Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка Лада. Она не умеет говорить звук [л]. Давайте научим Ладу правильно произносить звук.
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (дети формулируют тему занятия)
2.Сообщение темы:
Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и скороговорках. (слайд 1)
II. Основная часть:
1. Артикуляция звука. (слайд 2)
2. Характеристика звука. (слайд 3)
3. Артикуляционная гимнастика. (слайд 4 - 10)
«Улыбка»
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
«Хоботок»
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи
«Лопаточка»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
«Чашечка»
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
«Качели»
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
«Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
4. Развиваем фонематический слух «Хлопки».
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [л]. (Лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка).
5.Автоматизация звука л в слогах. Чтение слогов.
Ла – ло – лу - лы ал – ол – ул – ыл
Ло – лу – лы – ла ол – ул – ыл – ал
Лу – лы – ла – ло ул – ыл – ал – ол
Лы – ла – ло – лу ыл – ал – ол – ул
6. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик! Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
7.Автоматизация звука л в словах. Игра «Угадай слово».
Добавь букву л в начало или в конец слова, прочитай слова. (карточки со словами: за…, …ук, пена…, …ак, ме…, …апа, …ампа, сто…, футбо…, …андыш, по…, щего…, вокза…, …авка, …адони).
8.Образование существительных множественного числа. Игра «Один-много».