kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р], которое я разработала и проводила для детей со сложным структурным дефектом ДЦП. занятие проводилось по лексической теме "Космос".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»

Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Р].

  2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);

  3. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

  1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, пословицах и стихах.

  2. Развивать фонематический слух и восприятие;

  3. Развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы;

  4. Закреплять умение правильно строить предложения;

  5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

  6. Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

  1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

  2. Воспитывать внимание к собственной речи; интерес к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:

  1. Постановка звука [Р] и его автоматизация в свободной речи;

  2. Беседа на «Космос».

  3. Разучивание пословиц, стихов.

  4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.

Оборудование:

Зеркало, письмо, картинки артикуляционной гимнастики, конверты с заданиями, картинки по теме «Космос» (ракета, космонавт Рома), картинки для автоматизации звука [Р], игра «Лабиринт», звёздочки, сюрприз.

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Логопед: здравствуй, сегодня нам в детский сад пришёл сигнал SOS! Космонавт Рома попал в беду и просит у нас помощи.

- Давай, поможем Роме и выручим его из беды? Но для этого нам с тобой надо отправиться на планету Сатурн и выполнить задания, которые лежат у нас в конвертах.



Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, на чём мы полетим с тобой.

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится (Ракета).

2.Логопед: какой первый звук в слове РАКЕТА?

Ребёнок: звук [Р].

Логопед: Правильно звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил все звуки (ребёнок смотрит на картинки и выполняет упражнения для звука [Р]).

Логопед: давай заведём мотор «р-р-р-р-р» и наденем скафандр!

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полёту готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

3.Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо

Ребёнок произносит «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки

А-а, А-а, А-а/ребёнок произносит звук А низким и высоким голосом/

Проверяем радио

Ребёнок произносит короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель

Произносит звук Р и вращает кулачками перед грудью.


4. Логопед: Внимание! Внимание!

- Отправляемся в полёт!

- Наша ракета приближается к планете «Слов».

-Давай откроем первый конверт и узнаем наше первое с тобой задание (автоматизация звука Р в словах по картинкам).

- А за правильный ответ ты получаешь космическую звезду.

5.– Продолжаем наше космическое путешествие. Наша ракета приближается к планете «Множественное число» (конверт № 2).

Игра «Один - много»

Ракета – (ракеты).

Скафандр – (скафындры).

Корабль – (корабли).

Астроном – (астрономы).

Астронавт – (астронавты).

6.Логопед: мы приближаемся к планете «Лишнее слово».

Конверт № 3 («Что лишнее и почему?»).

Корабль, астронавт, рубашка, ракета.

Астроном, астронавт, рыба, Сатурн.



7.Физминутка.

Мы ногами - топ – топ,

Мы руками – хлоп - хлоп.


Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг

Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик - чик

Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

Раз – два, раз-два,

Дальше нам лететь пора!

Сидя на месте, поднять руки вверх и развести в стороны.


8.Логопед: следующая планета «Повторяй-ка» (конверт № 4).

В этом конверте лежат пословицы со звуком Р и нам надо их повторить правильно.

*Без топора избы не срубишь.

* Без труда добра не бывает.

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Кто в радости живёт того кручина не берёт.

* Терпенье горы разрушает.

9. Логопед: А вот мы подлетаем к последней нашей планете «Предложений» (конверт № 5).

Нам надо составить предложения из слов.

Корабль, на, летит, Сатурн.

На, небо, звёзды, большие.

На, живут, Земля, люди.

Логопед: какой ты молодец!!! Ты выполнил все задания правильно. Посмотри, а вот и наш космонавт Рома. Он благодарит тебя, и дарит тебе за все твои правильные ответы сюрприз.

- Вот подошло время возвращаться нам в наш детский сад. Но вот беда, мы заблудились, чтобы попасть домой нам надо пройти «Лабиринт» (конверт № 6).

10.Игра «Лабиринт».

- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

Итог занятия.

- Тебе понравилось наше путешествие? С каким звуком мы сегодня путешествовали? Какое задание тебе больше всего понравилось? При выполнении, какого задания у тебя возникли сложности?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веряева Юлия Эдуардовна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства