Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р], которое я разработала и проводила для детей со сложным структурным дефектом ДЦП. занятие проводилось по лексической теме "Космос".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»»
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»
Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить артикуляцию звука [Р].
Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, пословицах и стихах.
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы;
Закреплять умение правильно строить предложения;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;
Воспитывать внимание к собственной речи; интерес к занятиям по развитию речи.
Предварительная работа:
Постановка звука [Р] и его автоматизация в свободной речи;
Беседа на «Космос».
Разучивание пословиц, стихов.
Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.
Оборудование:
Зеркало, письмо, картинки артикуляционной гимнастики, конверты с заданиями, картинки по теме «Космос» (ракета, космонавт Рома), картинки для автоматизации звука [Р], игра «Лабиринт», звёздочки, сюрприз.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: здравствуй, сегодня нам в детский сад пришёл сигнал SOS! Космонавт Рома попал в беду и просит у нас помощи.
- Давай, поможем Роме и выручим его из беды? Но для этого нам с тобой надо отправиться на планету Сатурн и выполнить задания, которые лежат у нас в конвертах.
Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, на чём мы полетим с тобой.
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится (Ракета).
2.Логопед: какой первый звук в слове РАКЕТА?
Ребёнок: звук [Р].
Логопед: Правильно звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил все звуки (ребёнок смотрит на картинки и выполняет упражнения для звука [Р]).
Логопед: давай заведём мотор «р-р-р-р-р» и наденем скафандр!
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полёту готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
3.Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо
Ребёнок произносит «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки
А-а, А-а, А-а/ребёнок произносит звук А низким и высоким голосом/
Проверяем радио
Ребёнок произносит короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.
Включаем двигатель
Произносит звук Р и вращает кулачками перед грудью.
4. Логопед: Внимание! Внимание!
- Отправляемся в полёт!
- Наша ракета приближается к планете «Слов».
-Давай откроем первый конверт и узнаем наше первое с тобой задание (автоматизация звука Р в словах по картинкам).
- А за правильный ответ ты получаешь космическую звезду.
5.– Продолжаем наше космическое путешествие. Наша ракета приближается к планете «Множественное число» (конверт № 2).
Игра «Один - много»
Ракета – (ракеты).
Скафандр – (скафындры).
Корабль – (корабли).
Астроном – (астрономы).
Астронавт – (астронавты).
6.Логопед: мы приближаемся к планете «Лишнее слово».
Конверт № 3 («Что лишнее и почему?»).
Корабль, астронавт, рубашка, ракета.
Астроном, астронавт, рыба, Сатурн.
7.Физминутка.
Мы ногами - топ – топ,
Мы руками – хлоп - хлоп.
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы глазами – миг-миг
Руки на поясе, моргаем глазами.
Мы плечами – чик - чик
Руки на поясе, плечи вверх – вниз.
Раз – два, раз-два,
Дальше нам лететь пора!
Сидя на месте, поднять руки вверх и развести в стороны.
В этом конверте лежат пословицы со звуком Р и нам надо их повторить правильно.
*Без топора избы не срубишь.
* Без труда добра не бывает.
* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
* Кто в радости живёт того кручина не берёт.
* Терпенье горы разрушает.
9. Логопед: А вот мы подлетаем к последней нашей планете «Предложений» (конверт № 5).
Нам надо составить предложения из слов.
Корабль, на, летит, Сатурн.
На, небо, звёзды, большие.
На, живут, Земля, люди.
Логопед: какой ты молодец!!! Ты выполнил все задания правильно. Посмотри, а вот и наш космонавт Рома. Он благодарит тебя, и дарит тебе за все твои правильные ответы сюрприз.
- Вот подошло время возвращаться нам в наш детский сад. Но вот беда, мы заблудились, чтобы попасть домой нам надо пройти «Лабиринт» (конверт № 6).
10.Игра «Лабиринт».
- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
Итог занятия.
- Тебе понравилось наше путешествие? С каким звуком мы сегодня путешествовали? Какое задание тебе больше всего понравилось? При выполнении, какого задания у тебя возникли сложности?