kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звука Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в речи, развивать навыки фонематического анализа, разивать у детей правильное речевое дыхание, закреплять с детьми характерные признаки весны, обогощать словарь учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звука Ж»

Тропина Ольга Сергеевна-

учитель-логопед МКДОУ детский сад «Улыбка»

Идринского района, Красноярского края

Логопедическое занятие «Автоматизация звука ж»

Цели: - закрепить правильное произношение звука ж в речи;

- развивать навыки фонематического анализа, развивать у детей правильное речевое дыхание; развивать зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка ;

- закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарь учащихся;

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: на доске учитель вывешивает картинки и создает картину леса, или это можно выполнить на презентации: деревья, кустарники, цветы, трава, жук, божья коровка, гриб рыжик, подорожник, ёж, уж, стриж, жираф, медвежата.


Ход занятия

I Организационный момент

II Автоматизация звука

  1. Учитель читает отрывок из стихотворения «Весеннее царство»

С. Дрожжина

- Вернулось царство вешних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков вздохнули вдруг,

И миллионами цветов покрылся луг.

Из норки чёрный жук ползёт,

И сеть прозрачную плетёт себе паук,

Летит пчела и издаёт протяжный звук.


- Ребята, о какой чудной поре говорится в стихотворении?

- Что происходит в природе с наступлением весны?

- По каким признакам мы определяем, что в природе наступила весна?

- А кто- нибудь был из вас в весеннем лесу?


- Сегодня мы все вместе отправимся в весенний лес и узнаем, что же там происходит с наступлением весны. В лесу мы встретим много знакомых птиц, животных, растений, насекомых, которые приготовили для нас различные задания. Если вы выполните правильно задание, то в награду получите «зеленый листочек». В конце нашего путешествия по количеству листочков мы определим, кто самый внимательный, активный. Итак в путь!

( учитель включает тихую музыку)

Артикуляционная гимнастика. (Работа с зеркалами)

Прежде чем начать занятие, повторим правила:

  • Наши ушки внимательно слушают.

  • Ротик – на замочке.

  • Наши глазки все замечают и запоминают.

  • Говорим четко, громко.

Для этого потренируем органы речи (Сказка о «Веселом Язычке)

  1. Жил был язычок за своим заборчиком, скучно ему стало и отправился он гулять. Гулял, гулял по улицам, по парку, потом устал и решил отдохнуть на скамеечке (упражнение «Лопаточка»)

  2. Отдохнул язычок и понял, что хочет пить. Но вот беда вода есть, а пить не из чего. Подумал, подумал Язычок и сделал себе красивую чашку. Попробуйте и вы сделать такую. (упражнение «Чашечка»)

  3. Пошел Язычок дальше и вдруг видит как на прекрасный цветок села пчелка и запустила в середину тоненькое острое жало. Захотелось ему узнать такой ли у него остренький язычок, как жало у пчелки. (упражнение «Иголочка»)

  4. Гулял Язычок, гулял, и вспомнил, что пора домой. Надо узнать который час. Покажи Язычку, как работают часы. (упражнение «Часики»)

  5. Устал Язычок, а домой идти далеко. И тут видит лошадка детей катает, и решил он прокатиться домой на лошадке. (упражнение «Лошадка»).

1 остановка «Майский жук»

- отгадайте загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву ж всё твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

-Кто это?

(майский жук)

- какого звука начинается это слово? ( учитель выставляет картинку)

- Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься на прогулке в весеннем лесу?

(закреплять произношения звука ж в словах, предложениях)

- Итак в слове жук сколько слогов?

-Почему?

- Давайте проговорим загадку про жука все вместе (дети проговаривают 2-3 раза)

- Ребята – это майский жук он первый вестник наступающих теплых дней. Для вас он приготовил задание ( учитель из конверта достает слова на листах: цветок, сел, на, жук)

- Прочитайте слова и составьте из них предложение. ( чтение предложения хором и по одному).

- Сколько слов в предложении?

Что ставится в конце предложения?

2 остановка «Божья коровка»

- Кто это? «Спинка в веснушках

Ах, как неловко?

И покраснела….(божья коровка)

- А для чего у божьей коровки такая окраска?

_ Проговорите вслух загадку

-Где находится звук ж?

- Составьте предложение про божью коровку.

3 остановка гриб «Рыжик»

- Ребята, что это? В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб)

- А какой это гриб?

- Где находится звук ж?

- Кто видел такие грибы?

- Они съедобные или несъедобные?

- Назовите какие вы знаете съедобные грибы?

- Подберите к слову гриб однокоренные слова. ( дети подбирают и называют)


4 остановка «Отдыхай – ка» (физ. минутка)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Налетел лёгкий ветерок и закачал верхушки деревьев ш-ш-ш

Пролетел ветерок и опять стало тихо

Слышно как в высокой траве жужжат жуки ж-ж-ж

-Как шумели деревья?

- Как жужжали жуки? (отработка произношения звуков)

5 остановка «Подорожник»

- Ой ребята, что это за растение? Кто знает?

- Почему оно так называется?

- Где используют подорожник?

- Составьте предложение со словом подорожник.

6 остановка «Ежи»

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

- Кто это?

- Один ёж, а много ?

- Составьте схему этого слова (ребята рассказывают в каких случаях е,ё,я,ю обозначают два звука)

-Назовите орфограмму в слове ежи.

- Ежи приготовили вам задание (проговаривание чистоговорки по одному и хором)

- жи –жи -жи – в лесу живут ежи.

- жа – жа - жа – убежали два ежа

- жу – жу - жу – ежу кофточку вяжу.

-же –же - же – расскажи мне о еже

- жи –жи – жи – очень колкие ежи.

- жа- жа - жа – погляжу я на ежа

- жу – жу- жу – молоко налью ежу.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

      1. Ежик ( ладони соединить, прямые расставленные пальцы выставить вверх)

Был бы еж

Ты хорош,

Только в руки не возьмешь

      1. Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев)

      1. Полетели птички,

Птички – невелички.

Сели птички. Посидели.

Опять полетели. (Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)

      1. Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)



7 остановка «Ужи»

- Ребята, а кто это?

- Я по совести скажу:

Плохо, плохо, мне, ужу,-

Очень гадок я на вид…

А ведь я - не ядовит!


_ Один уж, а много _ ужи

-Назовите орфограмму

(работа над чистоговоркой)

-Жа-жа-жа – мы поймали ужа

-Жу-жу-жу – молоко дадим ужу.

8 остановка «Стрижи»

- Очень похож на ласточку, но прилетает и улетает раньше»

( в конверте рассыпанное слово)

- Составьте слово из букв. (проговаривают слово)

9 остановка «Жираф»

- С высока, как важный граф,

На меня смотрел … (жираф)

- Составьте схему этого слова.

- Ребята, а вы ничего не заметили необычного?

_Жираф живет в наших лесах?

- А где он живет?

- А почему он не может жить в нашем лесу?

- Так что нам нужно сделать?

(отправить его домой или в зоопарк)

10 остановка « Медвежата»

- Ребята, а кто играет на лужайке? ( медвежата)

- Они тоже приготовили вам задание:

(чтение стихотворения на доске)

- Не знали медвежата,

Что колются ежата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слезы:

- Ёжики… занозы!

Испугались ежики:

Несут щипцы и ножики,

И давай по штучке

Вынимать колючки.

Э. Котляр.

III Итог занятия:

- Вот и закончилось наше путешествие в лес.

_ Кого мы встретили?

- Итак у кого больше всего зеленых листочков?

- Если вам понравился урок пожужжите как жуки ж-ж-ж

- Если не понравился урок пошумите как деревья ш-ш-ш

- Занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звука Ж

Автор: Тропина Ольга Сергеевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiatiemaavtomatizatsiiazvukalvslovakhpriedlozhieniiakhiskoroghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "322801"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461677500"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи."
    ["seo_title"] => string(71) "gruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_tema_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "492863"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545823076"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zv_1"
    ["file_id"] => string(6) "432176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507865706"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_po_avtomatizatsii_zvuka_r_v_slovak"
    ["file_id"] => string(6) "430602"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506949757"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства