Постановка целей и задач урока. | - Ребята, все на свете любят вкусно покушать. И мы с вами не исключение. Вы любите вкусно покушать? - Что больше всего вы любите? - Раз уж мы с вами заговорили про еду, как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? - Мы поговорим о продуктах питания. - Как вы считаете, для чего нам нужны продукты? - Из всех-всех продуктов можно готовить? - Ребята, нам почтальон передал бандероль. В ней книга, которая называется «Вкусные истории». Автор этой книги приготовил для вас не просто вкусные истории, а вкусные-превкусные задания. Вы готовы? - Первое задание. Автор решил проверить, знаете ли вы, из каких продуктов можно готовить, а из каких – нет. Ваша задача помочь повару. Обведите в кружок те предметы, которые потребуются ему для приготовления пищи. - Давайте проверим. - Молодцы! - Ребят, вы обвели сыр, колбасу, а вы знаете, из чего сделаны эти продукты? - Совершенно верно. Посмотрите на доску, какие продукты вы видите? (Молоко, мука, мясо). Ваша задача отнести к этим продуктам те, которые из них приготовили. Например, из молока приготовили сметану и т.д. (3 ученика одновременно у доски: один соотносит с молоком, второй с мясом, третий с мукой, 4й проверяет их). - Присаживайтесь на места, проверим. - А теперь следующее задание – игра «Съедобное-несъедобное». Я буду называть предметы, если их можно употреблять в пищу, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами. (Майонез, печень, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, палка, вареники, фисташки). - Замечательно. Ребята, для чего мы с вами делали эти задания? - Сейчас мы с вами играли в игру. Кто запомнил, какие последние два продукта я назвала? (Если не помнят, называю сама) - Кто знает, что такое фисташки? (Орех) - Хорошо. Произнесите со мной вареники, фисташки. - Какой первый звук слышите в слове вареники? А в слове фисташки? - Это согласные или гласные звуки? - Как вы думаете, эти звуки являются парой или нет? - Сегодня мы это проверим и поработаем с этими звуками. | Отвечают поочерёдно. - О еде. - Для того, чтобы из них готовить. - Не из всех. Выполняют задание. Один ученик зачитывает свой ответ, остальные проверяют. - Сыр из молока, колбаса из мяса. Выполняют задание 3 учеников, один ученик контролирует их. (3 ученика одновременно у доски: один соотносит с молоком, второй с мясом, третий с мукой, 4й проверяет их). Проверяют себя и одноклассников. Съедобное: майонез, печень, каша, мед, салат, мармелад, творог, сыр, вареники, фисташки – хлопают в ладоши. Несъедобное: стул, погремушка, стол, палка – топают ногами. - Для того, чтобы вспомнить некоторые продукты питания и что из них готовят. - Вареники, фисташки. - В, Ф. |
«Открытие новых знаний. | Дифференциация звуков В-Ф изолированно. - Положите руки на горлышко (показываю). Произнесите звук В. Теперь звук Ф. Сравним их. - Звук В, он какой? - Звук Ф – какой? - Значит, какой мы можем сделать вывод? Звуки являются парой или нет? - Где мы можем это проверить? Дифференциация звуков В-Ф в слогах. - Молодцы! А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись». Ваша задача повторять за мной слоги и не ошибиться. Ва – фа Ву – фу - ву – фу Фа – ва Вы – фы- во - фа Вао – ва – фа Ва – во – ву - вы Фа – ва – ва Фа – фо – фу –фы - А сейчас я буду называть слог со звонким звуком В, ваша задача назвать слог с глухим звуком Ф. Например: я вам говорю ВЕ, вы мне говорите ФЕ Называю звук со звонким звуком В. - ВА - ВО - ВУ - ВИ - Молодцы. Следующее задание такое: повторить за мной чистоговорку. Ва – ва – ва – заболела голова. Фа – фа – фа – у невесты фата. Ва- ва – ва – опадает вся листва. Фа – фа – фа – в углу стоит софа. - Как думаете, для чего выполняли эти упражнения? - А какие слова вы запомнили со звуком В или Ф вы запомнили из скороговорки? Дифференциация звуков В-Ф в словах. - А кто сможет самостоятельно придумать слово, в котором есть звук В или Ф? - Молодцы! А я придумала вот такие слова, повторяйте их за мной: Ваня – Фаня Влага – фляга Вата – фата Травы - графы Ваза – фаза Сова – софа ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ - Посмотрите на доску, что вы видите? (На доске слова: Коро…а, ту…ли, с…екла, …тбол, …онтан, сли…а, …етер, ко…та, …одопад, ко…рик, …абрика, кон…ета). - Все так с этими словами? Ничего не пропущено? - Наша задача вставить пропущенную букву (использование букв на магнитах). После выполнения задания ученики по очереди называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове. Закрепление умения выделять и дифференцировать звуки В-Ф в словах. - Я вам раздала карточки, на которых построен дом. Что написано на крыше дома? - Сколько окошек в доме? (Окошки пронумерованы) В-Ф - Я буду называть слова, ваша задача записать в окошко тот звук, который вы услышите в этом слове. Например, первое слово кофта. Какой звук слышите? - Значит в окошке под №1 пишите букву Ф. - Приступаем. (Варенье, фонтан, слива, фильм, вермишель, шарфик). - Проверяем. - Для чего мы делали эти задания? - Вспомните, о чем мы говорили в первой части урока? - Давайте вспомним продукты, в названии которых есть звук В или Ф. Распечатаны картинки: варенье, вишня, вафли, фарш, вермишель, фундук, фасоль. Если останется время: Называю слова, если есть звук В или Ф, показывают карточку с соответствующей буквой: кастрюля, ворона, яблоко, фасоль, веранда, каблук, фильм, сорока, вермишель, футболка, форель. Закончите предложение, используя слова, в которых есть звук В или Ф Вера открыла (форточку). Оборвался телефонный (провод). Федя осветил дорогу (фонарем). У машины не было одной (фары). Фаина сварила компот из (фруктов). В нашем доме не работает (лифт). | Произносят звуки. - Твердый, звонкий, потому что произносится с голосом. - Твердый, но глухой, потому что нет голоса, когда его произносим. - Являются. - В ряду звуков. Проверяют. Отвечают слоги с глухим звуком Ф. - ФА - ФО - ФУ - ФИ Повторяют чистоговорку за учителем. - Чтобы научиться говорить эти звуки в слогах. - Голова, фата, листва, софа. Придумывают слова. - Пропущена одна буква. Вставляют по очереди букву, называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове. - На крыше дома звуки В-Ф. - 6. Ученики по очереди читают слово, которое записали, называют звук в новом слове. - Звук Ф. Поочередно называют букву, которую написали, остальные соглашаются или не соглашаются. - О продуктах питания. - Чтобы различать звуки В-Ф в словах. По картинке называют продукт, в названии которого есть звуки В-Ф. |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Ребята, наше занятие подходит к концу. - О каких звуках мы сегодня говорили? - Чему мы учились на уроке? - Эти звуки парные или непарные? - Звук В какой? А звук Ф? - О чем еще говорили в первой части урока? - Вспомните продукты, в названии которых есть звук В? Звук Ф? - Вспомните, с каким настроением вы пришли на урок? - А сейчас какое у вас настроение? - Снова я вам выдала домики. Сколько теперь этажей? - Возьмите в руки красный карандаш. Если на уроке вам все было понятно и у вас все получилось, закрасьте самый верхний этаж. Если что-то осталось непонятным, то средний этаж. А если вообще ничего не понятно, то закрасьте самый нижний этаж. | - В-Ф - Разделять звуки В-Ф в слогах, в словах. - Парные - В – звонкий, Ф- глухой. - О продуктах питания. - Вафля, вермишель, фундук, фисташки. |