Произносят звуки.


- Твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.

- Твердый, но глухой, потому что нет голоса, когда его произносим.

- Являются.


- В ряду звуков.
Проверяют.




















Отвечают слоги с глухим звуком Ф.

- ФА

- ФО

- ФУ

- ФИ






Повторяют чистоговорку за учителем.



- Чтобы научиться говорить эти звуки в слогах.

- Голова, фата, листва, софа.



Придумывают слова.

















- Пропущена одна буква.

Вставляют по очереди букву, называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове.









- На крыше дома звуки В-Ф.


- 6.








Ученики по очереди читают слово, которое записали, называют звук в новом слове.





- Звук Ф.






Поочередно называют букву, которую написали, остальные соглашаются или не соглашаются.

- О продуктах питания.

- Чтобы различать звуки В-Ф в словах.

По картинке называют продукт, в названии которого есть звуки В-Ф.






  1. Подведение итогов.










Рефлексия.


- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Чему мы учились на уроке?

- Эти звуки парные или непарные?

- Звук В какой? А звук Ф?

- О чем еще говорили в первой части урока?

- Вспомните продукты, в названии которых есть звук В? Звук Ф?


- Вспомните, с каким настроением вы пришли на урок?

- А сейчас какое у вас настроение?

- Снова я вам выдала домики. Сколько теперь этажей?

- Возьмите в руки красный карандаш. Если на уроке вам все было понятно и у вас все получилось, закрасьте самый верхний этаж. Если что-то осталось непонятным, то средний этаж. А если вообще ничего не понятно, то закрасьте самый нижний этаж.


- В-Ф

- Разделять звуки В-Ф в слогах, в словах.

- Парные

- В – звонкий, Ф- глухой.

- О продуктах питания.

- Вафля, вермишель, фундук, фисташки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytoe_logopedicheskoe_zaniatie_3_klass_tema_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "505233"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553852066"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Индивидуальное занятие по дифференциации звуков Ш и Ж"
    ["seo_title"] => string(57) "individualnoe_zaniatie_po_differentsiatsii_zvukov_sh_i_zh"
    ["file_id"] => string(6) "507333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555430834"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства