kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках. 

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках.»

Конспект логопедического занятия


Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях и скороговорках; закрепить умение составлять предложения; закрепить умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать закреплять пространственное значение предлогов.

2. Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, логическое мышление, фонематический слух.

3. Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.

Оборудование: зеркала, ручки.

Дидактический материал: Девочка, предметные картинки: стол, ласточка, лапа, лодка, лошадь, лопата, яблоко, ложка; карточки со словами, карточки с предложениями, мнемотаблицы.

Речевой материал: скороговорки, физминутка «Девочки и мальчики», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».


План – конспект

I. Вводная часть:

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка Лада. Она не умеет говорить звук [л]. Давайте научим Ладу правильно произносить звук.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (дети формулируют тему занятия)

2.Сообщение темы:

Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и скороговорках. (слайд 1)

II. Основная часть:

1. Артикуляция звука. (слайд 2)

2. Характеристика звука. (слайд 3)

3. Артикуляционная гимнастика. (слайд 4 - 10)

«Улыбка»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

«Хоботок»

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи

«Лопаточка»

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

«Чашечка»

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

4. Развиваем фонематический слух «Хлопки».

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [л]. (Лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка).

5.Автоматизация звука л в слогах. Чтение слогов.

Ла – ло – лу - лы ал – ол – ул – ыл

Ло – лу – лы – ла ол – ул – ыл – ал

Лу – лы – ла – ло ул – ыл – ал – ол

Лы – ла – ло – лу ыл – ал – ол – ул


6. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик-мальчик! Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

7.Автоматизация звука л в словах. Игра «Угадай слово».

Добавь букву л в начало или в конец слова, прочитай слова. (карточки со словами: за…, …ук, пена…, …ак, ме…, …апа, …ампа, сто…, футбо…, …андыш, по…, щего…, вокза…, …авка, …адони).

8.Образование существительных множественного числа. Игра «Один-много».

Стол - столы, ласточка - ласточки, лапа - лапы, лодка - лодки, лошадь - лошади, лопата - лопаты, яблоко - яблоки, ложка- ложки.

9. Согласование числительных с существительными. Игра «Счет от 1 до 5».

Посчитай предметы от 1 до 5. (ласточка, лодка, ландыш, лошадь ).

10.Образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами. Игра «Большой - маленький».

Салат – салатик, халат – халатик, молоток – молоточек, голова – головка, булавка – булавочка, улыбка – улыбочка, кулак- кулачок, полка – полочка, палка- палочка, белка – белочка, вилка – вилочка.

11. Физминутка.

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

Глазками моргают,

Тихо приседают.

12. Упражнение «Превращай-ка».

Замени первую букву в слове на букву л. Какое новое слово получилось?

Сук – лук, ком - лом, нуга – луга, Павка – лавка, ножка – ложка, маска – ласка, рама – лама, рожь – ложь, рожки – ложки.

13. Автоматизация звука [л] в предложениях. «Замени картинки словами».

Повтори предложения. Не забывай произносить звук [л].

Собака даёт лапу. Петя чинит лодку. Лана взяла лопату. Мила села на лошадь.

Упражнение «Исправь ошибки».

Найди и исправь ошибки.

Халат надел маму. На белке сидела ёлка. Флажок махал Павлом. Стол поставили на лампу. Стул укатился под клубок. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Ладу мылом. Шёлковый Галстук купил Володю.

14. Формирование предложно-падежных конструкций. Упражнение «Стеллаж».

Что находится между яблоком и луком?

Что находится слева от куклы и над яблоком?

Что находится под луком и справа от ложки?

Что находится между лопаткой и молотком?

Что находится под юлой и над вилкой?


15. Развитие логического мышления. Упражнение «Ребусы».

Прочитайте слоги. Добавьте к каждому слогу название картинки. Какие слова у вас получились?

(Бу+лавка, кааб+лук, стол+бы, ла+комка, ку+лак, у+кол, плот+ник, пол+оса. )

16. Автоматизация звука [л] в скороговорках.

Проговариваем скороговорки, используем мнемотаблицы.

Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки.


На лавке– Лайка,
У Лайки– лапки,
На лапках – лапти.


Невесело Лайке, – 
Нет балалайки.


Мама мыла

Милу мылом,

Мила мыла не любила.


III. Заключительная часть:

1.Итог занятия. (слайд 11)

- Ребята, как вы думаете, у вас всё получилось выполнить, или были трудности? Над чем ещё нужно поработать? ( дети оценивают себя )

Молодцы! Вы научили девочку произносить звук [л]. Лада: «Говорит вам спасибо и дарит подарки».




















Литература:

1.Л.А. Комарова

Автоматизация звука л в игровых упражнениях. – М., 2012.

2.Н.А. Седых

Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия.– М., 2004.

3. Н. В. Нищева

Весёлая артикуляционная гимнастика.- М., 2010.

4. Е.А. Азова, О.О. Чернова

Учим Звуки [л- л']. Домашняя тетрадь.- М., 2010.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Молочева Надежда Александровна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства